Люди создают вокруг себя микросообщества и обсуждают там то, что им важно.
Недавно с коллегой обсуждали начало работы по рекламной кампании одного клуба на 6 000 м.кв. и мы пришли к пониманию, что 70% усилий на продвижение этой махины мы направляем в онлайн точки присутствия.
У меня есть одно правило, которое неплохо работает:
Фитнес продается через доверие.
Доверие возникает через коммуникацию.
Коммуникация возникает через попадании в ценности.
А в мире есть правило продаж:
1. Генерируйте интересный ца контент.
2. Направляйте контент в точки присутствия траффика.
3. Общайтесь.
И это одно и тоже, написанное разное словами.
Ниже перечень инструментов, которые должен мониторить ваш маркетолог, если вы занимаетесь услугами.
И да, маркетолог - это первое лицо бизнеса.
1. ВК. Мониторинг всех активностей в вашем сообществе ВК через чат-бот в Телеграме @vk_bot, с подключением всех руководителей департаментов к чату и контроль скорости коммуникаций с ЦА - ответы на сообщения, комментарии, обсуждения.
2. Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники - скрининг любых активностей в группах соцсетей через сервис chotam.
3. Это для коммуникатора, первому лицу не обязательное: скрининг упоминаний клуба в ВК. Сервисы Chotam или babkee.
4. Скрининг ключевых слов-триггеров, на которые включаться от имени сообщества ВК в диалоги пользователей в пределах ареола влияния объекта - через сервис Chotam.
5. flamp, google, facebook, яндекс - подключение уведомлений при поступлении уведомлений на отзывы.
Реально странно, что компании не реагируют на отзывы. Отзывы - это желание человека пообщаться, а любая коммуникация - это сарафан, который вы или пускаете себе на пользу или на самотёк.
6. Активные кнопки отправить сообщение в ВК, Фейсбуке, 2Гис. И уведомления в чат телеграме по получению таких сообщений. Через отдельную почту на том же Гугле.
7. Виджет сообщений на сайте. Без всплывающей на пол экрана фотографии консультанта Маши из стоков. Просто виджет в углу, с выводом коммуникации по любой мессенджер: viber, tg, whatsapp, facebook, vk. Где пользователю удобней, туда он и напишет.
8. Обратная связь и сообщения из вашего приложения. Напрямую всем руководителям.
В принципе, хватит.
Коммуникации продают наши услуги. Не красивые дизайнерские баннеры и хренова гора щитов, не количество переходов на сайт и не всякое там Seo, шмео - это генерация траффика, а вот когда клиент задаёт вопрос в форму обработки заявки, а ответ ему не приходит через полчаса, то все.
Вы просрали интерес и если первое лицо не контролирует качество коммуникаций представителей бренда с ца в услугах, то все остальное можно тоже не контролировать.
Навечно одним постом в Фейсбуке, где утверждается, что маркетинг должен привлекать внимание аудитории к бренду.
Маркетинг должен формировать желание занести денег в кассу, а не привлекать внимание.
Journal information