ikonoplev

Category:

Про геомаркетинг. Когда большие едят маленьких.

 У нас новый жилой комплекс. 7 домов. Довольно плотно все. Центр Владимира. Где-то год после сдачи первых домов не было ни одного магазина и потом предприниматель открыл первый продуктовый магазинчик. Небольшой, метров 150. 

Он слева на фото. 

Буквально через 3 месяца после открытия стало известно о том, что рядом. Буквально рядом. Начала строится Пятерочка, которая открылась еще через три месяца. 

После открытия Пятеры я в том магазине ни разу не был. А зачем? Ассортимент там такой же, универсальный, только его меньше. Ну пиво еще есть разливное, но это я не потребитель. 

На прошлой неделе вот на окне реклама появилась. С акциями. С ценовыми. То есть предприниматель решил с Пятерой ценами бодаться. Это очень странное решение, потому что ценовое реагирование на средний чек у него врядли получится сформировать, а по ассортименту преимущества не может появиться априори. 

Сейчас он выживает за счет того, что у него есть крепкий алкоголь, а в Пятерке нет. Но это временно. 

История выглядит тупиковой - переходить на формат Вкуссвила, отстраиваясь всей матрицей не позволит объем траффика, оставаться в такой же площади не выгодно, так как большая часть траффика ушла в бОльший формат, а выживать одним разливным пивом не получится - слишком мало чеков на эту площадь. 

Вангую, что скоро здесь появится КБ. Вот они выживут, так как создадут якорь по ассортименту, а за счет цен и альтернативных брендов на универсальный ассортимент будут иметь хороший оборот по дополнительным позициям. 

Я был в подобных ситуациях, когда открывал магазины по 150-200 метров, увеличивал площадь, не просматривал вероятность появления Дикси/Магнита в непосредственной близости, а потом швах... 

Это к тому, что когда работаешь с точкой на локации надо всегда смотреть, кто уже работает рядом и кто может занять пустые или не пустые места.  И сразу понимать, как измениться формат объекта, если и когда это произойдет. Пока вот вижу, что решения у предпринимателя нет. 

Справедливо для любого оффлайн бизнеса, работающего с траффиком на локации. 

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.