1. Маркетинг - это реклама, smm там всякий.
Если бы мы продавали пончики, то сила этого заблуждения была бы меньше. Мы бы позиционировали пончик, сравнивали с другими пончиками, предлагали взять пончик в бесплатное тестирование и все такое.
Мы продаем услугу, которую нельзя потрогать. Для нас маркетинг - это формирование интереса целевой аудитории к продукту и обеспечение коммуникаций в рамках этого продукта. Донести ценности и поддержать диалог.
2. Маркетингом занимается маркетолог.
Ага, а за чистоту отвечает уборщица. Суть заблуждения кроется в определении продукта фитнес-клуба. Мы продаем что? Эмоцию. Разную. Эмоцию, которая является следствием разных действий. Эмоцию клиента формирует клуб, начиная от входной группы, заканчивая частотой, с которой вы шлете смски клиентам.
Не открываетесь вовремя - это маркетинг, только хреновый. В баре грязные столы - это тоже не хороший маркетинг. Админы на рецепе улыбаются и желают хорошего дня - это хороший маркетинг. А причем тут маркетолог? Эти ребята обеспечивают трансляцию того, как мы относимся к бизнесу и ловят эмоции клиентов.
3. Маркетинг продаёт.
Работа не волк, отдых не волк, ничто не волк, только волк - волк. Маркетинг формирует представление о продукте и доносит ценности бренда до целевой аудитории, формирует интерес, доверие и инициирует коммуникацию. Если человек реагирует на пост про тренера Васю, который умеет делать красивый торс юношам и начинает задавать вопросы, то кто продает? Правильно, тренер Вася. Если человек реагирует на рассылку в почту о том, что можно протестировать бесплатную тренировку по шпагату с Машей и после тренировки покупает абонемент кто продает? Маша. Продают коммуникации. И уже неважно кто их обеспечивает: директор клуба, менеджер отдела продаж, маркетолог илм администратор Клавдия. Коммуникации в Digital - это, конечно часть маркетинга и они тоже продают, но не только и не столько.
4. Хороший маркетинг - это дорого.
Конечно дорого, если почитать Елену Торшину, то нереально дорого, а если заключить сразу 5 договоров с агентствами на разные услуги, то можно и 15% с оборота платить.
100% фитнес-клубов гиперлокальны. Это значит, что мы оперируем в ограниченном географически кругу целевой аудитории. И если сесть и посмотреть на карту, то можно найти 42 способа касания с целевой аудиторией без денежных движений - предоставление доступа к тренировкам и коллаборация аудиторий наше все.
Мы наполнили челябинский клуб за 7 месяцев клиентам с бюджетом на маркетинг 5 000 рублей в месяц. Надо просто смотреть вокруг.
5. Маркетинг - это заявки.
Заявки - это следствие маркетинга. Маркетинг - это то, как вы позицинируете свой продукт, как формируете контент, куда и как вы его несёте и при помощи каких инструментов и какими способами обеспечиваете коммуникации. Заявки - это панацея, которую видят многие руководители клубов и ждут их от маркетинга и иные маркетологи умудряются обеспечивать лихой поток никому не нужных заявок. Есть масса способов.
Самые смешные маркетологи - это те, кто включает акцию "лето в подарок", а самые не стратегичные руководители - те, кто считает, что это и есть маркетинг.
В фитнесе - основной бизнес-процесс - это уже маркетинг.
А вообще, я бы, честно говоря, взял на сопровождение еще какой-нибудь фитнес-клуб.
Красногорская цитадель фитнеса уже раскачалась и ребята там делают хороший маркетинг, мне прямо вот нравится как работает команда. События, контент, дистрибуция контента, точки касания, коммуникация, вовлечённость команды - все прямо гут.
Хочется ещё кого-то организовать.
Так победим 😎.
Journal information