?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Почему фитнес-клубы продают годовые контракты, не говорят их стоимость по телефону
ikonoplev
Вчера лента фейсбука показала пост коллеги, который негодовал, что фитнес-бизнес все еще в прошлом веке, потому что нельзя найти на сайте стоимость карты, нельзя узнать ее по телефону и нет возможности купить карту на сайте.

Досталось владельцам всех фитнес-бизнесов, которых, можно сказать обозвали продавцами, не знающими цену своего продукта и не умеющих его продавать.

И вот знаете, коллеги по индустрии могут закидать меня тапками, но я согласен с негодующим жителем Москвы.

Мы привыкли уже забить название товара в Яндекс-Маркет «Фитнес-клуб, рядом с домом» и получить в выдаче характеристики всех «фитнесов», с возможностью поставить галочки, почитать отзывы, а с недавнего времени тут же в Яндекс-маркете все и купить. Тиньков и Рокет банки приучили нас к тому, что карта доставляется куда нужно, когда нам удобно.

А тут такое…..
- Приезжайте в клуб, мы вам все расскажем.
- Да не хочу я приезжать, вы мне по телефону скажите.
- У нас много вариантов, вам будет сложно понять.
- Вы что меня тупым считаете? Просто скажите, сколько стоит карта в месяц.
- У нас годовое членство..

Знакомо?

Давайте я расскажу, почему так.

Когда фитнес, как индустрия, только зарождался, он был в диковинку. Даже термин «Ходить на фитнес» был как явление. Сейчас правда тоже есть.

Фитнес-клубы инвестировались и создавались по образу и подобию братьев наших американских, где львиную долю составляло фитнес-оборудование – все эти тренажеры, такие, растакие эдакие и вот такие. Они стоили нефиговых денег, чтобы отбивать которые умные головы придумали схемы годового членства. Так проще планировать бюджеты.

Вы платите за год сразу, и как хотите так и ходите. В клуб вмещается N-ое количество человек в момент времени, которое с учетом частоты посещений одного персонажа довольно легко трансформируется в показатель вместимости клуба в год.

Всех все устраивало: люди, которые «Ходили на фитнес» платили за год клубного членства, клубы мерились «качеством фитнес-оборудования» , а далее еще и «сервисом и отношением», формируя стоимость карт годового членства, возвращая инвесторам свои деньги.

Народ медленно и верно вовлекался и все было хорошо.
Да тут в России начался строительный бум и во всяких там Питерах, Москвах, Екатеринбургах, Краснодарах да Воронежах начали торговые центры да жилые комплексы плодить как выбросы в Челябинске.

Стали, с одной стороны, формироваться площади, а с другой у владельцев этих площадей стали появляться деньги. Не секрет, что часть действующих федеральных сетей оперирует за счет капитала сформированного на рынках недвижимости в более ранние периоды.

И клубов стало становиться больше. Больших, с оборудованием, с сервисом, полотенца, парковки, гидромассажные ванны и сауны. У людей стал появляться выбор. У тех, кто ходил в один клуб вдруг рядом появилось еще два. Клубы стали бороться за тех, кто уже знает, что такое годовое членство. Знаете как? Правильно скидками. То, что раньше покупалось за 45 000 сейчас может продаваться за 24 000.

А тут вы еще со своим Убером, Тиньковым, Яндекс-маркетом и вот этим вот всем.

Будет ли индустрия меняться? Она уже меняется. Все новые клубы, которые я наблюдаю сейчас закладывают модель помесячной безналичной оплаты годового контракта. Хотя это вам обойдется дороже, чем купить годовой контракт.

Будет ли это быстро? Нет, это будет медленно, потому что операторов на бОльшей части объектов устраивает модель годового клубного членства и она устраивает аудиторию, но, по мере появления фитнес-уберов этот тренд будет меняться и как только рядом с вашим большим Град-Фитнесом воткнут какой-нибудь Космолет-Фит с рекуррентными платежами, берите попкорн и ждите.

А пока можно походить в Космолет-Фит, все равно вы потом вернетесь в привычный фитнес как действующий клиент, такова жизнь .

С чего я это взял? Я смотрю на рынок США и Германии.

Там только продляемое членство. Там разделенные оплаты по видам потребляемых услуг даже в пределах одного клуба. Это раньше было логичным, что если скажешь человеку по телефону, что годовая карта в клуб стоит 60 000, но в месяц это уже 5 и это не дорого, то он по телефону же и нахрен пошлет, поэтому цены и не говорили, сейчас телефоны-то не заводят. Вы просто не имеете возможности позвонить в клуб.

Чат боты на посадочные страницы и онлайн оплата из этого бота прямо. Потому что человеческая коммуникация не нужна. Не у нас, в США, там уже уровень проникновения 20+% и объяснять никому ничего не надо, а у нас 3%, поэтому нам еще эта роботизация не показана.

Но это лишь вопрос времени. Модель генерации дохода меняется.

Мы также доживем до момента, когда не стоимость оборудования будет составлять основную массу инвестирования в фитнес-клуб, а система управления мотивацией клиента и она будет работать с человеком внутри сообщества, а не локации и клуб будет виртуальным, а реальными площадки для совместного времяпровождения. Там вообще может не быть тренажеров.

Мир меняется, но нам, индустрии в смысле, нужно время, чтобы переделатьСЯ.

Но мы понимаем, что происходит и органически, по мере необходимости, меняемся.

А пока не ругайтесь на нас, что нас нет в Яндекс-Маркете. Ведь спрос рождает предложение. Лучше приходите тренить. Хоть в клуб, хоть в парк, хоть куда.

Просто приходите.

Recent Posts from This Journal


promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1
Интересные размышления. Хотел тут на отпуск, проводимый дома в ремонте, купить месяц физкультуры рядом с домом - фигушки. Видимо, придется набрать гостевых посещений по разным клубам.)
И будем ждать появления убер-фитнесов с оплатой за поездку )

так я и не понял, почему не говорят по телефону стоимость, чтобы сразу не послали:)
ходил узнавать в недавно открытый у нас лаймфитнесс, что не понравилось, что нет разделения по зонам и по времени, только карты безлимит. А еще то что если мама с ребенком 1-2 года хочет ходить, то карту и на себя и на ребенка, хотя даже в поездах и санаториях для маленьких бесплатно, ибо понятно, что их берут, оттого что просто без них пока никуда.

  • 1