Общался тут с коллегой, которая какое-то время назад покинула большую сеть фитнес-клубов и со словами «Хрен я ещё появлюсь у них на пороге, потому что никакого маркетинга, в сетевом инстаграме только одна голожпая мудрость и тексты как под копирку написанные, И какие-то левые лиды в час по чайной ложке. » работает себе спокойно в локальном проекте теперь.
Знаете, почему маркетинг локальных клубов выигрывает маркетингу сетевых?
Потому что они его не выводят из клубов. В идеальной ситуации локалы эффективно выводят технические процессы, в худшем случае, делают все руками, но делают.
Весь маркетинговый цикл делают: Целеполагание, Контент-генерация, дистрибьюция, контроль за точками коммуникации, управление сообществом и обеспечение коммуникаций в диджитал среде.

Нет, заявки сетевые клубы, зачастую собирают лучше, чем локалы, пригласить в штат или нанять агентство, пока оно не выгорит – это технически легко, а вот с легендированием засада. Я практически не встречал аутсорсеров, которые эффективно и в соответствии с деревом целей генерируют контент, обеспечиваю поддержку и развитие сообщества и субсообществ и ведут доверительные коммуникации.
И до меня это только недавно дошло.
В попытке экономии, сетевики изымают так называемый маркетинг из объектов, оставляя в клубах…ничего из маркетинга не оставляя. Управляющая компания живет с мыслью, что выделенное подразделение обеспечит маркетинг для всех объектов вести, а выделенное подразделение имеет KPI по заявкам и занимается только этой задачей. Но это не маркетинг.
Вся проблема в том, что решая задачу извлечь из клубов маркетологов, изымается и маркетинг, который, как раз как технология, должен осуществляться в клубе независимо от того, откуда он координируется. В этом и засада.
К чему это приводит. Вот опять моя любимая картинка, которую я называю «Дети фитбиза». А именно три категории входящих в фитнес-клубы интересантов.

С вовлеченными всем все понятно — на них и направлены практически все усилия маркетологов. Это скидочные оферы, ценовые акции и вот это все. Со вторыми сложнее, на них как раз и работает контент, причем контент локальный – про клуб, про его помещения, команду. Продуктовый контент, про технологии и команду и контент ценностный — про решение проблем людей. И это локальная дистрибуция контента.
Это интересно только тем, кто рядом и когда мне говорят «А что мы разве можем в отдельно взятом районе заниматься формированием интереса?»
Да, блин, можете! Можете проводить через день зарядки во дворах и раз в неделю лекции о том, о сем, да не обязательно о фитнесе, о пользе пива проводите, в барах, тусите на районе и тогда вы станете интересны. Не фитнес, вы, а потом уже фитнес. И из этого делается контент и он раскладывается и он привлекает.

Это вечеринка для владельцев собак, с дегустацией пончиков, которую проводит небольшая студия функционального тренинга в США.
Да-да-да. Тусовка собачников и любителей пончиков. А теперь поднимитесь вверх и посмотрите на триггеры в категории спящие. Это вот для них мероприятие. На лекцию о здоровом образе жизни вы приведете тех, кому этот здоровый образ жизни нужен. Они придут, послушают и пойдут дальше бегать себе, они знают, что им нужно. На мастер-класс по мобилографии в своем зале групповых программ вы приведете тех, кому пофиг на фитнес. Но им не пофиг на свое отражение в зеркале. Теперь ваша задача объяснить им связь. Сможете?
Уже в двух клубах мы с партнерами планируем лекции о том, как правильно отдыхать. Про профилактику выгорания и основные ошибки регулярного образа жизни, в которых мы загоняем себя в стресс. Это для всех и это не про фитнес-клубы будет. Но это триггеры, которые бьют в осознание людей проблем, а задача сформировать внимание к технологиям клуба — это задача маркетинга, который делается на месте. Не обязательно маркетологу сидеть на объекте, но маркетинговые технологии по:
— Генерации контента;
— Размещению контента в онлайн и оффлайн точках касания;
— Управление точками касания вне и внутри клуба (лекция про отдых — это точка касания);
— Управление комьюнити клуба;
— Коммуникации с интересантами в точках касания.
Вот эти пять херовин должны делаться в клубе и это принципиально.
Ни одно приходящее раз в неделю агентство не сделает вам живой контент в сторис лучше, чем сделает команда клуба, которая хочет пилить сторис и вопрос лишь в организации этого процесса.
Никакой удаленный маркетолог не обеспечит быструю и полноценную коммуникацию в комментариях к вашему посту про новые тренировки с новым тренером.
Хоть сколько семирукий шестиног вне клуба не обеспечит поток из 3-4 лекций в неделю лучше, чем фитнес-департамент, который является носителем технологий.
Поэтому у клубов, у которых маркетинг развернут внутри объекта априори больше ресурсов, чем у технологических машин, которые кроме акционки запускать больше ничего не могут.
Но это задача не простая. Ну а кому сейчас легко.
Всем лета) Если что, приходите ко мне в Инстаграм, я там про умение отдыхать больше) вот тут
Ну и если надо помочь упорядочить маркетинг, пишите в Вацап.
Journal information