ikonoplev

Category:

10 шагов, которые должен сделать маркетинг фитнес-клуба, чтобы его сообщество ВК стало полезным.

В чем проблема? 

Среди менеджмента и маркетологов фитнес-клубов закрепилось мнение, что сообщества фитнес-клубов в социальной сети ВКонтакте плохо работают как точки присутствия клуба, аудитория не проводит время в этой социальной сети. Не активна, люди не читают, не пишут и вообще там жизни нет. Инстаграм – наше все, думает ФитБиз. 

За период январь-февраль 2019 года я подписался на 200 сообществ российский фитнес-клубов и убедился, что такая проблема действительно есть. Но только еще я убедился в том, что это проблема есть следствие, а причина отсутствия аудитории в том, что ей не интересно на страницах наших клубов. Мы превратили их в клоны инстаграм аккаунтов, публикуя одинаковый контент и не работаем со всем арсеналом, который предусматривает социальная сеть ВКонтакте для фитнес-бизнеса. Мы сами себе перекрыли кислород. 

Почему так?

По результатам исследования, проведенного компанией Mediascope в 2018 году ВКонтакте обладает большим числом уникальных пользователей, чем инстаграм, но основное наблюдение заключается в том, что основная аудитория пользуется и ВКонтакте и Инстаграм, а не одной из двух сетей. 

Просто поведение аудитории в ВК и Инстаграм отличается. Если Инстаграм листают сторис, ленту и бродят по хэштегам и подписанным пользователям, то в ВК меньше смотрят ленту, но специально заходят в интересные и актуальные сообщества. 

Специально. Заходят. В интересные. И актуальные. Сообщества. 


Вот это ключевое. А когда наше сообщество является клоном инстаграма, то оно не является интересным и актуальным и в него не заходят.
На этом статью можно было бы закончить, но я был бы не я, потому что я решил разобраться в том, как с этим быть. 

Я посмотрел на структуру сообществ ВКонтакте и пригласил 9 экспертов, часть из которых из нашей отрасли, а часть – это операторы услуг и сервисов, связанных с ВК из других отраслей, вместе с которыми мы провели весенний Digital Day For Fitness, Welness, Spa & LifeStyle Business и разобрали все принципиальные моменты, за которыми надо следить, чтобы делать востребованное сообщество клуба в ВК, находить нужную бизнесу аудиторию и решать задачи маркетинга в этой социальной сети. 

Что надо делать?

Я собрал 10 решений, которые гарантированно сделают работу вашего сообщества лучше и эффективней, если будут выполнены не на отвали, а с пониманием продукта. 

1. Продумать структуру сообщества ВК. Рекомендация от эксперта Киры Каменских. Мы ж бизнес и у нас есть продукты. Если у вашего бизнеса нет продуктов, то сначала идите и определите продукты. «Мы фитнес-клуб, площадью 1 400 метров квадратных с тренажерным залом, двумя залами групповых программ и тэдэ и тэпэ и проч» - это не продукты. Это формат. Продукты – это то, за что люди платят вам деньги. Это то, как и какие проблемы людей вы лишаете. Структура вашего сообщества – меню, обсуждения, каталог фото, видео, если надо, то ссылки, контакты должны быть приведены в соответствие с продуктовой концепцией объекта. Нет продуктовой концепции? Возвращайтесь, когда сделаете. Не знаете, как сделать? Приходите ко мне, я расскажу как сделать. 

Людям неважен ваш бренд или полезные советы по теме, которая им не интересна, каждый человек приходит решать свою проблему. 

2. Следите за актуальным оформлением и наполнением инструментами сообщества. Рекомендация от социальной сети ВКонтакте для фитнеса. У двух из трех сообществ фитнес-клубов ВКонтакте не используются все актуальные инструменты и элементы сообщества. У многих еще обложка в формате 2016-го года. Не говоря уже об отсутствии ключевых элементов навигации. Приведите в порядок входную группу сообщества.

Сделайте так, как сделала сеть Fitness House и будет уже сильно лучше, чем то, что у большинства есть сейчас. 

3. Подключите и научитесь быстро и качественно отвечать на сообщения в сообщество. Рекомендация от Ильи Коноплева. У вас все еще скрипт на каждое сообщение отвечать «Оставьте ваш номер телефона, менеджер вам перезвонит»? Поздравляю вас, вы в отстающих. Если не поменяетесь, скоро будете в умирающих. 

Коммуникации изменились и люди больше не хотят тратить время на набор номера, на звонки и на слушание вот этого «эээээ, нууууу» от ваших менеджеров. Если человек пишет в сообщества, значит общаться с ним надо в сообщениях сообщества. Значит продавать ему надо в сообщениях сообщества. 

Я не говорю, что звонки окончательно умерли, но точно это не должно быть второй или третьей фразой в общении с интересантом. Настройте приветствие в вашем сообществе, уведомления в приложении VK_Admin и установите контроль через VK_Bot за тем, с какой скоростью ваши менеджеры отвечают на сообщения. Отрывайте им разные конечности за медленные или тупые ответы. 

4. Разберитесь с тем, что вам нужно и включите нужные приложения ВК. Вы можете собирать заявки на дополнительные услуги, пробные тренировки, гостевые визиты, что угодно прямо из постов в вашем сообществе или рекламных публикациях не выводя ползователя из социальной сети. Каждый переход из платформы ведет к потере интересантов. 

Люди не любят переходы. Ваши лендосы, построенные в лучших традициях законов бизнес-молодости пугают людей своей пестротой. Они нужны, но только не ведите на них людей из социальных сетей. Включите опросы, анкеты, рассылки, чаты – все, что поможет вам поддерживать коммуникации и следите за этим. Это примитивно, как диктовать в вацап голосовые сообщения. Разберитесь с этим.

5. Постройте контент-матрицы и лейте разный контент по вашим продуктам и триггерам. Рекомендация от эксперта Киры Каменских. С продуктами мы разобрались выше. Теперь вспомните, что у разных людей разные стадии потребления продуктов. Кто-то только пришел, кого-то надо продлить и удержать, кому-то нужно новое испытать. 

А еще вспомните, что есть разные типы контента. Только в ВК можно лить тексты, картинки, карусели картинок, динамичное тексто-графичное видео, прямые эфиры, сторис, видео, видеоальбомы, опросы, анкеты. И это по каждому продукту. И это по каждому типу потребности в продукте. И это по каждому сегменту ЦА. Это матрица. 

Большая структурная матрица-рубрикатор, осознав которую вы станете делать нужный контент аудитории в разных форматах и складывать его в разных местах сообщества. Именно это и значит быть актуальным и интересным. Но это не все. Сложно разобраться с матрицами? Приходите. Составим вместе. Есть услуга по реализации контент-стратегий для клубов. 

6. Включите рассылки пользователям ВКонтакте. Рекомендация от эксперта Ульяны Жериновой. Рассылки в ВК – это мощный инструмент, которым пользуются многие отрасли. Почти весь инфобиз. Многие виды B2C услуг. Если вы не пользуетесь рассылками для тех, кто почти гарантированно есть в этой социальной сети, значит вы теряете возможность. 

Рассылки - это отличный способ работать с холодной аудиторией, не терять ее, а подогревать в продавать в конечном итоге. И теперь эта коммуникация, которая пришла из email-маркетинга, ближе к народу стала, и у рассылок в соцсетях много преимуществ поэтому - они и вовлекают и не уводят людей на сторонние платформы, а дают вовлекающий контент сразу же тут, на месте

Сообщения в рассылках должны быть увязаны с контент-стратегией клуба и их проведение – это алгоритм, который относительно не сложно реализуется. Нужно просто взять и заняться. 

