Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Почему маркетинг в несетевых фитнес-клубах работает лучше. Или как не бояться сетевиков.

Общался тут с коллегой, которая какое-то время назад покинула большую сеть фитнес-клубов и со словами «Хрен я ещё появлюсь у них на пороге, потому что никакого маркетинга, в сетевом инстаграме только одна голожпая мудрость и тексты как под копирку написанные,  И какие-то левые лиды в час по чайной ложке. » работает себе спокойно в локальном проекте теперь. 


Знаете, почему маркетинг локальных клубов выигрывает маркетингу сетевых?


Потому что они его не выводят из клубов. В идеальной ситуации локалы эффективно выводят технические процессы, в худшем случае, делают все руками, но делают. 


Весь маркетинговый цикл делают: Целеполагание, Контент-генерация, дистрибьюция, контроль за точками коммуникации, управление сообществом и обеспечение коммуникаций в диджитал среде. 





Маркетинговый цикл фитнес-клуба в диджитал среде.

Маркетинговый цикл фитнес-клуба в диджитал среде.



Нет, заявки сетевые клубы, зачастую собирают лучше, чем локалы, пригласить в штат или нанять агентство, пока оно не выгорит – это технически легко, а вот с легендированием засада. Я практически не встречал аутсорсеров, которые эффективно и в соответствии с деревом целей генерируют контент, обеспечиваю поддержку и развитие сообщества и субсообществ и ведут доверительные коммуникации. 


И до меня это только недавно дошло. 



В попытке экономии, сетевики изымают так называемый маркетинг из объектов, оставляя в клубах…ничего из маркетинга не оставляя. Управляющая компания живет с мыслью, что выделенное подразделение обеспечит маркетинг для всех объектов вести, а выделенное подразделение имеет KPI по заявкам и занимается только этой задачей. Но это не маркетинг. 


Вся проблема в том, что решая задачу извлечь из клубов маркетологов, изымается и маркетинг, который, как раз как технология, должен осуществляться в клубе независимо от того, откуда он координируется. В этом и засада. 


К чему это приводит. Вот опять моя любимая картинка, которую я называю «Дети фитбиза». А именно три категории входящих в фитнес-клубы интересантов. 





Дети ФитБиза - три категории входящих в фитнес-клубы интересантов.

Дети ФитБиза - три категории входящих в фитнес-клубы интересантов.



С вовлеченными всем все понятно — на них и направлены практически все усилия маркетологов. Это скидочные оферы, ценовые акции и вот это все. Со вторыми сложнее, на них как раз и работает контент, причем контент локальный – про клуб, про его помещения, команду. Продуктовый контент, про технологии и команду и контент ценностный — про решение проблем людей. И это локальная дистрибуция контента. 


Это интересно только тем, кто рядом и когда мне говорят «А что мы разве можем в отдельно взятом районе заниматься формированием интереса?» 


Да, блин, можете! Можете проводить через день зарядки во дворах и раз в неделю лекции о том, о сем, да не обязательно о фитнесе, о пользе пива проводите, в барах, тусите на районе и тогда вы станете интересны. Не фитнес, вы, а потом уже фитнес. И из этого делается контент и он раскладывается и он привлекает.










Это вечеринка для владельцев собак, с дегустацией пончиков, которую проводит небольшая студия функционального тренинга в США. 


Да-да-да. Тусовка собачников и любителей пончиков. А теперь поднимитесь вверх и посмотрите на триггеры в категории спящие. Это вот для них мероприятие. На лекцию о здоровом образе жизни вы приведете тех, кому этот здоровый образ жизни нужен. Они придут, послушают и пойдут дальше бегать себе, они знают, что им нужно. На мастер-класс по мобилографии в своем зале групповых программ вы приведете тех, кому пофиг на фитнес. Но им не пофиг на свое отражение в зеркале. Теперь ваша задача объяснить им связь. Сможете?


Уже в двух клубах мы с партнерами планируем лекции о том, как правильно отдыхать. Про профилактику выгорания и основные ошибки регулярного образа жизни, в которых мы загоняем себя в стресс. Это для всех и это не про фитнес-клубы будет. Но это триггеры, которые бьют в осознание людей проблем, а задача сформировать внимание к технологиям клуба — это задача маркетинга, который делается на месте. Не обязательно маркетологу сидеть на объекте, но маркетинговые технологии по:


— Генерации контента;


— Размещению контента в онлайн и оффлайн точках касания;


— Управление точками касания вне и внутри клуба (лекция про отдых — это точка касания);


— Управление комьюнити клуба;


— Коммуникации с интересантами в точках касания. 


Вот эти пять херовин должны делаться в клубе и это принципиально. 


Ни одно приходящее раз в неделю агентство не сделает вам живой контент в сторис лучше, чем сделает команда клуба, которая хочет пилить сторис и вопрос лишь в организации этого процесса. 


Никакой удаленный маркетолог не обеспечит быструю и полноценную коммуникацию в комментариях к вашему посту про новые тренировки с новым тренером. 


Хоть сколько семирукий шестиног вне клуба не обеспечит поток из 3-4 лекций в неделю лучше, чем фитнес-департамент, который является носителем технологий. 


Поэтому у клубов, у которых маркетинг развернут внутри объекта априори больше ресурсов, чем у технологических машин, которые кроме акционки запускать больше ничего не могут. 


Но это задача не простая. Ну а кому сейчас легко. 


Всем лета) Если что, приходите ко мне в Инстаграм, я там про умение отдыхать больше) вот тут


Ну и если надо помочь упорядочить маркетинг, пишите в Вацап. 


Tags: Маркетинг услуг, Фитнес-Бизнес
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments