ikonoplev

Categories:

Фитнес-города России. Владимир. Взгляд снаружи.

Вообще, у нас в фитнес-отрасли принято считать, что российский рынок фитнес-услуг нельзя назвать хоть сколько-нибудь насыщенным, по оценкам РБК, средний процент проникновения коммерческого фитнеса в население — 3% с максимальными значениями в Москве и Краснодаре по 10%. 

Я решил немного взглянуть на некоторые города России, кто и как формирует рынок фитнес-услуг в них, но не как статист-аналитик, а как, скорее маркетолог-наблюдатель, то есть не особо увлекаясь статистикой, сколько — наблюдениями с позиций геомаркетинга. 

Сегодня наблюдения за Владимиром. 

1. Рынок. Во Владимире 2Гис определяет 51 организацию в категории фитнес-клубы и все это на 357 000 человек, то есть условно 1 клуб/студия на 7 000 человек населения, а если взять усредненный показатель вовлеченных граждан на значении 6%, то получается, что эта 51 организация работает на 21 420 человек. Весьма насыщенно, казалось бы. Чисто математически получается что на каждый объект приходится примерно 400 человек активных клиентов. 

При это сам по себе Владимире — весьма компактный город. В нем есть лишь один отделенный от всего города спальный район — Доброе, остальные микрорайоны города находятся в автодоступности друг от друга в пределах 10 минут, что нивелирует гиперлокальное размещение крупных объектов фитнес-бизнеса. Логистика между каждым из крупных участников рынка — 7 минут на автомобиле.  

Общая картинка рынка фитнес-клубов г. Владимира

2. Участники. Тройка лидеров. Лидерами рынка по площади, популярности и активности на рынке являются три крупноформатных объекта: Атмосфера (1), Муравей (2), World Gym Владимир (3). Каждый клуб является «мокрым», универсальным. Расположены три объекта, как указано выше в транспортной доступности друг от друга и, де факто, являясь локационными каннибалами трафика друг друга пытаются отстраиваться форматами. 

Три крупнейших игрока города способны "закрыть" 50% емкости рынка, хотя в метражном измерении формируют примерно 30% его емкости.

Атмфосфера (2) является клубом с максимальной стоимостью клубной карты, это новый клуб, вставший на место покинувшего город клуба сети World Class, в привычном для горожан месте. У Атмосферы хороший событийный маркетинг и довольно неплохая контент политика, которая кажется оптимальной для Владимира с точки зрения вовлечения людей. Цену карты говорят по телефону спокойно. 

Муравей (2) является клубом с минимальной ценой карты из этой тройки (примерно 20 000), оптимально расположен в центре города и имеет довольно большой арсенал тренировок. 

World Gym (3) — клуб по цене конкурирует с Атмосферой, но обладает единственным в городе 50-ти метровым бассейном, не совсем удобно расположен логистически, но это опять же не является сложностью из за компактного расположения города в целом. 

Общая площадь этих трех участников рынка — 10 000 м.кв. Что при расчете 1 человек на 1 кв. м. площади при полном наполнении составляет 10 000 человек, то есть почти 50% емкости рынка. Однако есть ощущение, что клубы Муравей и World Gym могут вмещать в себя больше людей, таким образом, эти три товарища могут оставить оставшимся 48 операторам 10 000 человек. Не густо. Но смотрим дальше. 

Кстати, именно "лидеры по метражу" занимают первые строчки выдачи в 2Гис по запросу фитнес-клуб, в то время как в Ядиректе был замечен только один из лидеров и много малых собратьев.

3. Участники. 2-й эшелон. Остальные участники рынка распределены на несколько локальных сетей, крупнейшая из которых «Академия тела» — это 6 микрорайонных клубов, а также одиночными микрорайонными клубами. Локализация объектов стандарта — спальные районы и крупные жилые комплексы. Надо отметить, что довольно ярко на рынке ведет себя сеть из 2-х клубов и одной студии Pride Fitness & Hembra. Технически все объекты похожи — это, прежде всего, тренажерный зал, чаще 1-2 зала групповых программ, работа с гиперлокальной аудиторией и, зачем-то использование поисковой рекламы в Яндексе. Хочется посоветовать коллегами приберечь бюджеты и поискать больше эффективных решений в таргетированной рекламе, что бы ни говорили братья-сммщики. 

4. Интересные товарищи и тенденции. 

Клуб Багира. Очень необычный для клуба интерьер, есть ощущение ориентации на женскую аудиторию, но непривычность цепляет. 

Довольно явно выражена категория женского фитнеса — только навскидку видно Багиру, FlyInFit, женская студия сети Pride — Hembra

Есть даже студия фитнеса для мам с малышами, проект явно предпринмательский и очень нишевый, но это как раз то, что нужно — ведь все большие клубы детей сторонятся как огня. 

Во Владимире сильно слабо развит кроссфит — по сути в городе нет ни одной специализированной кроссфит студии, есть специализированный зал в одном из центров «Росич»

А по запросу на кроссфит в 2Гис выдается только сеть Pride, в клубах которой имеет место быть по кроссфит зоне. 

То есть, в принципе, жителям города Владимир есть где разгуляться — ни один из игроков рынка не является 100% наполненным, выбор площадок достаточно хороший, а их близкая доступность этот выбор расширяет. Это неплохо. 

Также неплохо то, что малые форматы отчетливо пытаются дистанцироваться от универсальных гигантов. Рынок сложно назвать перенасыщенным, но выбор хороший. 

Если вам интересен обзор рынка вашего города, пишите в каментах, куда посмотреть. Если вы из фитбиза, то гляньте на тему по инструментам для клубов в диджитал, которую мы проводим в середине сентября. Есть оффлайн и онлайн участие. Будет интересно. 

В любом случае, приходите читать все новости про рынок фитбиза, которыми делятся его участники в Изнанку фитнес-бизнеса на фейсбук


promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.