Как меняется франчайзинг в фитнес-бизнесе.

Так, по-честному уж. Что это есть и кому он нужен.

Помните историю про крошку-картошку? Там основной смысл в том, что рано или поздно франчайзи проекта теряли к нему интерес и выходили из проекта. Челябинск помнит, как йелкопоповецкий козёл вдруг стал рестораном Коза, сменив вывеску. В один момент одному из партнёров становится не нужно выполнять обязательства и это является следствием какой-то системной проблемы...

Я пришел во франчайзинговую модель в 2014-м году, когда решение зайти в фитнес-бизнес было принято, потому что я посчитал рынок и понимал, где тут деньги, но я не знал, как это делается. Консультантов и стартап-менеджеров с рынка брать было рискованно, потому что непонятно как их контролировать. Мне нужен был патронаж.

И франчайзинговая модель с возможностью консультаций и общения с другими операторами внутри франшизы оказалась тогда единственно возможной.Франшиза - это технологичный вход в новый рынок при отсутствии компетенций.А вот дальше начинается интересно. 

Идёт время и ты набираешься опыта, те процессы, которые были заявлены как нужные к реализации ты меняешь, потому что есть нюансы. То, зачем ты пришел становиться далее не нужным - ты освоил основной процесс оказания услуги.

Для повышения эффективности Меняешь стандарт, задуманный франшизой, если он не адаптирован под тебя. Когда в основе франшизы стандарт и вывеска, то через какое-то время появляется ощущение, что что-то не то. Ты делаешь сам и ты платишь. Делаешь сам. Платишь тоже сам. Диссонанс.

У До-до пиццы иначе - там в модель франшизы зашита функция ERP системы, которую предоставляет головная компания, а ещё коллцентр, и понятно, зачем это это франчайзи - ему одному сделать это дорого.У меня есть ощущение, что все выходы из франшизы случаются тогда, когда оператор не может ответить себе на вопрос о том, что я получаю за вот эти вот 10 рублей или 10% регулярного платежа. Раз задался вопросом, два задался вопросом, три, а потом все. Гуляй душа.

На мой взгляд, эффективность франчайзинговой модели в среднем или длинном периоде есть тогда, когда есть с двух сторон процессы, генерирующие деньги. С двух сторон. Мы вам вот это, вы нам вот это.Франчайзи работают на местах, они локальны, они в поле, они конвертируют интерес в деньги. За этот интерес бьются другие игроки рынка и в этой битве все используют разные системы вооружения. Франчайзи сложно и, что важнее, дорого самостоятельно держать руку на пульсе в решении задачи максимизации интереса к своему продукту. продукт они делает умеют. И тут как раз и вступает в игру старший брат.

Головная компания должна процессно помогать компаниям, входящим в сеть извлекать доход. Вот тогда это интересно.Товарные франшизы представляют товар, который уникальный, с интересной маржо, а в чем фишка франшиз не товарных услуг?До какого-то момента им хватало необходимости предоставить бренд и стандарты работы - процессы того, как надо зарабатывать деньги. А потом пришел интернет. Входящий траффик ушел в интернет. Все ушли в интернет. Фитнес-бизнес основан на продаже компетенций и возможностей, а это - информация, а информация в интернете.

И сейчас у меня есть стойкое ощущение, что мир опять изменился.

Мы обеспечиваем поддержку своим партнёрам в извлечении дохода. Предоставляем системы, которые снимают с локальных операторов процессы или расходы на эти процессы. Ведём сайт, поддерживаем бренд-составляющими, развиваем комьюнити людей, работающих внутри сети. Но надо больше.Как думаете, легко ли одиночному фитнес-клубу разобраться с тем, куда эффективней вкладывать деньги - в контекст или в директ, как запустить скрининг интереса к продукту в локации в целом, сколько стоит посадочная страница, а она нужна вообще? А как она работает? А что такое CRM, какой выбрать? Какие новые направления ввести? Как на них набирать народ? Кто научит? У кого заказать сайт? Приложение для смартфонов нужно или нет? Что делать с чуваками, которые хотят денег за музыку фоном? Как привлечь внимание аудитории к своему продукту? Что такое мой продукт? А как ещё можно? Причем тут боты? Как донести до целевой аудитории, что я могу, ведь я могу ого-го-гоооо.Это маркетинг, скажут, коллеги из отрасли, а фитнес-продукт - это не только маркетинг, и будут правы, но вот есть задачка: в фитнес бизнесе продажа - это процесс конвертации интереса к продукту в желание платить за него бабло. И в предыдущем предложении только один раз слово продукт и три раза маркетинг: конвертация интереса в желание....

Я еще иногда слышу на рынке мнение, что, мол, мы все это знаем, сами можем освоить и тра-та-та. На фитнес-рынке. И у меня вопрос, почему же тогда не делаете?

Дальше мир будет меняться быстрее.

Сколько курсов, статей, книг надо почитать, вебинаров послушать и консультантов пригласить?Я к чему....У меня, за время работы внутри франчайзинга, сформировалась четкая потребность в процессной поддержке меня со стороны большого брата.

Я ждал, когда на меня начнут выливаться тонны агрегированного опыта, отработанные для отрасли решения и отжатые поставщики ресурсов, когда начнется процесс поддержки меня в зарабатывании денег. Когда будет, как в самолёте: хотите лететь - нате, с вас рубль, хотите с багажом? Доплатите, касса вон там. Желаете, чтобы кормили? Цена тогда такая-то и ты принимаешь решения исходя из того, что тебе надо.

Это именно то, что я вижу основой развития франчайзинговой модели в фитнес-бизнесе.Давать то, что в одиночку сделать будет трудно. Дорого, непонятно, рискованно с точки зрения компетенций, долго и не приоритетно.

Аттестация персонала, доступ к сетевой базе знаний обмена опытом, трансляция новых продуктов и предложений поставщиков технологий, обучение новым инструментам формирования интереса, генерация заявок и сервисы это обеспечивающие.

Бренд + стандарты = франшиза. Эта формула устарела, поэтому я считаю шарлатанскими бизнесы по упаковке франшизы.

Франшиза - это сервис для бизнеса по облегчению процесса зарабатывания денег и мы в World Gym гребем в эту сторону, благо современный мир даёт нам массу таких возможностей.

Технологическая поддержка + сообщество + стандарты + бренд = франшиза. Я бы определил формулу так

Я пишу и рассказываю о фитнес-бизнесе в фейсбуке и в этом ЖЖ. Если вы не хотите пропускать статьи и мысль про фитнес-бизнес, то подписывайтесь на канал в Телеграм, куда попадают все мои записи, а также интересные с рынка. Подписаться можно тут

promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.