Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Про то, как маркетологи фитнес-бизнеса лишают свои клубы денег. Сознательно.

Я уже второй год удивляюсь, когда вижу подобные объявления. Для меня это верный признак того, что маркетинг не пляшет под дудку стратегии клуба, а тому парню, что вбухал в него денег все равно настолько, что он не задумывается о том, что маркетологи прямо сейчас копают яму в будущей доходности клуба.

Я вот о таких объявлениях и вот почему:

Рисунок1.png

Потербителей фитнес-услуг можно делить по нескольким классификаторам: по частоте потребления, по типу потребления услуг, по степени лояльности, по готовности покупать дополнительные услуги - критериев много.

Когда маркетолог запускает подобную историю, знаете кого он забирает:

1. Самых не лояльных (не довольных соотношением, например, цена\качество) клиентов;
2. Самых самостоятельных клиентов, которым не важен сервис, а нужен только доступ к определенным технологиям (например, беговые дорожки)
3. Самых низкобюджетных клиентов, которым возможно получения такой выгоды при продлении (если величина 20% при пролонгации контракта на год будет выше, чем цена продления в текущем клубе).

Что происходит:
- Клуб платит деньги за рекламу вот этого вот предложения и наполняется аудиторией со скидкой 20%, то есть 20% мы уже подарили обществу, дальше.
- Клуб наполняется клиентами с округи других трех клубов, которые, частично, конечно попадают в 1,2,3 указанные выше. Будут ли они способствовать нашему долгосрочному коммуникативному маркетингу? Ой, сомневаюсь.

А дальше самое интересное: Через полгода вылетает еще одно такое же объявление от следующего гуру маркетинга, который применяет технологии продуктового маркетинга в индустрии услуг и происходит что?

Вот все, ради кого мы раскидали в воздух деньги, плюс те, с кем они успели подружиться идут куда? Правильно, в следующий клуб.

А наш с вами маркетолог начинает сетовать, что инструменты маркетинга дают низкую конверсию.

Это один из самых идиотских и дибильных путей наполнения клуба аудиторией, применять который можно, только если вы продаете карты за 3 990. К такой модели претензий нет.

Но, к сожадени., я дернул этот баннер с клуба, у которого совсем не такое позиционирование.

Мы у себя таким не промышляем и вам не советуем :-)
Tags: Фитнес-Бизнес, лояльность, маркетинг 21 века
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг 21 века” Tag

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments