Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Про важность первого раза. и один фото факт.

Одно событие и наблюдение, которые сформулировали желание поделиться мыслями :-)

Вы когда-нибудь бывали в ситуации, когда приходится чувствовать себя неловко или дискомфортно от того, что вы не знаете как должен проходить процесс получения той или иной услуги или товара. 

Я испытывал такие ощущения, когда первый раз попадал в ГИБДД с намерением зарегистрировать машину. Мне не нравилась реакция человека в налоговой, которая в окне "справка" отвечала так, чтобы я быстрее отвалил и не задавал вопросов.

Мне было до трясучки мерзко, когда я попал первый раз на одну из транспортных компаний за грузом и у ворот охраны спросил чего как делать, а охранник односложно сказал "туда", я ему "а потом", он мне "там документы" из него приходилось вытягивать информацию. В итоге он разозлился - я, говорит, не объяснялка. Я тоже разозлился, а мне, сказал пофиг - ты тут стоишь, а объяснялки нет. Значит объясняй. Дискомфорт. 

Я это к чему: Очень важно настроить коммуникации так, чтобы с клиентом, впервые работающем в вашем бизнес процессе, общались нормально, с точки зрения обучения процессу. Рассказали ясно, полно и четко: что, как и зачем он должен сделать. Лучше - прислали инструкцию, еще лучше - дали персонального объяснялку. 

На себе испытываю такую штуку: мне звонят продавцы по работе (найм) и все задают одни и те же вопросы. К 10-му звонку тяжело  рассказывать одно и тоже и я поймал себя на том, что я начинаю поверхностно и формально, чтобы быстрее, отвечать на вопросы, пытаясь быстрее назначить время собеседования. Балбес. 

Потому что каждый звонящий для меня - участник моего бизнес процесса. и в моих интересах как можно более детально и полностью ответить на вопросы по телефону и вызвать интерес визита на собеседование. 

В пятницу мне позвонили из Водоканала местного и спросили "а вы что не приходите писать заявление на какую-то там госповореку, по условиям договора вы обязаны...." и так жестко со мной разговаривают...

я прервал монолог дамы, спросил контакт ее и приехал, благо рядом был.

Мне опять начали чего-то непонятно рассказывать с тоном "Главпотарелочкам". Я прервал опять и попросил их сначала сменить тон, а потом сделать так, чтобы я как клиент знал весь технологический процесс моего участия в учете, а потом уже спрашивать.

Мне попытались возразить - у вас в каком-то акте все прописано, а я его в глаза не видел, т.к. информацию мне передают по телефону, я не собираю бумаги от коммунальных служб. У меня в каждом магазине висит телефон, звоните. 

Короче, мы с ними на разных скоростях. И теперь я знаю их технологию, но если бы вопрос был продуман до точки входа клиента в процесс, эффективность была бы больше. 

Такие заморочки есть у крупных, в общем-то бизнесах, но бывают и у маленьких бизнесиков. Расскажу завтра один такой пример.

А еще мы открыли купальный сезон на Тургояке. я первый раз увидел на этом Озере катера патрульной службы. В них сидели МЧСы в форме. Бдят. Хорошо.



Тургояк обалденный. Какая Турция (Египет и любая другая курортина, где "пляжный" отдых) может сравниться с этим чудом

Tags: Миасс, Тургояк, бизнес-процесс, продуктивность, технологии
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments