ikonoplev

Category:

Как и почему бизнес любого масштаба должен поддерживать здоровье своих сотрудников.

К этому материалу меня побудило прочтение статьи в FT про то, как в Великобритании компании завоевывают сердца и умы сотрудников на рабочих местах. Оригинал материала тут, а ниже — это мои выводы из того, что я вижу вокруг в современной России и того, что считаю делать бизнесу уместным для того, чтобы не тратить деньги на ротацию персонала, связанную с болезнями и выгорванием людей. 

© Скотт Чемберс
© Скотт Чемберс

В чем проблема?

Проблема в том, что бизнесу нужны эффективные сотрудники, а в своей деятельности бизнес, при прочих равных, делает все, чтобы сотрудники эту эффективность теряли. Когда я начинал свою карьеру, то в частном бизнесе ни о каких обеденных перерывах речи не шло, а в бытность 25-летним юношей я считал достойным работать по 12 часов и думал, что я охренеть какой продуктивный. Потом были срывы, выгорание, потеря эффективности, переходы из одной отрасли в другую. Много чего было. Но у бизнеса, в котором я работал все также не было никакой поддержки здоровья своих сотрудников. 

Нами пользуются и если раньше мы этого не замечали, то сейчас, с одной стороны компании начинают понимать, что низкопроизводительный сотрудник — это дорогое удовольствие, а замена выгоревшего специалиста на нового — это ни разу не инвестиции. Это тупо расходы, которые можно не делать. Если включать голову. 

Наши люди - наше единственное конкурентное преимущество - мне все равно, что кто-то еще скажет по этому поводу, потому что все остальное можно воспроизвести

Да, мы живем в мире алгоритмов и роботов, сервисов и автоматизации, но я все чаще и чаще слышу от коллег по бизнесу, что «людей нет», «нормальных сотрудников не найти», «тех, кто хочет работать на рынке нет» и это отчасти так. Молодежь, которая подрастает уже не будет работать у вас по 12 часов, потому что надо достигать цели. Клали болт они на цели, у них есть шеринговая экономика и арендные блага доступны для них значительно дешевле, чем стоимость владения. Зачем владеть, когда можно пользоваться?  И это правильно. 

© Скотт Чемберс
© Скотт Чемберс

Но бизнесу нужны результативные, амбициозные и прорывные сотрудники, владельцы хотят решений, а топ-менеджеры действий.

Энергия действия сотрудников становится ресурсом, необходимым для работы бизнес-систем и этот ресурс уже сейчас управляется сложнее, чем финансовые потоки. Время триумфа финансовых директоров в компаниях закончилось. 

Люди, которые перегружены постепенно погружаются в стресс, сначала они теряют способность быть производительными, потом возможны конфликты с коллегами, потеря интереса в выполняемым задачам, апатия, внутренний конфликт и, в лучшем случае, спокойное увольнение. Даже в этом случае компании предстоит много чего сделать для компенсации уволившегося сотрудника. 

И все и бизнес-процесс встал. Я сейчас наблюдаю такую ситуацию в одном партнерском проекте, когда из-за выхода из бизнеса маркетолога были фактически остановлены действия по продвижению продуктов компании в диджитал среде. Понимаете? Человек устал и уволился. А бизнес-процессы встали. 

Что будем делать?

Существует мнение, что вся эта нематериальная мотивация — это хрень собачья и я этим согласен. Но я тут о другом. Управление здоровьем сотрудников со стороны бизнеса — это не совсем про нематериальную мотивацию. Мы не имеем цели тут мотивировать людей на что-то. Мы имеем целью поддерживать их нормальное здоровье, в формировании негативных обстоятельств в котором мы, как бизнес, участвуем. 

Считается, что поддержка здоровья — это страхование, ДМС, это дорого, а еще фитнес-абонементы покупать, мол, тоже дорого. Это от недалекости мышления топ-менеджера и владельца. Давайте называть вещи своими именами. Вы тупо не хотите об этом подумать. Я за вас почитал и подумал, рассказываю. 

Чем управляют компании, которые заботятся о здоровье своих сотрудников:

  • Помощь в отказе от курения. Компенсация терапевтических действий и мотивация на жизнь без курения. 
  • Действия в поддержку снятия стресса. Обучения организации информационных потоков, распределению нагрузки. Тренинги по навыкам управления психическим здоровьем. 
  • Организация пространств на территории, способствующих антистрессовым состояниям. Комнаты релаксации, фитнес-пространства, места не для работы. 
  • Запуск внутренних порталов (Группы ВК) и формирование на их базе сообществ тех, кто вовлечен в активности (фитнес-, курсы психического здоровья, медицинский скрининг)
  • Поощрение и поддержка амбассадоров активного образа жизни. Поддержка с своих ресурсах физически активных людей.  Интервьюирование и публикации их историй. Это вовлекает. 
  • Проведение дней здоровья и активных корпоративов на базе уличных пространств или в ближайших объектах фитнес-индустрии. 
  • Проведение лекториев о проблемах здоровья, приглашение врачей из медицинских центрах. 
  • Участие в корпоративных программах по лабораборной диагностике, когда компания просто информирует сотрудников о возможностях сдачи анализов, а сотрудники получают за это скидку. 

И я могу еще придумать 33 способа, как популяризировать и способствовать бизнесу более внимательному отношению к здоровью со стороны сотрудников, причем, для конкретного бизнеса набор таких решений может быть разных. В том же Екатеринбурге я могу составить одни программы для поддержки здоровья сотрудников, а в Казани или в Ростове на Дону  другие. Потому что операторы разные. Но мы знаем всех. 

Один в поле не воин. 

Проблема только начинает осознаваться на уровне среднего и малого бизнеса, но уже решается некоторыми его участниками. Крупные компании имеют поддержки корпоративного здоровья, здесь же начинают появляться лидеры рынка некоторых отраслей. На фото ниже фото из корпоративного тренажерного зала компании СКБ Контур в Екатеринбурге.

В моем понимании корпоративная стратегия в области управления здоровья сотрудников строится на базе следующих этапов:

— Взаимодействие с операторами, обеспечивающими реализацию рекреационных услуг в локации бизнеса — это выработка корпоративных программ по медицинскому сопровождению (чекапинг), фитнес-поддержке, медицинскому страхованию, операторами реабилитационной поддержки. 

— Информационная стратегия, обеспечивающая формирование и поддержку интереса персонала к проблемам здоровья — лекции, пробные дни здоровья, мастер-классы с операторами, указанными выше, общее информационное пространство и пропаганда;

— Вовлечение сотрудников в активности, проведение корпоративных событий, связанных со здоровьем — фитнес-кэмпы и активные корпоративны, соревнования, семейные выезды и детские игры, чекап-туры и туры выходного дня. 

— Информационная поддержка физически активных сотрудников и амбассадоров активного образа жизни. Формирование вокруг них сообществ, их мотивация и продвижение. 

В принципе все, больше ничего не надо, хотя тут довольно много работы, но это не великие деньши, по-большому счету — это гибрид внутреннего маркетинга и переговоров с операторами рекреационных услуг и базовый проект — менеджмент .

Мы хотим учить бизнес ставить у себя такую работу и для этого делаем с моими партнерами, компанией «Фитнес Эксперт» и санаторием «Знание» глобальную историю, которая называется «Здоровый бизнес». 

Начинаем с трехдневного ивента в Сочи в конце марта и далее по нарастающей. Мы хотим, чтобы больше бизнесов заботились о здоровье своих сотрудников так, как это видится уместным и готовы учить и разрабатывать стратегии в области управления здоровьем людей для бизнеса. Детали проекта тут

Если вам интересна тема менеджмента здоровья  людей в вашем бизнесе, приходите ко мне в Вацап разговаривать об этом. Я смогу детализировать направления под вас и помочь разработать такую стратегию или разработать ее вместе с вами. 

Это важно. И вы это понимаете. Я на связи. 

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.