Тренды и факты европейского фитнес-бизнеса 2018. К чему готовиться нам.

Известное дело, что фитнес-бизнес в России является отраслью растущей, новой и еще дикой. Дикость отрасли определена отсутствием в ней конкуренции, которая в свою очередь, определена слабым спросом на продукты отрасли. 

Ситуация эта временна - как и наших старших братьев туризм, телеком, банкинг нас тоже ждет консолидация и структурирование рынка. Но это произойдет еще не скоро. 

Сегодня я с коллегами присутствую на Европейском форуме индустрий здоровья и фитнеса. Здесь все. Стас, Дюша Метелкин и вот это все. 

Давайте я расскажу, какой ветер дует в нашу сторону и с какой скоростью сквозь призму того, как ребята из Европы и мира смотрят на себя сами. 

Я прошу прощения за качество картинок, они не профи. Они сделаны по ходу, как и эти наблюдения. Я тоже не профи, я недавно в отрасли и до сих пор смотрю с раскрытыми глазами на то, что тут у нас иногда происходит. Иногда ржу в голос. 

1. Европейский рынок растет на 3,7% в год и рост ожидается до 2025 года в объеме не более 4%. Это, как и в России, один из немногих растущих рынков. При этом, обратите внимание, половина Европы покрашена в зеленые цвета — это означает хоть сколько-нибудь серьезное проникновение отрасли в население. И посмотрите на Россию. Мы в начале пути. 

2. Россия входит в десятку европейских стран, которые формируют 83,3 объема рынка Европы, занимая торжественное 10-е место. мы в 7 раз меньше, чем рынок Германии и наш объем рынка эквиваленте рынку самой защищенной страны в мире — Швейцарии. 

3. Европейский рынок растет за счет открытия новых клубов на 2,9% и за счет вовлечения новых людей в действующие фитнес-объекты. Но! рынок теряет оборот за счет снижения цены единицы потребления. Об этом ниже. 

4. Европейцы только сейчас с их совокупным оборотом начали говорить о консолидации рынка стратегическими инвесторами. Структура сделок M&A по типам инвесторов выглядит так:

Это означает, что довольно длительный период времени в России не появится консолидирующих не отраслевых инвесторов. Скорее всего лидеры рынка продолжат органическое развитие, но есть несколько но:

5. EMS как технология сдувается. 

6. Online Fitness еще долго будет трепыхаться в поисках хоть сколько-нибудь серьезной доли рынка и это, друзья, Европа. Сооснователи McFit не стесняясь говорят о том, что мы не боимся диджитал, агрегаторов и онлайн тренинга. Мы ждем вас, вы нам нужны. И такие бренды как ClassPass, Garmin и Runtastic готовят свои платформы. Европа ждет симбиоз. России пока надо тупо открывать точки. 

7. Основные растущие тренды — это, помимо, удешевления единицы фитнес-тренинга, функциональный тренинг, групповые и персональные тренировки. Человеку нужен человек. Это было есть и будет. В нашей отрасли слишком большой фактор риска от того, как себя угробить и наш старший отраслевой товарищ это подтверждает. 

8. В Германии отметили тренд растущего корпоративного фитнеса. Но это не когда компания покупает сотрудникам карты, а когда она на своей территории создает пространство для тренировок. Кто может оффлайн, кто не может оффлайн создают приложения для персонала. 

9. В номинации лучший товар для образа жизни по мнению ассоциации фитнес-операторов Европы стало пиво. Протеиновое пиво. 

10. Один из основателей сети McFit закончил свое выступление словами:

"Мы должны поощрять осознание жителей страны, что фитнес это важно. И тогда цифры будут другие"

Эти ребята растут и им есть куда расти. 

В очередной раз убедился, что когда мне будут говорить о том, что в России есть конкуренция в индустрии фитнеса я буду смеяться. И показывать то, как готовится крупнейшая выставка оборудования и технологий для фитнеса FIBO. Вот здесь есть конкуренция. Хоть какая-то. 

ЗЫ: Сорри за очепятки, писал на ходу)

Я сделаю еще несколько постов:

— Про тренды на рынке персонального тренинга. 

— Про тренды в оборудовании

— Про интересные технологии;

— Про дичь и непонятное. 

Чтобы не пропустить их подписывайтесь на канал Изнанка фитнес-бизнеса в Телеге: https://t.me/iznankafit

promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.