ikonoplev

Categories:

Зачем фитнес-тренеру SMM?

Где работа тренера и где SMM? Давайте разбираться. 

С одной стороны SMM — это Social Media Marketing, Маркетинг в социальных медиа или, если угодно в социальных сетях и платформах. Социальные медиа — это пространства, которые аккумулировали у себя внимание и в которых проводит время сейчас практически все активное население нашей прекрасной страны:

На сегодняшний день мы все в социальных сетях и платформах. Мы там общаемся с друзьями, по работе, получаем новости, информацию, слушаем музыку. Социальные сети стали базой для принятия множества потребительских решений. 

А Маркетинг — это деятельность по формированию интереса, внимания и обеспечению продажи товара или услуги того или иного поставщика тому или иному покупателю. 

то есть SMM — это деятельность по формированию интереса, внимания и обеспечению продажи товара или услуги поставщика покупателю, осуществляемая в социальных медиа или, говоря иначе, в цифровой среде. 

С другой стороны тренер. Это человек, который обменивает свою экспертизу и компетенции по решению проблем и задач людей в различных областях фитнеса на деньги этих людей. 

И раньше было как? 

1. Тренер работает в клубе. 

2. Клуб генерирует трафик. 

3. Тренер работает с трафиком, не думая ни о каком маркетинге. 

Но мир изменился. 

В чем проблема?

Проблем несколько. Первая и основная — у клубов замедляется прирост трафика. И более того, меняется его структура. 

Три типа клиентов фитнес-индустрии
Три типа клиентов фитнес-индустрии

Традиционно фитнес-клубы работают с категорией вовлеченных людей, именно они составляют большую часть аудитории фитнес-клубов на сегодняшний день и именно на них направлена львиная, хоть и не вся, масса маркетинговых усилий фитнес-бизнеса. 

Со временем, по мере роста рынка, клубы сформировали клиентское ядро, которое обеспечивает выручку бизнеса, но именно это ядро со временем все меньше и меньше потребляет услуги тренера, потому что эти клиента со временем понимают, что им надо, тренируются сами, знают как и либо покупают тренировки реже, либо перестают покупать их вообще. 

При этом привлечение категорий «Заинтересованных» и пробуждение спящих — это более длительные и дорогостоящие маркетинговые задачи для клубов, чем заманивание вовлеченных. Именно поэтому многие рекламные кампании фитнес-клубов основаны на ценовых оферах — так обеспечивается переманивание вовлеченных в фитнес людей. Которые не сильно готовы покупать персональные тренировки. 

А вход в клубы заинтересованных не сильно растет, и это вторая проблема, которая связана вот с чем: 

Данные исследования о связи оффлайн и онлайн фитнеса, преставленного на Mioff в 2019 г.
Данные исследования о связи оффлайн и онлайн фитнеса, преставленного на Mioff в 2019 г.

Вместе с переходов с онлайн населения, в онлайн стал переходить фитнес. Причем как системный — появились сервисы и приложения, обеспечивающие возможность людям решать фитнес-проблемы онлайн. Это такие сервисы как Sekta, Martirosova.fit, Бешеная сушка, так и тренеры смекнули, что с аудиторией не обязательно взаимодействовать через фитнес-клубы, а достаточно сформировать интерес и внимание аудитории на онлайн площадках и можно тренироваться минуя фитнес-клубы. 

Сейчас мы довольно явно видим, как фитнес-индустрия меняется. Европейские фитнес-сети уже очень активно становятся гибридами между онлайн и оффлайн фитнесом, а тренеры активным образом взаимодействуют с аудиторией в онлайн пространстве и вот тут-то как раз и приходит во главу колонны слово: Маркетинг.

И вот как звучит ответ на вопрос, зачем тренеру SMM: Тренер должен уметь привлекать внимание аудитории к своим компетенциям независимо от того, где он работает: в оффлайн клубе или онлайн пространстве. 

Для тех, кто работает в фитнес-клубах это важно, так как:

— Обладающий маркетинговыми технологиями тренер может привлекать внимание внутри аудитории клуба, не зависимо от качества маркетинга клуба в целом. Это можно назвать как «помоги себе сам». 

— Тренер, который понимает, как формировать интерес к своей экспертизе, как демонстрировать возможности по решению проблем людей, может заинтересовать своими навыками аудиторию не только приходящую в клуб, но и читающую социальные сети клуба. А умение заинтересовать своими компетенциями — это маркетинг. 

Для тех, кто не работает в фитнес-клубах это важно, так как:

— Умеющий формировать интерес к решениям проблем людей в онлайн средах тренер может привлекать внимание к своей экспертизе у тех, кто еще не является вовлеченным, тем самым получая себе новых клиентов. 

Тут, собственно, работает то же самое правило, что и в целом в отрасли, тренер может взаимодействовать с разными категориями людей, на разных этапах вовлеченности: 

И на каждом этапе находить себе клиентов в социальных медиа, формируя для себя пул своих подопечных и дальше либо идти с ними в фитнес-клубы, либо заниматься вне их стен. 

Если при этом тренер не обладает техниками формирования интереса, поддержки желания, вовлечения в проблематику, то к нему просто не придут, а потребитель придет туда, где могут решить его проблему. В онлайне все равны. 

И именно поэтому фитнес-тренеру нужен SMM.

Где решение?

Решение в FPA. Ассоциация Профессионалов Фитнеса, по просьбе своих клиентов, тренеров, которых годами проводила огромное количество курсов по разных фитнес-технологическим дисциплинам приготовила системный курс SMM для тренера, в котором мы системно разберем, что такое маркетинг для тренера и как он работает. 

Это базовая логика маркетинга в социальных сетях, которую должен понимать тренер и в рамках которой должны осуществляться его действия, связанные с формированием потока клиентов и мы разберем каждый этап. 

Курс начнется 17 сентября и он состоит из 6 тем, каждая из которых закрывает один из принципиальных модулей системы маркетинга:

Контент является важнейшим элементом маркетинга тренера — именно он дает представление чем, как и почему может помогать тренер людям и управление контентом — это тоже маркетинговая задача. 

Инстаграм — это одна из основных площадок взаимодействия в онлайне и мы детально разберем ведение аккаунта в Инстаграм. 

Переписки — это то, что является практически единственным каналом общения в онлайне и именно через них формируется доверие и продажи. 

Вторая среда, в которой необходимо плавать, как рыба в воде — это Вконтакте. 

И мы отдельно поговорить о системах таргетирования в ВК, потому что это один из основных способов продвижения. 

Мы хотим, чтобы индустрия фитнеса развивалась и понимаем, что будущее не только за оффлайн фитнес-клубами, поэтому этот курс направлен на то, чтобы специалисты, которые являются носителями компетенции умели формировать к этим компетенциям интерес у разных категорий аудитории, поэтому курс делаем системным и обзорным, а в дальнейшем предложим более глубокое изучение каждой технологии. 

Подробности о курсе и вопросы можно узнать вот тут


promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.