Как меняется личное отношение к блогерству и социальным сетям. Обзор 2018.


ЖЖ я завел довольно давно. Какая-то внутренняя потребность не держать в голове мысли сначала реализовалась в твиттере году так в 2010-м, а потом я узнал как работает ЖЖ.

Все началось с того, что я делился тем, как работает Флаетория — первый в Челябинске гастрономический бутик, существовавший с 2009-го по 2012-й год. Весьма интересный проект, запущенный не в том городе, не в то время.

Именно тогда мне стало понятно, что сторителлинг как инструмент привлечения внимания к проекту работает. Еще тогда, в далеком уже 2011-м году связка твиттер-ЖЖ работала и помогала формировать внимание к ассортименту и мы даже собирали заказы. 

Тогда термин блогер применялся к тому, кто пишет. Это сейчас "блогер" — это тот, кто выкладывает картинки в инстаграм и пишет эмодзи вместо букв. Времена меняются и меняются определения. 

Шло время и в 2012-м на смену уютной ЖЖ-шке стал приходить новомодный фейсбук. Там стало  интересней — писать проще, комментировать легче и в мире ЖЖ наступила эра отторжения. Многие сказали, что ЖЖ умер и ушли в фейсбук. Это тоже нормально :-) 

У меня никогда не было цели вести блог в ЖЖ для того, чтобы его читали. Ну то есть задачи собрать какое-то большое количество читателей, социальный капитал, что-то еще. Как-то с самого начала он нужен был для того, чтобы не держать мысли в голове и примерно так я к нему отношусь и сейчас. 

Вот, пару дней назад прилетела картинка:

Статистика 2017 года в блоге ikonoplev

У меня положительное отношение к ЖЖ. Да, в какой-то момент я также осознал, что в фейсбуке жизни больше, а из Живого журнала народ ушел. Ну ушел и ушел. 

Только фейсбук хитрожопый и коммуникациями управляет там алгоритм, а не ваше желание читать то, что хочется читать. 

Сейчас также ведет себя инстаграм и ВК. Хотя еще до относительно недавнего времени это было не так. И по мере ввода алгоритмированных лент лично у меня меняется отношение к социальным сетям. 

Да, у меня есть инстаграм — он немного про бизнес, немного про жизнь, коту Хэлсу отдельный инстаграм завел). Какое-то время инстаграм был интересен тем, что туда приходили новые люди, а потом.....он стал превращаться в интернет-магазин брендов и хэндмейда. Ну посмотрите на своих последних подписчиков. Это наверняка шины, диски, психологи, одежда, доставка цветов и всякая такая лабуда. Те изменения, которые внедряет социальная сеть направлены на коммерциализацию контактов брендов с целевой аудиторией. Это не плохо и не хорошо. Это факт. 

Фейсбук работает, конечно, иначе, но также алгоритмизирует то, что мы с вами видим в ленте, хотя и позволяет этим управлять. 

Какое-то время назад таким же стал ВК. Для меня VK никогда не был приоритетной сетью с точки зрения своего внимания и в принципе таким же не приоритетным и остается. Но после того, как Яндекс ввел Дзен и ВК анонсировал алгоритм "Прометей", который работает с полноценными статьями он показался интересным, но после изучения интерес пропал, также как и не смог сформироваться относительно Медиума — вполне себе удобной блог-платформой и я вот что понял:

Современные социальные сети и контент платформы — Фейсбук, Инстаграм, Вк, ЯДзен, Медиум — все они направлены на то, чтобы с какой-то вероятностью выдать твой контент части аудитории здесь и сейчас. Причем какой части аудитории будет показан контент — одному алгоритму известно. Пройдет буквально час и твой контент потерян. У них у всех есть один минус, который кажется мне существенным — они не позволяют хранить контент. Это удобно — если ты ведешь блог на текущем интересе, выдал информацию и забыл, через два часа опять. А мне неудобно. Поэтому и ЖЖ. 

Это единственная платформа, которая позволяет классифицированно хранить контент. 

Вот тут все про то, как развивался проект FitStudio в Челябинске. 

А здесь мои мысли в целом про развитие фитнес-бизнеса в России.

Пожалуй, так дальше и будет продолжаться. ЖЖшке быть :-)

Но мир социальных сетей не стоит на месте в него в 2017-м торжественно ворвался Телеграм, который помимо мессенджера стал проявлять вполне себе черты социальной сети. Каналы и чаты. 

Канал позволяет складывать в него новости определенной тематики и не терять их подписчикам. То есть если в фб вы не факт, что нужную новость увидите, то в Телеге точно не пропустите. Поэтому я завел канал про новости фитнес-бизнеса, назвал это Изнанкой и складываю туда все, что вижу вокруг рынка. Свое и не свое. Живет все это дело здесь.

Канал в Телеграм "Фитнес-бизнес. Изнанка"

То есть можно выделить еще один тренд: В связи с тем, что социальные сети ввели алгоритмы, мы, пользователи, завели альтернативные ленты, которые позволяют не терять интересантам контент внутри алгоритмов социальных сетей. Второй пример — это наш корпоративный блог World Gym, где складываются полноценные лонгриды про те или иные фитнес-технологии. 

Там же есть форма подписки, которая позволяет подписаться на обновления блога и новости, то есть также является инструментом отслеживания. 

И еще одна штука, которой раньше не было. Электронные визитки. Как-то раньше жили без них, а теперь их аж целых три))

Самая подробная тут;

Покороче здесь. 

А еще есть такая. 

Вообще,  в моем понимании прародитель электронных визиток — это "верхний пост в ЖЖ", кто тут давно знает эту приблуду, когда еще нельзя было прикреплять запись, ставишь дату на 2035-й год и она висит вверху, а там "Эбаут май селф". 

Вообще, у меня, получается, что ЖЖ как площадка имеет самый длинный цикл присутствия. Вокруг него крутятся социальные сети — сначала Твиттер, потом Фейсбук, сейчас растет Телеграм, но как платформа ЖЖ остается. 

И пока так и будет :-) 

Посмотрим, чем закончится 2018-й. 

promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.