ikonoplev

Category:

Развитие канала в Яндекс.Дзен. Про разные типы постов и их показы в лентах.

Я занимаюсь развитием канала «Занимательная курортология» в Яндекс. Дзен. Канал создан без коммерческой цели, но в интересах санатория «Знание», а также ряда других объектов санаторно-курортной отрасли и основной смысл в популяризации оздоровительного туризма и здорового отношения к поездкам. 

У меня нет по его ведению KPI, поэтому я экспериментирую с контентом. 

Дзен — это алгоритм, который выдает контент определенному кругу читателей по определенным правилам. Читателей Дзен берет из аудитории Яндекса, которая так или иначе касается с сервисами, куда этот самый Дзен встроен. 

Канал является частью контент-фабрики, которую я строю для нескольких своих партнеров, но не является необходимым условием ее существования. 

Моя задача сделать так, чтобы люди узнавали о том, что из себя представляет оздоровительный туризм, почему санатории — это не чтобы лечиться, а чтобы не болеть, что можно делать в санаториях и почему я называю обычные деловые поездки оздоровительным туризмом. 

Я пишу в канал уникальные тексты, забираю отзывы и фото из публикаций других людей о поездках в санатории и другие оздоровительные поездки, а также частично использую текст из публикаций объектов в инстаграм и на сайтах объектов, в интересах которых выдается контент. 

Постинг делается ежедневно, но не обязательно. У меня нет контент-плана. Я придумываю публикации и темы на ходу. Если мне не интересно о чем-то писать, то я ничего не пишу. 

Канал был переквалифицирован в эту тематику 2 месяца назад, по состоянию на 02.10.2019 г. он занимается 60-е место из 38 000+ каналов мастеров и имеет аудиторию в 165 000 читателей в месяц. 

Я хочу миллион. После достижения этого значения я потеряю к нему интерес.

Ниже картинка, на которой отмечены пункты, и я дам им комментарии ниже.

Вот несколько наблюдений за два месяца работы с каналом. 

1. Для Дзена не принципиально количество подписчиков, то есть Дзен показывает публикации сильно шире, чем число подписчиков, если публикация не нарушает правила Дзена. Например, про медицину и фармацевтику писать нельзя, поэтому про медицинские услуги санаториев я не пишу. Для меня число подписчиков, например, совсем не интересно, а вот за динамикой аудитории я внимательно слежу. 

2. Каждую неделю Дзен дает оценку каналу — он присваивает значение кармы — это агрегирующий показатель качества контента (86), выдает место в общем рейтинге (60) и пишет количество имеющихся в распоряжении бонусных баллов, которые можно тратить на промо-показы — это искуственное стимулирование выдачи публикаций в аудиторию. 

ремарка в целом по постингу: Каждой публикации Дзен присваивает теги, которые я пока не могу изменять. На теги могут подписываться читатели и именно по ним Дзен делает выдачу публикации в ленты читателей. В целом у канала образуется группа тематик, по которым он выдается тем или иным пользователям с соответствующими интересами. Чем точнее у читателя настроены интересы, тем более заточена под них его лента. 

3. Публикации, которые озаглавлены темами с образом жизни не заходят. В отличие от Инстаграма моя рожа в формате «было — стало» интереса не вызывает. Другой соцдем аудитории. Пост с низким числом просмотров и низким числом дочитываний. Не зашел. 

4. Сложные и длинные тексты плохо дочитываются. Это пример поста, где довольно неплохо показывается, но не дочитывается, потому что текст сильно структурирован, длинный и про элементы здорового образа жизни. Не зашел. 

5. Публикации, в которых явно прослеживается связь с объектом показываются слабо. Дзен это, видимо, считывает, так как по интересам публикация стандартная, либо это связано с наличием тега медицина и публикация показывается только подписчикам. Не зашел. 

6. Пост попал в «узкие» интересы и имеет низкую выдачу и ничтожный коэффициент дочитываний. например у интереса «отель», где находится этот пост 600 подписчиков, а у интереса «путешествия» 350 000. Соответственно, для максимизации выдачи поста в ленты релевантных подписчиков он должен тегироваться популярными интересами и не содержать прямых отсылок в промоутируемым объектам. 

7. Этот пост провисел всего один час (!) и имеет 1 100 дочитываний. Этот пост зашел. Потому что содержит в себе фото, привлекающий заголовок и легкий контент. Такие посты мне не интересны, но они нужны для поддержания числа аудитории. Хотя с точки зрения контентной полезности он слаб, и не решает задачи, стоящие перед каналом. В этом заключается диссонанс от использования Дзена. 

Продолжаю наблюдать. Я буду вести историю канала у себя в ЖЖ (гыгыгыгыгы, блогеры поймут), по отдельному тегу «Дзеноводство», можно там будет через какое-то время смотреть его развитие. 

Так победим. 

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.