Это их работа. Они имеют задачи продавать и сама по себе заинтересованность менеджеров в контакте со мной мне понятна и не вызывает негодования.Это их работа.
Но есть несколько примеров, которые я хочу озвучить и предложить руководителям отделов продаж медиа явлений прорабатывать со своим персоналом, как не совсем здравых:) Так сказать, клиентское имхо.
1. Плохо, когда звонящий менеждер не знает бизнеса клиента. Звонит мадам, знает номер телефона, знает имя, начинает телефонопрезентовать: Мы группа радиостанций у нас есть радио с супер рейтингом, радио с рейтингом чуть ниже и просто радио. Давайте договоримся на встречу и подумаем как нам посотрудничать. Задаю вопрос: а вы знаете, чем вы можете быть мне полезны? Ответ: Да, мы вместе будем привлекать клиентов. Вопрос: каких клиентов? Ответ: Ваших. Вопрос: а кто мои клиенты?. Пауза.....Замешательство.....Ответ: Ну у вас же есть клиенты? Уточняю: Девушка, а вы знаете, чем занимается компания? Пауза.....ответ: Ну..."домашняя еда". Занавес. (Уточню, что я развиваю сеть минимаркетов-пекарен "Домашние продукты" и гастрономический бутик деликатесов и аксессуаров "Флаетория")
Если менеджер не изучил бизнес клиента и его составляющие, то есть вероятность не попасть в рекламную потребность. вообще мимо, а это удар по репутации всего бренда, который представляет звонящий. а я ЛПР, я теперь очень плохо думаю про радио "Олимп".
2. Плохо, когда звонящий менеджер не знает, какую ценность его медийный канал представляет для клиента. Звонит мадам, представляет телеканал "не помню какой". Говорит, у нас есть передача про гастрономию и все модное, давайте сотрудничать, у нас есть супер предложение по спонсорству - это стоит 35 000 за непомню сколько выходов. не суть.
А теперь несколько зарисовок о том, как устроен мозг: я понятия не имею, сколько должна стоить реклама на ТВ, почему 35 000? почему не 25 000: не 50 000? рынок таков? ну и что? я знаю закон: каждый рубль, вложенный в продвижение должен вернуться рублем оборота, скорректированного на величину наценки по проекту. То есть вернуться.
Я понятия не имею, какова будет эффективность вложения этих денег. Что я делаю? задаю эти вопросы звонящей мадам. Мадам зависает. Мадам аргументирует, что их все смотрят, что будет много клиентов. Я не верю) Результата нет.
Если Вы не готовы обосновать, каким образом будут возвращены деньги, вложенные в промо в вашем медиа, дайте мне тестовые выходы. Если будет результат, я буду покупать. Если результата нет - извините. Покупать кота в мешке - это не вариант.
Журнал "Shop&Go" в Челябинске не получил меня как клиента, т.к. мадам не смогла обосновать возврат вложенных средств, а на запрос тестовых размещений сказала "ну мы же коммерческая компания, мы так не можем". Большинство поставщиков продуктов для перепродажи - коммерческие компании. Почти в 100% случае при вводе нового продукта на полку дается тестовый период: не продалось, забрали, не работаем. Продалось - оплатили, заказываем еще.
3. Из заголовка: Плохо, когда менеджер для того, чтобы получить коммуникацию обманывает. и ленится.
Сегодня залетаю в офис, в одной руке телефон, в другой чемодан. Администратор "Флаетории" кивает на городской телефон с фразой "поговорите, это вас по рекламе, она достала уже". Я не люблю когда достают моих сотрудников. им есть чем заниматься. А мои координаты есть на сайте www.flaetoria.ru и там есть специальный раздел для обращений. Когда туда приходят дельные предложения я с удовольствием общаюсь с предлагателями, и из такого общения часто выходят контракты.
Звонила мадам из "выбери радио" Это Европа плюс, радио "дача" и еще какие-то радио. Мадам первым делом заявила, что они - суперрейтинговые станции и именно сейчас у них большие скидки на размещения. Осознав, что индивидуальных предложением тут не пахнет, я закончил диалог.
И уже после, администратор мне сказала, что эта мадам звонила достаточно часто и под предлогом "это личное" просила мой мобильный телефон. Колхоз, и гопотека - эта ваша "Выбери радио". Если менеджер не в состоянии проработать интернет на предмет контакта, сформулировать индивидуальное предложение и проговорить его принимающему сотруднику для передачи, а вместо этого хочет передать мне "что-то по личному" - это формирует плохую репутацию продающему заведению. Не умеешь - не берись :)
Вот такие пироги, господа продаватели рекламы.
Journal information