Про геомаркетинг. Когда большие едят маленьких.
У нас новый жилой комплекс. 7 домов. Довольно плотно все. Центр Владимира. Где-то год после сдачи первых домов не было ни одного магазина и потом предприниматель открыл первый продуктовый магазинчик. Небольшой, метров 150.
Он слева на фото.

Буквально через 3 месяца после открытия стало известно о том, что рядом. Буквально рядом. Начала строится Пятерочка, которая открылась еще через три месяца.
После открытия Пятеры я в том магазине ни разу не был. А зачем? Ассортимент там такой же, универсальный, только его меньше. Ну пиво еще есть разливное, но это я не потребитель.
На прошлой неделе вот на окне реклама появилась. С акциями. С ценовыми. То есть предприниматель решил с Пятерой ценами бодаться. Это очень странное решение, потому что ценовое реагирование на средний чек у него врядли получится сформировать, а по ассортименту преимущества не может появиться априори.
Сейчас он выживает за счет того, что у него есть крепкий алкоголь, а в Пятерке нет. Но это временно.
История выглядит тупиковой - переходить на формат Вкуссвила, отстраиваясь всей матрицей не позволит объем траффика, оставаться в такой же площади не выгодно, так как большая часть траффика ушла в бОльший формат, а выживать одним разливным пивом не получится - слишком мало чеков на эту площадь.
Вангую, что скоро здесь появится КБ. Вот они выживут, так как создадут якорь по ассортименту, а за счет цен и альтернативных брендов на универсальный ассортимент будут иметь хороший оборот по дополнительным позициям.
Я был в подобных ситуациях, когда открывал магазины по 150-200 метров, увеличивал площадь, не просматривал вероятность появления Дикси/Магнита в непосредственной близости, а потом швах...
Это к тому, что когда работаешь с точкой на локации надо всегда смотреть, кто уже работает рядом и кто может занять пустые или не пустые места. И сразу понимать, как измениться формат объекта, если и когда это произойдет. Пока вот вижу, что решения у предпринимателя нет.
Справедливо для любого оффлайн бизнеса, работающего с траффиком на локации.
Journal information
- Current price500 LJ Tokens
- Social capital121
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake500 LJT
- Rules
- View all available promo