7.  Выращивайте потребности своей аудитории при помощи комбинаций инструментов контента и механик доставки контента интересантам. Рекомендация от эксперта Озода Сидикова. Настройте разные автоворонки, которые будут работать на выработку и подогрев потребностей аудитории к тем или иным продуктам и при помощи системной выдачи оферов получайте новых интересантов. 

8. Разберитесь в том, как показывать ваши продукты тем, кто не в клубе. Парсите и таргетируйтесь. Рекомендация от эксперта из TargetHunter Галины Саввиной. В самой сети ВКонтакте встроена мощнейшая и удобная система подбора аудитории для показов вашей информации, а если хочется тонких и точных настроек – используйте TargetHunter – сервис, который позволит собрать аудиторий под самый изысканный продукт. Разберитесь и принципами работы рекламного кабинета ВКонтакте и научитесь работать с TargetHunter.

9. Расставьте точки общения с аудиторией. И общайтесь там! Помимо системы сообщений сообщества ВКонтакте обладает еще рядом инструментов, где клуб может и должен вступать в диалоги со своей аудиторией: Раздел «Обсуждения» в котором пользователи могут спрашивать, а клуб задавать темы для обсуждения. Побуждение к комментариям, создание опросов, публикацией постов в вопросами. Чем больше точек коммуникации в сообществе, тем оно живее. Чем оно живее, тем оно интереснее, чем оно интереснее, тем чаще люди будут приходить к вам за информацией. 

Рекомендация эксперта Нино Габескелиани о том, кто и как должен следить за обратной связью с аудиторией и как это делает сеть фитнес-клубов A-Gym.

10. Продвигайте ваших сотрудников. Сделайте маркетинг тренеров частью маркетинга вашего клуба. ВКонтакте позволяет при помощи инструментов тегирования делать упоминания тренерского состава. Когда клуб на своих страницах продвигает экспертизу тренеров, он формирует доверие аудитории к компетенциям персонала. Когда возникает доверие услуги начинают продавать. Существует целый арсенал возможностей перекрестного кроссмаркетинга тренерских компетенций на страницах тренеров, специалистов клуба и сообщества. 

Сделайте нормой регулярные репосты, публикации о сотрудниках, о их жизни, прямые эфиры, текстовые интервью и карточки о компетенциях. Учите тренерский состав формировать вокруг себя аудитории и берите пример с эксперта нашего мероприятия Саркиса Багракяна, который сделал ставку на ВК и теперь пользуется своими сообществами. 

И спи, отдыхай....

Вот это основное, что я сформулировал как необходимое для того, чтобы сообщество было интересным и актуальным. Все это под силу вашему маркетологу. Это работае, не требующая навыков программирования, детального алгоритмирования, но требующая принципиального понимания продуктов вашего бизнеса и определенного набора инструментов для контроля скорости коммуникаций и их качества. Все это – аватар вашего бизнеса в ВК и он может работать на дополнительных клиентов и продажу дополнительных услуг без особенных расходов. 

Если вам интересно разобраться во всем этом детально, есть два варианта: 

1. Покупаете записи с Digital Days For Fitness, Welness, Spa & LifeStyle Business, смотрите, и по шажочкам все делаете, там все с названиями сервисов и по пунктам. Ссылка на записи тут.

2. Приходите ко мне и спрашиваете вот так: «Мы хотим, чтобы у нас все это было и работало», а я расскажу. Со мной быстрее всего связаться по Whatsapp. Напишите мне прямо из этого поста по этой ссылке.

Первый вариант хорошо зайдет тем, у кого есть маркетолог, потребуется время. Второй – тем, у кого маркетолога нет или у маркетолога ресурса нет. Первый - дольше, второй – дороже. 

И еще одна штука: Автономный интернет уже не страшилка, а технология, которая активно внедряется. Про китайский интернет знаете? Инстаграма нет, фейсбука нет, только WeChat есть. ВКонтакте российская, проправительственная сеть. Ее не закроют. Разобраться в ней легко. 

Идите и делайте. Кому нужна помощь по отдельным пунктам или всему комплексу – пишите. 

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.