Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Первый в жизни горный трейл. Или эмоции тяжеловесного тихохода. Про бег по горам.

Про "Забег за облака" я слышал еще в прошлом году, когда моя беговая история насчитывала, на момент августа 2015, 4 месяца. Почитав про забег, я решил, что я не сошел с ума, чтобы бегать по горам. "Вот ведь, придумали чего", думал я тогда.

В этом году уже на следующий день после бега в Суздале на GRUT я знал, что побегу на Таганае. Но до последней минуты регистрации думал, что побегу я 12 километров. Но в один момент, когда на мониторе было три кнопки регистрации: 42, 30, 12 км, я щелкнул на регистрацию на 30. Потом подумал и подтвердил. А потом подумал еще вот так: "Капец....". И вот что из этого получилось:

2016-08-28 11-42-35.JPG

Горный трейл "Забег за облака" проводится 20-ть какой-то раз. То есть это не событие, придуманное вчера. Это мероприятие с историей, частью которой я никогда не был. Мы выехали из Челябинска в 6.30, со мной были ребята из участников, которым нужна была логистика, а мне нужна была компания. Так интересней. Златоуст как всегда встречал нас туманами и своей златоустовской серостью.

2016-08-28 08-17-56_1472400924.JPG

На стартовую поляну - вход в национальный парк Таганай приехали раньше начала регистрации, поставили комфортно машинку на стоянку. Понаблюдали как организаторы развернут регистрационные посты и преодолеют первые минуты непоняток и получили свои номера. На поляне стояло несколько палаток - кто-то приехал накануне, разворачивались точки продаж спортпита, сувениров и сладкой ваты еще :-)


2016-08-28 09-18-29.JPG

Стартовый городок был скромный и аккуратный. Народ собирался, играла музыка. Настроение бодрое и шикарная погода.



Постепенно собирался народ и было очень прикольно встречать знакомые лица. С кем-то списывались в фейсбуке-вайбере, с кем-то просто встречались "О, привет, и ты тут". Рад был увидеть беговой десант из Екатеринбурга, Челябинска и даже отдельных беговоинов из орденоносного Копейска. Всего народу было не много. примерно 500 - 600 человек.

2016-08-28 10-08-42.JPG

Минут за 15 до старта приделали себе номера, загрузились гелями, убрали все лишнее из карманов, в общем, подготовились к забегу.

2016-08-28 10-24-21.JPG

Старт был разделен по дистанциям: в 11.00 отпустили в горы бегунов-марафонценцев. В 11-15 стартовали мы, середнячки, а в 11-30 отмашку дали "зеленым номерам" - тем, кто бежал 12. После старта, как это всегда бывает, сначала какое-то волнение, обгоны, колонна выстраивает темп, и постепенно, в течение 1-2 километров приходит нужный ритм и покой. Дорога была классная, тропинка, птички, лес. Я радовался ароматам хвои, слушал подобранные треки и все было хорошо.

2016-08-28 11-23-24.JPG

Радовали такие вот мостики, он как-то неуверенно качался подо мной, но не рухнул)

2016-08-28 11-41-37.JPG

А потом началось... Мало того, что подъем. Это, как оказалось полбеды. Подъем перемежался хаотично размещенными камнями с не менее хаотично торчащими кореньями, поваленными стволами. Сложность такого подъема в том, что шаг не ритмичный, то есть "топ-топ, топ-топ" не получается, скачешь по ним как сайгак, пульс растет, темп снижается.

2016-08-28 11-42-35.JPG

На этом подъеме меня стали достигать первые бегуны на 12, чувствуя угрозу за собой пришлось ускоряться и пробежать первый пункт питания 6-й км, где ребят заворачивали назад, а мы, чуть пробежав ровный лес перешли вот на такой подъем. Это были уже камни без коряг, и тут уже включился шаг. Самое противное было запинаться носками кроссовок, не рассчитывая высоту подъема стопы. Я раз 19 споткнулся. Каждой ногой. И два раза рухнул. При этом усталости какой-то не было, было желание повернуть за поворот и посмотреть что там еще.

2016-08-28 12-20-35.JPG

Природа классная, эти запахи леса, ну вот круто там. Не передать этого словами.

2016-08-28 12-46-13.JPG

К 13-му километру ноги уже подзабились - все-таки подъем и когда мне открылся вот этот вид на гору Круглица, я как раз вот именно в этот момент осознал, что разворот дистанции находится на ее вершине. Я тогда еще подумал, что может это штука была...

2016-08-28 12-54-05.JPG

Оказалось - не шутка и вереница впереди прыгающих (это такой вид бега по камням горы - курумнику) коллег была обоснованием вот этого "оказалось".

2016-08-28 13-08-27.JPG

На гору запрыгивать было даже интересно. Это не совсем бег. Ну, в моем случае. Это концентрированные прыжки с камня на камень с задачей минимизировать вероятность подвернуть или расшибить ногу. Чем выше поднимался, тем злее был ветер. Он там прямо вот дует-дует. А я весь мокрый, но холодно не было. Дискомфортно да. Но точка вершины того стоила. А пункт с водичкой и напутствующими маршалами - это прямо вот человеческая благодарность организаторам.

2016-08-28 13-27-46.JPG

На горе поделав себяшечки, постояв с раскинутыми руками на ветру и обозрев окрестности я начал спуск. И если подъем был интересен, то спуск - трудным. Спускать по этому курумкнику, товарищи, сложнее, чем подниматься. Но все прошло хорошо)

2016-08-28 13-33-12.JPG

В общем, спускался я с мыслью, что "щас помчим", под горку же. Пффффф, думал я, это сюда было трудно. Оказалось спускать тоже трудно. Ноги оказались забиты, а ступни довольно откровенно болели. Переключал внимание со своих ощущения на красоты окружающего пространства, музыку и пытался держать темп.

2016-08-28 14-07-18.JPG

Когда добежали до финального пункта питания (6 км до финиша), то темп был уже отчаянно низким, потому что, например, на резких спусках я переходил на шаг, был страх наступить не так и травмироваться, а отчаянного бега уже не хотелось. Очевидна недостаточная подготовленность под подобную нагрузку. Это, правда, не вызывало какого-то негатива, а скорее то, чем надо заниматься.

На последнем пункте питания волонтеры подбадривали и кормили бутериками с колбасой, изотоником и водичкой. Вообще молодцы. Разговорчивые, добродушные и приятные люди.

2016-08-28 14-59-54.JPG

Люди, которые появляются на любом забеге за километр примерно до финиша и говорящие "совсеееем чуть-чуть осталось" с одной стороны - молодцы, а с другой, их чуть-чуть - это очень долго))) Было приятно на финише увидеть знакомые лица, подбадривающие крики "Илья, давай", ну и финишировать с каким-то подобием улыбки.

2016-08-28 16-13-07.JPG

Что в итоге? Общее время 4.45 На половине дистанции я обнулил трек, т.к. знал, что мой смартфон отключит ведение, если тянуть его дольше 2.5 часов, но все равно, аппарат покапризничал и последние 5 км второго этапа отключился, но картинка примерно такая.

2016-08-28 16-21-07.PNG

По ощущениям на финише. Самый крупный дискомфорт трассы - камни и коряги на спуске-подъеме довольно хорошо компенсировался ощущением того, что "нифига себе на какую горку забежал", общими эмоциями от природы и вообще от того, что такие вещи делаются.

2016-08-28 20-20-05.PNG

Нет, правда. Я пробежал первый лайтовый трейл в июне этого года в окрестностях Екатеринбурга. Мне понравилось. Серьезный забег: ГРУТ, в Суздале в июле, мне также понравилось. Через 3 минуты после финиша, со стаканом холодной родниковой воды, я осознал, что мне понравилось и я хочу еще. Сейчас утро следующего дня, боли в стопах ощущаются, ноют мышцы и снились камни, но это было классно.

На обратной дороге взяли с собой еще двоих ребят, ехали, обсуждали забег, кто-чего-куда, какие эмоции. И даже вот сфоткались, правда в камеру у меня не получилось смотреть, но и к лучшему, наверное.

image-0-02-01-a2059b97b33a3183e5807c08116d675064c88d90bc586de55b30e84189238f0b-V.jpg

Мне понравилось все. Дорога на забег, организация дистанции, маршрут. Не совсем доволен собственными ощущениями по комфорту, но и природа этого понятна - мои 8,5 килограмм овервайта - это та еще нагрузка на ноги и задача по избавлению от них продолжает оставаться актуальной.

В общем, буду повторять. И трейлов среди моих стартов будет больше. Ура)

Tags: бег, похудизм
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments