Из чего складывается маркетинг объекта фитнес-бизнеса, да и в целом B2C услуг.


4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две.

Появился онлайн. Все остальное тоже самое.

Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже разделилась. Вроде она, ца эта, как ходила ногами, так и ходит, но помимо этого теперь она ещё и читает, а более того ещё и пишет. И ладно бы она писала, дак она ещё и фотки постит, отзывы строчит и друзей по Фейсбуку тегает.

Поэтому изменилась ещё одна П, продукт. Раньше мы в газете "Московский комсомолец" заплатили за объявление и написали в нем "У нас самый классный фитнес-клуб" и сидим, ждём звонков, отвечать чтобы на них. Нет, сейчас мы тоже можем написать в Московском комсомольце, только ца такая пошла в Яндекс и пишет в него "Самый классный фитнес-клуб" а там ему отвечают из отзывов: В этом фитнес-клубе в туалете воняет, его не моют и охрана быдлячья.

И все и весь ваш продукт пошел в далёком пешем направлении вместе с промоушеном. Весь маркетинг в задницу.

Диджитал сделал сарафан молниеносным, а молниеносный сарафан сделал продуктом весь бизнес - качество бизнес-процессов и удовлетворённость персонала - это и есть продукт.

Это относится ко всем услугам: фитнес, отдых, путешествия, красота и здоровье. У всех так.

Я выделяю следующие составляющие маркетинговых усилий объектов услуг:

1. продукт:

-- перечень проблем, которые закрывает услуга и ценностей, в которые услуга попадает. Несколько услуг - несколько перечней. Их надо актуализировать, анализировать, ценообразовывать, улучшать, комбинировать и вот это вот все. Это огромный пласт. В фитбизе один из продуктов - это компетенции тренерской команды, карта тренировок, технологические возможности клуба.

-- карта клиента - список точек касания клиента с бизнес-процессами и требования к удовлетворенности клиента в этих точках. Туалеты должны быть чистыми. Администраторы должны улыбаться, а эквайринг должен работать быстро. И это тоже маркетинг. И это тоже огромный фронт.

Это два основных элемента всего маркетинга.

2. контент, раскрывающий предыдущие два пункта, только теперь он разный: графический, видео, аудио, схемы, запахи и вкусы.

3. точки присутствия объекта в диджитал, их оформление и контроль. Это места, где мы размещаем контент. Это как витрина магазина, только в сети.

4. целевая аудитория - классификация тех, кто нам нужен, мест их концентрации в оффлайн и онлайн среде. Вообще этот пункт первым должен быть)))

5. дистрибьюция контента к ца и ца к контенту. Одним словом говоря - трафик. Это инструменты и способы движения контента, чтобы аудитория его получила или проброс каналов от места концентрации аудитории к нашему контенту. Выдача нашей посадочной страницы по запросу "Как перестать быть жирным" - это дистрибуция аудитории к контенту. Показ объявления о нашем фитнесе в инстаграмах посетителей ближайшего  Макдоналдс  - это дистрибуция контента к аудитории.

6. Коммуникации. Это скорость и комфорт общения аудитории с представителями оператора в местах касания с контентом. Это ответы на сообщения в директ, комментарии к публикациям в нашей геолокация и реакция на отзывы на картах Гугл.

Вот с этим всем надо работать. И работать надо не маркетологу и отделу маркетинга, а, прежде всего, первому лицу и всей конторе.

Вот тогда будет сервис, тогда будет репутация и тогда будут клиенты. А если первое лицо счиатает маркетинг делом маркетологов, то будут скидки, акции, снижение рентабельности и итоговая жопа.

История бизнеса услуг знает массу таких примеров, а современный российский фитнес-бизнес знает примеры убитых таким "маркетингом" городов.

Мне нравится тренд, который я вижу. Операторы осмысливают эту тенденцию и понимания, что маркетинг - это весь бизнес от входа до выхода я вижу все больше.

Это круто и правильно. Нам, российским индустриям услуг, ещё ой как расти и развиваться.

И мне очень приятно вспоминать завершённые проекты, с кем мы все это делали и осознавать, что двигаемся по этому пути с теми, с кем я работаю в проектах сейчас. И это не только фитнес.

Так победим.

Капитан очевидность выговорился, продолжаем отжигать :-)


promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.