Собственно наш путь в эту индустрию начался с того же вопроса. За последнюю неделю мне с коллегами из World Gym пришлось раз 5 объяснять интересующимся людям, что фитнес - это не банковский вклад, не совсем из воздуха деньги и, чтобы ответить на вопрос "Скока и когда я заработаю", надо почесать репу, потому что объект объекту рознь.
С другой стороны, я вспоминаю себя, когда хлопал глазами, разглядывая выдачи Яндекса с предложениями зайти в ту или иную франшизу, каждая из которых горы обещала. И было страшно.
Поэтому, собственно, в нормальных франшизах и есть этап экспресс оценки объекта и, причем могут работать и истории оценки инвестиционных намерений - то есть мы можем подсказывать, есть ли смысл инвестировать в объекты для последующего запуска там оператора.
Более того, мы в World Gym смотрим на объекты еще до хоть какого-то начала диалога, потому что ситуации бывают разные - у инвестора может быть совсем-совсем не ликвидный объект, а он по-незнанию верит, что вот тут как раз хорошо для фитнеса, потому что пололки высокие и электричества много.
А дело не в электричестве совсем. Дело в траффике и в наличии рядом услуг-субститутов. И да, иногда приходится огорчать людей, что, вот тут никак. Совсем никак.
Никак-никак-никак.
Вообще, в целом вот такой инфографикой можно обозначить спектр услуг, оказываемых владельцем технологий.

То есть современная франшиза - это далеко не только и не столько торговая марка. Это технологии работы оператора, которые я называю процессами по извлечению денег из населения во и имя хорошего настроения и эти технологии могут подключаться к объектам в разные моменты времени.
И в эти же разные моменты времени франшиза может давать операторам разные технологии, которые подтягивают эффективность оператора.
Мы вот сейчас отрабатываем у себя систему сбора заявок и конвертации интереса к клубу в действие, причем локально на местах, потому что понимаем, что наш, в смысле каждого клуба, траффик локализован вокруг него, следовательно и наш маркетинг также должен быть локализован вокруг траффика и это тоже технологии, в том числе франчайзинговые.
Так победим. Надо же как-то увеличивать присутствие индустрии в стране и выравнивать 600 ярдов рублей рынка пива и 100 ярдов рублей рынка фитнес-бизнеса, неправильный же дисбаланс)
Journal information