?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про низкоценовые фитнес-клубы. В чем их особенности и как они помогают растить цивилизованный рынок.
ikonoplev
В Челябинске за последние полгода было запущено три клуба екатеринбургской сети MetroFitness. Особенность этой сети в том, что они продают годовые карты в клуб за цены от 3 900 до 5 900 и мне периодически задают вопрос сограждане, мол как так? Вот почему они за 3 900 зарабатывают, а вы, жлобы такие, за 21 900 продаете. При том, что у вас с ними сопоставимые площади и полотенце вы тоже не даете.

Я в этой ситуации рассказываю про разницу между автомобилем Лада Калина и Kia, например. И то и другое едет. И до места назначения довозит. Но только вот стоит не одинаково.

Вообще, я считаю, что низкоценовой фитнес - это очень нужная и очень вовремя появившаяся история в Челябинске для формирования рынка и привычек массового потребления услуг. И вот почему.



Вчера возвращались с поездки и одна девушка рассказывала о своем опыте визитов в такой клуб, перескажу примерно монолог:

Сейчас я хожу туда через день примерно, стараюсь появиться там до 5 вечера, потому что потом начинается жесть. Бывает, что по 3-4 человека в очереди на тренажер. Как-то мне предложили переодеться в раздевалке, убрать вещи в сумку и выйти на рецеп, ждать пока кто-то сдаст ключ от шкафчика, потому что свободных нет, а в очереди уже 4 девушки стояло за свободным шкафчиком. Напрягает именно количество людей. Их много. Клуб круглосуточный, есть ночные карты, которые работают с 00 до 08 утра, так вот даже в 5 или 6 утра бывает, что там заняты все дорожки. Люди тренируются перед работой. Сейчас я хожу туда днем. Это хоть как-то позволяет тренироваться.

И знаете, они, МетроФитнес большие молодцы. Они помогают нам раскачивать этот рынок, вовлекая в него больше людей. Да, конечно, есть много недовольных людей очередями, но такова модель этого бизнеса, на это все и рассчитано.

Я допускаю, что люди, которые занимаются своей формой, они с большей вероятностью развиваются как личности по всем направлениям и я уверен, что с какой-то вероятностью есть люди, которые в один момент понимают, что они хотят поменять автомобиль на машину более высокого класса.

В этом разница рынка FMCG от рынка услуг или дорогих покупок. Как в автомобиле, когда вы хотите улучшить качество жизни, вы покупаете автомобиль, более высокого класса, дом в другом месте и в другом параметре.

Здесь также. Низкоценовые клубы заводят к себе тех, кто никогда не занимался фитнесом, но не может себе позволить пока карту за 21 900, они выводят людей из школьных тренажерных залов, из совсем маленьких олдскульных залов и формируют удовлетворение потребности. А потом человек бац, руководителем отдела стал, или девушка себя в порядок привела и замуж хорошо вышла и уже можно другой уровень фитнеса. Таким образом происходит конвертация клиента.

Собственно, находись мы в Екатеринбурге, например. мы были бы таким же поставщиком траффика для клубов формата бизнес и бизнес плюс, но у нас таких в Челябинске нет. Хотя нет, есть но они за пределами нашего ареола обитания.

Поэтому я вот прямо рад, что эти ребята растут и занимают места в районных торговых центрах и вместе мы делаем процент вовлеченных людей в  "бифит" выше.

И это хорошо.

А вот здесь есть канал в Телеграм, где я делюсь заметками о нашем отношении к фитнес-бизнесу, в том числе и из этого блога. Присоединяйтесь.

Ну и другие соцсети:

b6666 b2222 b3333 b4444


Posts from This Journal by “наблюдения” Tag


promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1

6 тыс в год. ... счастье,  а не цены.


Да, для тех кому нужна чисто услуга цена хорошая :-)

а если они откроют десять таких клубов и проблем с очередями не будет, что тогда будет с клубами за 25 тысяч в год?

Дак ничего не будет :-) они просто уберут очереди и насытят свой сегмент. Те, кто занимался за 25 не пойдут в 5. Также как не заканчиваются продажи автомобилей за 1.5 миллионы при доступных ладах калинах. Это просто разные сегменты

У них без очередей не окупится, насколько я понимаю. У Ильи ценник в трое выше и людей в 3 раза меньше в зале. То есть то на то и выходит.
Значит откроют 10 клубов, уберут очереди и надо будет поднять цены.

Посещая различные залы всегда задавался вопросом, что такое Премиум в фитнес-индустрии. Это не тренажеры, не тренера и не клиентоориентированность. Это не какие-то фишки и удобства, кроме разве что бесплатной воды и тех же бассейнов. Это во-первых, площадь. А во-вторых, толпы. Притом если зал достаточно раскручен, то несмотря на цену абонементов, в нем тоже много людей (и точно также приходится вставать в очереди на тренажеры).

Сейчас я хожу в фитнес рядом с домом с ценой годового абонемента в 6900. И он меня полностью устраивает, несмотря на затлхый запах в душевой и обилие людей в часы пик. Да, конечно, раздражают те, кто занимается бессистемно, пожав штангу на грудь идет на блок делать широчайшую, а затем ножные сгибатели/разгибатели. Но это то с чем я готов мириться. С чем я мириться не готов, так это с пафосом и наигранной доминантностью, как это любят в некоторых известных мне премиальных клубах.

Впрочем основополагающим при выборе зала для меня является постоянная аудитория и расположение (близость к дому).

  • 1