Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

На какие вопросы, прежде всего,должен ответить человек, подумавший "А не открыть ли мне фитнес-клуб"

Не секрет, что фитнес-индустрия является растущей в наше непростое время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, а количество фитнес-объектов продолжает расти по всей стране, включая, казалось бы, такие насыщенные города, как Москва, Екатеринбург или Краснодар.

Смотрите, что происходит. С одной стороны этому способствует мода на активный образ жизни, растет число вовлекаемых в индустрию людей и формируется спрос. С другой, фитнес-бизнес не является "простым" для входа, так как содержит как инвестиционный порог для входа, так и довольно непростую модель управления, но тем не менее ко мне периодически обращаются коллеги из разных сфер, которые или задают вопрос о том, как мы к этому пришли или уже пришли к мысли, мол, "А почему бы и не фитнес", но представление о том, что и как делать имеют слабое.

Этот небольшой мануал для них.

Рисунок1.jpg
Как-то помню разговаривал с одним бизнесменом, который хотел диверсифицировать бизнес и он мыслил так:
Илья, мне бы увидеть бизнес-план (прогноз доходов и расходов), понять окупаемость, тогда я смогу принять решение, готов я на это пойти или нет.

Я задал тогда коллеге вопрос, где и какой он собирается фитнес открыть, потому что в нашей индустрии есть такая особенность, что спрогнозировать потоки доходов, не понимая, какая концепция в какой локации встает можно только условно на коленке от слова почти совсем. И вот почему так:

Если взять классику принятия инвестиционных решений, то изначально мы должны исходить из скорости возврата инвестиций и желания извлекать из вложенного доход, поэтому первый пункт, который должен себе сформулировать потенциальный инвестор:

- Какой порядок вложений я готов сделать и как я хочу их возвращать.

На самом деле в фитнес-индустрии есть разные форматы услуг и имея капитал от 2 миллионов рублей можно уже вести рассуждения о том, каким образом его превратить в поток денег от населения, которое получает от вашего капитала удовольствие. Верхний предел инвестиций не ограничен. Есть объекты, в которые вложены и 100 миллионов и 500 и даже ярд. При этом, далеко не все из них проинвестированы  с понятным прогнозом возврата.

Объем вложений подразумевает "габариты" объекта, а истоник финансирования, в дальнейшем, очень сильно будет /влиять на его модель, так как, к примеру, заемное/банковское финансирование подразумевает определенную расходную нагрузку, которая ложится в расходы и должны быть предусмотрена в доходной части, чтобы обеспечивать нужную рентабельность на не заемную часть инвестиций.

Так появляется понимание, какой объем я хочу.
Ошибочным является полагание, что вот сейчас посчитаем бизнес-план и под него найдем место. Нет. Не так.

Вот только когда есть понимание, сколько и как мы хотим оперировать деньгами, начинаем искать площадку и выводить условия по ней и вот он второй вопрос:

- Где, следовательно для кого мы открываем фитнес-бизнес.

По большому счету, в фитнес-бизнесе есть один закон, который имеет исключения, конечно, но они редки и звучит он так: Люди тренируются так где живут или там где работают. А вот дальше пошли витееватости:

- В одинаковой плотности населения может быть разные соц.дем типы аудитории - молодые кварталы или кварталы, заселенные в 90-х требуют разных подходов;
- В разных городах разный уровень вовлеченности людей в индустрию, следовательно потребуются разные маркетинговые усилия в зависимости от места размещения объекта,
- При наличии сопоставимого объема аудитории может иметься разное количество операторов фитнес-бизнеса или их субститутов;

Безусловно, если в мыслях автора есть создание уникального УТП, то к локации можно не привязываться вообще. Например, школы бега в городах милионниках, за исключением Москвы, размещаются в местах, где удобно бегать, а не там, где больше людей, а аудитории собирают за счет маркетинга коммуникаций.

Ключевое то, что в зависимости от
А) Локации;
Б) Инвестиционных возможностей и потребности в возврате вложений;

определяется концепция (наполнение) клуба и третий вопрос, который появляется после ответа на первые два выглядит так:

- Чем мы наполним фитнес-клуб с точки зрения извлечения дохода.

А наполнить можно по-разному. По сути фитнес-клуб или студия или зал - это квадратные метры, подготовленные под получение тех или иных эмоций и решение тех или иных задач. Существует более 100 видов различных активностей, которые работают на удовлетворения 30 основных целей людей в фитнесе. А еще есть сервисные, комплиментарные услуги.
Так вот все это вместе, скомпонованное под потребность имеющейся вокруг конкрентной локации конкретной аудитории и есть бизнес-план фитнес-клуба.

Понимание денежного потока появляется только после ответа на эти три вопроса, с которых, собственно я и рекомендую начинать размышления всем желающим диверсифицировать свой бизнес или превратить капитал во что-то полезное.

Довольно много своих наблюдений я пишу в этом блоге по тегу "Фитнес-бизнес", а вообще о том, чем я занимаюсь, если вдруг кто не знает, написано на моей визитке вот тут
Tags: Фитнес-Бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “Фитнес-Бизнес” Tag

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments