Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Про сущность фитнес-франчайзинга и про инвестиции в фитнес-бизнес

Практически любой запрос на запуск фитнес-бизнеса начинается с вопроса инвестора "Расскажите, сколько надо вложить и когда это мне вернется". Это нормально, но есть но :-)

Собственно наш путь в эту индустрию начался с того же вопроса. За последнюю неделю мне с коллегами из World Gym пришлось раз 5 объяснять интересующимся людям, что фитнес - это не банковский вклад, не совсем из воздуха деньги и, чтобы ответить на вопрос "Скока и когда я заработаю", надо почесать репу, потому что объект объекту рознь.

С другой стороны, я вспоминаю себя, когда хлопал глазами, разглядывая выдачи Яндекса с предложениями зайти в ту или иную франшизу, каждая из которых горы обещала. И было страшно.

Поэтому, собственно, в нормальных франшизах и есть этап экспресс оценки объекта и, причем могут работать и истории оценки инвестиционных намерений - то есть мы можем подсказывать, есть ли смысл инвестировать в объекты для последующего запуска там оператора.
Более того, мы в World Gym смотрим на объекты еще до хоть какого-то начала диалога, потому что ситуации бывают разные - у инвестора может быть совсем-совсем не ликвидный объект, а он по-незнанию верит, что вот тут как раз хорошо для фитнеса, потому что пололки высокие и электричества много.

А дело не в электричестве совсем. Дело в траффике и в наличии рядом услуг-субститутов. И да, иногда приходится огорчать людей, что, вот тут никак. Совсем никак.

Никак-никак-никак.

Вообще, в целом вот такой инфографикой можно обозначить спектр услуг, оказываемых владельцем технологий.



То есть современная франшиза - это далеко не только и не столько торговая марка. Это технологии работы оператора, которые я называю процессами по извлечению денег из населения во и имя хорошего настроения и эти технологии могут подключаться к объектам в разные моменты времени.

И в эти же разные моменты времени франшиза может давать операторам разные технологии, которые подтягивают эффективность оператора.
Мы вот сейчас отрабатываем у себя систему сбора заявок и конвертации интереса к клубу в действие, причем локально на местах, потому что понимаем, что наш, в смысле каждого клуба, траффик локализован вокруг него, следовательно и наш маркетинг также должен быть локализован вокруг траффика и это тоже технологии, в том числе франчайзинговые.
Так победим. Надо же как-то увеличивать присутствие индустрии в стране и выравнивать 600 ярдов рублей рынка пива и 100 ярдов рублей рынка фитнес-бизнеса, неправильный же дисбаланс)


Tags: Фитнес-Бизнес, франчайзинг
Subscribe

Posts from This Journal “Фитнес-Бизнес” Tag

promo ikonoplev сентябрь 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments