Новичек, который пришел в отрасль из статуса клиента-новичка, а с точки зрения клиента продолжаю оставаться чайником и типичным посетителем и я не хочу менять свой статус потребителя услуг фитнес-индустрии.
Практически всегда первая боль, которую испытывают все без исключения объекты отрасли - это входящий траффик, который конвертируется в продажи. Его всем мало.
Тренеры по продажам учат отделы продаж скриптам, как продать контракт тому, кто пришел, директологи настраивают показы рекламы на запросы в поисковых системах "купить карту в фитнес-клуб", сммщики в перерывах между уроками алгебры настраивают таргет в ВК на сообщества конкурентов. Все занимаются продажей контракта уже заинтересованному персонажу.
А нам надо знаете что? Нам надо формировать интерес. Интерес во внимании людей к своему образу жизни.
Давайте посмотрим, как просыпается интерес к чему-либо, безотносительно.
1. "Мне надо" - это моя история, когда врач сказала мне, что "никто не знает, когда и как закончится ваша история" с 10-часовыми рабочими днями, 107-ю килограммами и кучей стресса. И добавила "начните хотя бы ходить". Ну и эта история продолжается до сих пор, за три года от трудоголизма я вылечился, и вовлекся в фитнес, как клиент.
Как на это может повлиять отдельно взятый фитнес-клуб? Никак.
2. "Подражание". Это когда у вас на работе 3-е коллег ходят уже куда-то, на кёрлинг, например, и в понедельник, с утра обсуждают то, как классно вчера катались кегли по льду. Рано или поздно, с какой-то вероятностью персонаж может присоединиться вовлечься. Также работают сообщества в социальных сетях, и лидеры мнений на которых мы подписаны.
На это может повлиять фитнес-клуб или беговая школа? Ещё как. Путем скрипта отдела продаж или настройки рекламных объявлений? Нет. Это формирование собственной Истории ценностей и ее трансляция. Это контент.
3. Внутренний стержень человека "я хочу", у каждого из нас есть ценности. Это очень ёмкое понятие, о котором можно долго дискутировать, но обобщенно - это то, что нами движет вообще.
Они разные и есть часть, которая попадает в то, с чем работать операторы фитнес-индустрии. сексуальность, коммуникабельность, внешний вид, уверенность в себе, антистресс, энергия, тонус и ещё можно написать штук 50 вариантов, которые реализуются в рамках фитнес-индустрии.
Когда человек начнет замечать, как тот или иной оператор развивает ту или иную важную хрень, тогда он и обратит внимание на продукт - щелкнет на рекламу в директе, оставит заявку, наберет отдел продаж и технология включаться только тогда.....
Когда интерес уже сформирован..
Все, больше ничего не формирует интерес, нет других вариантов для формирования спроса на продукты фитнес-индустрии.
Соответственно нам, отрасли, надо делать что?
Рассказывать:
1. Кому и что надо. И доносить это до тех, в чьих головах это "надо" зреет.
2. Как мы это делаем. И делать так, чтобы те, кто уже с нами были довольны и рассказывали об этом. Сервис, фан, позитив.
3. Трансляция ценнсостей продукта в места концентрации потенциальной аудитории.
А не вот это вот: Приведи друга и получи 4 месяца в подарок. Друга то приведут, но ему пофиг, он купит, ходить не будет и потом будет в Фейсбуке писать, что мне этот фитнес не упёрся, только зря денег потратил.
Я сторонник этой логики и не вижу других путей популяризации внимания к своему образу жизни. Но то, что происходит - мне нравится.
Последние 4 дня лента Фейсбука у меня - это ГрутоЛента, московский марафон - это 16 000 человек, бегущих по центру страны, фитнес-клубы заходят в торговые центры быстрее, чем гипермаркеты уже, а по Владимиру вечером бегает очень много бегунов.
Чем больше мы, операторы, рассказываем о том, что и как делаем со своим образом жизни сегодня, тем больше у нас сторонников завтра.
Потому что дети берут пример с родителей.
Так победим.
Journal information