ikonoplev

Categories:

8 новых вещей в маркетинге, в которых надо разбираться первым лицам и маркетологам операторов услуг.

Это то, без чего еще пока можно жить. Но с тем учетом, что ключевое слово «пока», Технологии, которые указаны ниже только начинают свой путь в индустриях рекреационных услуг — основная часть фитнес-клубов, курортов, санаториев только начинают ими пользоваться, но за ними будущее. 

1. Продуктовый маркетинг. Ваши продукты важнее ваших брендов. Тех, кого мы могли вовлечь, мы уже вовлекли, рынок фитнеса - это 4% населения страны, санаторно-курортной рынок страны 125 ярдов. И примерно такой же как и рынок фитнеса. Те, кто хотел начать заниматься фитнесом им занимается, кто хотел начать пользоваться санаториями, тот ими пользуется. Не продавайте санатории, продавайте лечение боли в спине. 

Пример продуктового маркетинга для операторов услуг
Пример продуктового маркетинга для операторов услуг

2. Образовательный маркетинг. Об этом начали говорить ещё пару лет назад. Было рано, сейчас уже можно громче. Привлекайте людей тем, что можете давать им технологии и формировать навыки. Фитнес-клуб? Запускайте курсы. Санаторий? Проводите лекции! Горнолыжный курорт? Устраивайте мастер-классы. Нет, не по катанию с горок. По приготовлению глинтвейна.

3. Омниканальные коммуникации. Разные люди общаются в разных каналах. Не надо уверенно кивать про то, что вашей аудитории нет в Одноклассниках или Твиттере, просто вы в это не умеете. Онлайн - фитнес раздает листовки на кассах Декатлона, а оффлайн фитнес с онлайн платежами Спирит накрывает промоутерами половину Одинцово при запуске нового клуба. Каналы коммуникации строятся с учётом аватара клиента, а не опыта маркетолога или специализации агентства.

Пример онлайн-курсов распространяемых через оффлайн каналы, в данном случае на кассе Декатлона.
Пример онлайн-курсов распространяемых через оффлайн каналы, в данном случае на кассе Декатлона.

4. Коллаборации или гибриды. Приглашайте любителей вина в фитнес-клубы и празднуйте Октоберфест с пивом в санаториях, устраивайте забеги на гастрономических фестивалях и проводите лекции о скандинавской ходьбе в библиотеках. Чем больше пересечений с аудиторией в нетривиальных точках касания вы сделаете, тем больше вероятность, что вы зацепите человека за триггер, ну и да, только не продвигайте бренд, продвигайте продукт. Бренды в услугах не цепляют.

Пример фитнес-активности, проводимой фитнес-клубов на городском гастрономическом фестивале
Пример фитнес-активности, проводимой фитнес-клубов на городском гастрономическом фестивале

5. Выращивание экспертных потребителей. Не надо рассказывать, какие вы классные. Надо рассказывать, как с вашей помощью люди могут решать свои пробелмы. Многие люди думают, что санатории - это про лечение, когда ты болеешь, когда мы начали рассказывать про управление чтоессл в принципе - это стало привлекать внимание, когда мы стали рассказывать, как санаторий помогает управлять стрессом - это стало привлекать внимание к его технологиям. Люди покупают тогда, когда они понимают пользу. Учите понимать пользу.

6. Геймификация как инструмент лояльности. Дайте плюшку за отзыв, раздайте баллы за тренировки или шаги, пока человек тусуется на вашей территории, обменяйте баллы на свои услуги, которые не формируют явных расходов, да если и формируют все равно обменяйте. Людям нравятся игры и существует масса вариантов делать игровые цепочки внутри пути потребления ваших услуг, просто включаем голову и упаковываем это в оболочку эмоций для людей. 


Замените видео на вашем сайте на качественные и быстрые 3D туры, дайте возможность людям играть с вашими картинками, а не быть наблюдателем. 

Вот тут пример интерактивного 3D тура, который можно ставить вместо видео

7. Путь клиента как задача продления LTV.  С точки зрения эмоций сервис оператора услуг - это совокупность таких простых штук как понятность, доступность, забота, дружелюбие, понятность, откликаемость на запросы, оперативность и ещё штук 7 таких хреновин. Уберите печальное чмо с рецепа, быстро отвечайте на вопросы людей в социальных сетях и сделайте так , чтобы людям было понятно, как у вас тут все работает, если они первый раз. Это несложно, но это проблема для многих операторов. И да, дайте возможность людям в любой момент на пути по вашим услугам задать вам вопрос.

8. Путь принятия решения клиента. Перестаньте думать, что если у вас супер-пупер сайт, то вы закрыли задачу информирования клиента, нет. Многие хотят принимать решения без ковыряния в сложных дизайнерских конструкциях, от которых прутся их разработчики. Подключите чаты в строке выдачи поисковика, уберите голосовое меню с телефонного номера, подключите Вацап всюду, где это возможно и соедините его со смартфонами ваших менеджеров через CRM, все это не сложно, но зато вы попадаете в точки, которые помогут принять нужное решение интересанту.

Вот это все - это инструменты маркетинга, на которые работает весь бизнес, а не один маркетолог. Вот это - маркетинг, а не сбор заявок с контекстной рекламы.

Если вы хотите нормального маркетинга,  разобраться в этом всем применительно к своему бизнесу, не переключайтесь, я довольно много делюсь всем, что мы с коллегами делаем в этих наших историях. 

promo ikonoplev сентябрь 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.