Зачем мы будем разбирать маркетинг разных фитнес-клубов и студий на Digital Day`s For Fitness

На полном серьезе заявляю, что в фитнес-индустрии пока еще слабый маркетинг. Как у отрасли в целом, так и у большинства клубов. Это я не к тому, что кто-то молодец, нет, я к тому, что если мы, как отрасль хотим быть более эффективными нам надо врубаться во всю эту маркетинговую историю, которая довольно активно смешивается с IT-технологиями. 

Вот смотрите картинку. Это ответы моих коллег о том, как они применяют инструменты маркетинга:

Выводы, полагаю, очевидны.

Для борьбы с этим делом мы с коллегами 14-15 сентября проводим Digital Day`s For Fitness — это прикладная конференция для маркетологов и управляющих клубами, которая пройдет оффлайн в Москве и онлайн по всей России.

Лучшая теория - это практика! Являюсь убежденным сторонником  этого неоднозначного заявления и не один раз убеждался в том, что теория - это конечно все складно и здорово, но реальность легко разбивает многие теории вдребезги.

У каждого фитнес-клуба свой набор факторов, в котором он ведет деятельность. Их множество. Начиная от возраста, особенностей объекта, в котором он расположен, района, инфраструктуры, отношений с администрацией, близости к меркурию и влиянию вспышек на солнце на настроение первого лица.

Нельзя вот так раз и сделать типовую маркетинговую стратегию, а из нее типовой план действий для фитнес-клуба с ответом на вопрос "Как стать супер успешным" - это всегда многофакторная модель, которая должна учитывать и жизненный цикл объекта, здоровье соседей по бизнесу, настроение клиентов и перспективы локации, в которой клуб находится.

Я за практику, поэтому вместо того, чтобы второй день DDFF перебирать всю совокупность факторов, которая влияет на применение маркетинговых инструментов в той или иной ситуации я решил пригласить 4 разных объекта из фитнес-индустрии и вместе с экспертами подумать и покрутить, какие и как инструменты маркетинга можно применить в рамках целей и задач каждого из них.

В разной ситуации - разные задачи. К примеру, я искренне уверен, что если клуб работает на рынке больше 4-х лет и является гиперлокальным, ну, то есть, например, стоит в районном ТЦ, куда ездят только жители ближайшего района, то ему нафиг не надо пользоваться поисковой рекламой. А вот если это специализированная студия, то надо, независимо от возраста.

И мы попробуем сформулировать такие отличия и особенности для разных объектов. Смотрите, кого мы пригласили:

1. Новый локальный клуб из Твери, с бассейном, площадью 2 200 м.кв. F3 Formula. Тверь - это город, в котором все крупные клубы являются принципиально доступными из любого района города и, по-большому счету, конкуренция за внимание здесь идет на уровне всего города. Это в Екатеринбурге, например, клубу на Уралмаше можно в принципе не смотреть на действия коллег из центральной части города. В Твери смотреть придется. Поговорим об этом.

2. Студия дыхательных практик "Тонкости тела", которая работает больше 9 лет в центре Москвы. Небольшая, специализированная женская студия, задача которой убеждать аудиторию, что именно их технологии бодифлекс и оксисайз - это то, что нужно женщинам для тонуса, формы и бодрости. При том, что рядом есть довольно внушительные соседи типа World Class, которые решают эти же задачи более широким набором инструментов. Посмотрим, что коллеги делают и как можно еще привязать маркетинг к задачам бизнеса.

3. Студия групповых тренировок "Дай пять", работающая год в Москве. Семейный фитнес без тренажеров, большого количества людей, своя обстановка. Примерно такая мысль была заложена создателями в проект. Довольное большое количество разных видов тренировок, которые проводятся в нескольких залах и доступные цены, но при этом всегда имеющийся в наличии потенциал для наполнения групп. Как коллеги доносят свои ценности до аудитории? Что именно доносят и какие инструменты можно применить для того, чтобы спокойно выдохнуть и расслабиться? Попробуем сформулировать.

4. Премиальный фитнес-клуб с бассейном в центре Москвы "La salut". Премиальному фитнесу сложнее, чем остальным с точки зрения убедительности, в мире доступных фитнес-технологий объектам приходится доказывать, что они столько стоят и делать это теперь приходится без визитов потенциальных клиентов в клуб. Как и что должны применять коллеги, чтобы те, для кого они работают видели, понимали и хотели платить нужные суммы за нужный объем сервиса. История про доверие и тонкий маркетинг.

Я бы еще привел разных форматов и локаций для разбора - в отрасли множество разных комбинаций, а эффективная маркетинговая тактика определяется исходя из анализа трех основных компонент:
- Формат объекта и продукт, который он формирует;
- Целевая аудитория, ее количество, качество, близость и "выжженность".
- Инфраструктура вокруг объекта, включая соседей, заместителей услуги, аналогичных объектов и направлений потоков траффика.

Вот эти три параметра, по своей сути, определяют то, какие инструменты применяет маркетолог для решения задач бизнеса и в зависимости от них мы покрутим разными инструментами для коллег.

Digital Day`s For Fitness пройдет 14 и 15 сентября. Оффлайн в центре Москвы и онлайн по всему миру. 14 сентября 10 лекций про инструменты и технологии маркетинга для клубов, а 15 сентября разбор указанных выше 4-х кейсов.

Присоединяйтесь к нам онлайн или оффлайн

promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.