Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Про низкоценовые фитнес-клубы. В чем их особенности и как они помогают растить цивилизованный рынок.

В Челябинске за последние полгода было запущено три клуба екатеринбургской сети MetroFitness. Особенность этой сети в том, что они продают годовые карты в клуб за цены от 3 900 до 5 900 и мне периодически задают вопрос сограждане, мол как так? Вот почему они за 3 900 зарабатывают, а вы, жлобы такие, за 21 900 продаете. При том, что у вас с ними сопоставимые площади и полотенце вы тоже не даете.

Я в этой ситуации рассказываю про разницу между автомобилем Лада Калина и Kia, например. И то и другое едет. И до места назначения довозит. Но только вот стоит не одинаково.

Вообще, я считаю, что низкоценовой фитнес - это очень нужная и очень вовремя появившаяся история в Челябинске для формирования рынка и привычек массового потребления услуг. И вот почему.



Вчера возвращались с поездки и одна девушка рассказывала о своем опыте визитов в такой клуб, перескажу примерно монолог:

Сейчас я хожу туда через день примерно, стараюсь появиться там до 5 вечера, потому что потом начинается жесть. Бывает, что по 3-4 человека в очереди на тренажер. Как-то мне предложили переодеться в раздевалке, убрать вещи в сумку и выйти на рецеп, ждать пока кто-то сдаст ключ от шкафчика, потому что свободных нет, а в очереди уже 4 девушки стояло за свободным шкафчиком. Напрягает именно количество людей. Их много. Клуб круглосуточный, есть ночные карты, которые работают с 00 до 08 утра, так вот даже в 5 или 6 утра бывает, что там заняты все дорожки. Люди тренируются перед работой. Сейчас я хожу туда днем. Это хоть как-то позволяет тренироваться.

И знаете, они, МетроФитнес большие молодцы. Они помогают нам раскачивать этот рынок, вовлекая в него больше людей. Да, конечно, есть много недовольных людей очередями, но такова модель этого бизнеса, на это все и рассчитано.

Я допускаю, что люди, которые занимаются своей формой, они с большей вероятностью развиваются как личности по всем направлениям и я уверен, что с какой-то вероятностью есть люди, которые в один момент понимают, что они хотят поменять автомобиль на машину более высокого класса.

В этом разница рынка FMCG от рынка услуг или дорогих покупок. Как в автомобиле, когда вы хотите улучшить качество жизни, вы покупаете автомобиль, более высокого класса, дом в другом месте и в другом параметре.

Здесь также. Низкоценовые клубы заводят к себе тех, кто никогда не занимался фитнесом, но не может себе позволить пока карту за 21 900, они выводят людей из школьных тренажерных залов, из совсем маленьких олдскульных залов и формируют удовлетворение потребности. А потом человек бац, руководителем отдела стал, или девушка себя в порядок привела и замуж хорошо вышла и уже можно другой уровень фитнеса. Таким образом происходит конвертация клиента.

Собственно, находись мы в Екатеринбурге, например. мы были бы таким же поставщиком траффика для клубов формата бизнес и бизнес плюс, но у нас таких в Челябинске нет. Хотя нет, есть но они за пределами нашего ареола обитания.

Поэтому я вот прямо рад, что эти ребята растут и занимают места в районных торговых центрах и вместе мы делаем процент вовлеченных людей в  "бифит" выше.

И это хорошо.

А вот здесь есть канал в Телеграм, где я делюсь заметками о нашем отношении к фитнес-бизнесу, в том числе и из этого блога. Присоединяйтесь.

Ну и другие соцсети:

b6666 b2222 b3333 b4444

Tags: fitstudio74, Фитнес-Бизнес, Челябинск, наблюдения
Subscribe

Posts from This Journal “наблюдения” Tag

promo ikonoplev сентябрь 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments