ikonoplev

Categories:

Фитнес Онлайн. Классификация сервисов и как они уже начали менять отрасль фитнеса в России.

В этом материале я расскажу, какие виды онлайн-фитнеса сформировались в России к концу 2019-го года и почему они начали оказывать влияние на фитнес-индустрию. 

За последнюю неделю трое моих знакомых поделились в фейсбуке результатами улучшения своей формы в результате регулярных  фитнес-активностей. И, казалось бы, ничего удивительного за одним исключением. Все трое никогда не ходили в фитнес-клубы и все их достижения не связаны с регулярным посещением объектов, которые называются в 2гис «Фитнес-клуб». Они — клиенты онлайн фитнес-сервисов.

Коллеги из РБК, которые анализируют динамику изменений в отрасли констатируют, что в 2019-м году отрасль имеет минимальный темп роста. Мы, индустрия, выросли примерно на 5%. Представители крупных сетей и лидеры рынка в своих интервью декларируют: Снижается благосостояние населения, люди меньше уделяют времени здоровью, денег нет, держатся. 

Так вот, это не так. Просто классические представители отрасли работают в одной системе координат, а потребители предъявляют спрос к другой и свято место пусто не бывает, а спрос рождает предложение. 

Мы сами не заметили, как в индустрии появился новый сегмент операторов, имя которому Онлайн Фитнес. И я разобрался в том, какие они бывают, как работают и сделал несколько предположений о том, что будет дальше. 

Я не буду в данном материале разбирать технологическую и методологическую сущность работы онлайн-сервисов. Это важная тема, но она требует отдельной статьи или даже цикла. Мы поговорим об этом отдельно. 

Давайте посмотрим, кто есть на нашем рынке.

1. Сервисы достижения целей. Формирование привычек, изменение образа жизни, решение проблем лишнего веса. Эти сервисы декларируют наличие технологии, которые позволяют решить конкретные проблемы конкретных людей, называют стоимость и продолжительность. 

Описание принципа работы онлайн-сервиса martirosova.fit
Описание принципа работы онлайн-сервиса martirosova.fit

В отличие от рекламных призывов большинства фитнес-клубов, которые до сих пор пишут о том, сколько метро у них бассейн и какая общая площадь, эти ребята декларируют конкретное решение конкретных проблем людей и делают это явно, ярко и четко. 

Главная страница онлайн-фитнес- сервиса "Сила Воли"
Главная страница онлайн-фитнес- сервиса "Сила Воли"

Особенность этих сервисов в том, что они совмещают несколько онлайн технологий: видео-уроки, персональное сопровождение эксперта, составление программ, организация мониторинга за поведением человека и участие в сообществе, закрывая, тем самым, все задачи фитнес-клуба. Только в онлайн среде. 

Они работают уже как системный бизнес, фактически, это и есть клуб, без необходимости наличия физической карты в фитнес-клуб и если человек хочет решить какую-то задачу, связанную с фитнес-тематикой, то с вероятностью 90% в российской онлайн-среде найдется сервис, который может помочь это сделать. 

2. Онлайн-клубы по подписке. Для тех, кто хочет регулярно и разнообразно заниматься без визитов в одно место. Один из самых первых операторов онлайн-фитнеса, к которому многие мои коллеги относились на заре моего вхождения в фитнес скептически, Sekta, на сегодняшний день представляет группу инструментов для регулярных занятий. 

Таких школ довольно много и практически все они перестали быть только про тренировки, как и коллеги пунктом выше, предлагая разные варианты и фитнеса и сопровождения, по сути, являясь конкурентами друг с другом.

Особенность в том, что некоторые продолжают более глубокую сегментацию, запуская, как в примере выше, курсы для мам, для беременных, курсы по постановке шпагата и т.п. 

3. Агрегаторы тренеров. Автор статьи недавно в партнерском курсе FPA. Smm для тренера проводил опрос о том, хотят ли фитнес-тренеры, работающие в оффлайн клубах собственные онлайн продукты. 90% хотят. А это спрос, а спрос рождает предложение. 

На сегодняшний день на российском рынке работают не менее 10-ка разных платформ, связанных с агрегацией персональных тренировок.

Главная страница агрегатора тренерских услуг "Тонус"
Главная страница агрегатора тренерских услуг "Тонус"

Принцип работы такой же, как у Яндекс.Еды — пользователь делает запрос на фитнес-задачи, фильтрует варианты, изучает тех, кто может помочь в достижении целей, принимает решение, начинает тренировки. 

Есть платформы универсальные, есть специализированные, например, на циклических видах фитнеса. 

Главная страница сервиса S10.run
Главная страница сервиса S10.run

При этом, агрегаторы облегчают взаимодействие «тренер-подопечный», а также предоставляют комьюнити-возможности. То есть, фактически, тот же самый фитнес-клуб. Только онлайн. 

Основная проблема таких сервисов сейчас — это малый объем агрегированного трафика и неочевидная монетизация для тренеров. Но эта проблема носит временный характер. 

4. Бесплатные фитнес-платформы FMCG брендов.  Nike Rinning, Adidas Training и тому подобные штуки. Это маркетинговые продукты мировых компаний, для которых фитнес-активности — это основа для потребления их продукции: Одежда, питание, обувь. Они давно поняли, что маркетинг башмаков работает хуже, чем маркетинг эмоций, поэтому они стали отдавать фитнес, чтобы продать башмаки и это работает. 

Приложения Adidas Running и Adidas Training
Приложения Adidas Running и Adidas Training

Тренировочное приложение Адидас влкючает в себя более 10 разных фитнес-программ, которые позволяют тренироваться дома, на улице, в зале и предоставляет весь контент совершенно бесплатно, закрывая, тем самым потребность в бюджетном и качественном фитнесе. 

5. Фитнес-комьюнити. Сообщества и социальные сети, посвященные фитнесу, образованные в коммерческих целях или поставщиками носимых гаджетов. Каждый бренд смартфонов Samsung, Huawey, тот же Google, производители носимых устройств Garmin, Suunto, независимые сообщества вроде Strava и все-все-все имеют приложения и сервисы по вовлечению и монетизации пользователей. 

Кто-то предоставляет максимум возможностей бесплатно, как Garmin Connect, где есть своя социальная сеть для бегунов, можно мериться результатами и выигрывать соревнования. Кто-то берет деньги за расширенный функционал, как Strava

Платный функционал сервиса Strava
Платный функционал сервиса Strava

Фактически они закрывают одну из принципиальных функций — это отслеживание динамики при помощи носимых устройств и глубокую аналитику, а для многих людей динамика — это основа мотивации и это их рынок. 

6. Игровые фитнес-сообщества. Бешеная Сушка и все ее клоны — это сюда. Онлайн сервисы, которые появились на базе соревновательной составляющей и дающих призы за лучшие или соответствующие заданиям результаты. Это огромный рынок, а число таких операторов и игровая сущность продолжают меняться. 

7. Частные тренеры, работающие онлайн. Сюда же всякие фитнес-блогеры с персональным сопровождением по всем типам фитнеса от йоги, до бодибилдинга, видео-блогеры, ютуб-тренеры. Их тысячи. Это ребята и девушки, которые персонально через личные бренды и экспертизу продают свои компетенции со собственным социальным сетям. Это рынок, который также продолжает формироваться и он растет быстрее всего. 

Пример профиля инстаграма персонального тренера с онлайн-тренировками.
Пример профиля инстаграма персонального тренера с онлайн-тренировками.

Что все это значит?

До недавнего времени классические операторы ФитБиза не придавали этому всему значение, но довольно быстрое замедление темпов роста классического фитнеса и очень быстрый рост онлайн-сервисов во всех сегментах позволяет сделать вывод о том, что люди НЕ НАЧИНАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ МЕНЬШЕ, они уходят в онлайн. 

В рамках предстоящего форума фитнес-индустрии GlobalFitnessEvolution проводится конкурс фитнес-стартапов, на который принято к конкурсу 85 сервисов, который практически все онлайн. 

И классический фитнес-бизнес должен ооооочень крепко задуматься о том, как выстраивать продуктовые линейки уже в следующем году, чтобы расти, а не падать. 

У нас тут в отрасли все переживают, что государство со своими стандартами идет в отрасль, так вот, коллеги, не о том переживаете, государство — это полбеды, даже меньше чем полбеды. Думать надо о том, что делать, чтобы клиенты оставались в оффлайн-клубах, ведь те, кто ходит давно выгорают, а новым потребителям нужны новые сервисы, новые потребители онлайн. А классический фитнес- нет. 

Не о государстве надо переживать. 

Но не все плохо и у нас уже есть примеры начавшихся интеграций, когда оффлайн-клубы запускают онлайн-решения. 

Orange Fitness в Краснодаре запустил онлайн сопровождение - тренировки без регулярных визитов в клуб и без клубных карт.
Orange Fitness в Краснодаре запустил онлайн сопровождение - тренировки без регулярных визитов в клуб и без клубных карт.

И чем быстрее оффлайн-операторы начнут брать на вооружение маркетинг онлайн-сервисов и учиться с ними взаимодействовать, тем дольше кривая жизненного цикла не начнет падать вниз. Ведь средний чек у онлайн-сервисов 1 500 в месяц, а большинство клубов все еще хотят продавать годовые карты. 

Давайте вместе. 

Автор статьи заинтересован в том, чтобы росли и онлайн и оффлайн операторы, и в рамках предстоящего GlobalFitnessEvolution мы приглашаем всех участников рынка на круглый стол, посвященный выработке сценариев совместной работы онлайн и оффлайн операторов OnFline Фитнес. 

OnFline Fitness. Круглый стол на GlobalFitnessEvolution
OnFline Fitness. Круглый стол на GlobalFitnessEvolution

Мы впервые соберемся участниками онлайн- и оффлайн- операторов и будем искать пути синергии и общие задачи. Практически и прикладно. 

Смотрите, что будет:

Панельная дискуссия о том, станет ли онлайн фитнес замещать оффлайн? И если станет, то когда?

  • Можно ли организовать симбиоз онлайн технологий и оффлайн пространств фитнес-клубов, и как это может выглядеть?
  • Как меняются запросы потребителей в социальных сетях относительно фитнес-тематик в целом, что ищут пользователи?
  • Разговор с участниками фитнес-отрасли и операторами онлайн фитнес-проектов о том, как и куда будет двигаться потребительский интерес и к чему надо готовиться.
  • Почему и за счет чего зацепляют аудиторию онлайн сервисы, связанные с фитнесом?
  • В чем принципиальное отличие онлайн- и оффлайн-фитнеса с точки зрения восприятия современного потребителя и есть ли оно?
  • Как развивается сегмент онлайн фитнеса в более развитых рынках и что ждет Россию? Надо ли к этому готовиться?

Среди участников дискуссии:

АНДРЕЙ СЕРАН

Генеральный директор фитнес-клуба «Атмосфера», г. Владимир, команда которого разрабатывает и развивает игровой онлайн-проект параллельно с классическими продуктами фитнес-клуба.

ВИКТОРИЯ БЛИННИКОВА

Основатель в России студийных фитнес-форматов, основатель Школы фитнеса и питания V-CONCEPT, основатель авторского фитнес-курса по снижению/коррекции веса и построению тела «BodyEvolution», лектор-преподаватель «Академии Фитнеса», сертифицированный нутрициолог, фитнес эксперт и тренер с 20-ти летним стажем

КСЕНИЯ МАРТИРОСОВА

Автор курса для тех, кто устал худеть, 12-недельный курс для тех, кто неидеально питается, пропускает тренировки и у кого сегодня мотивация есть, а завтра нет. Основательница компании Martirosova.fit, которая работает с аудиторией исключительно в онлайн-среде и решает абсолютно такие же задачи, как решают классические фитнес-клубы.

СЕРГЕЙ ШВЕЦ

Бизнес-тренер и консультант, управляющая компания «ФитнесАудит», 21 год в индустрии, 12 лет в качестве руководителя ФД и клубов.

АНДРЕЙ БЕЛЫХ

CEO и cооснователь сервиса для тренировок на открытом воздухе SportRules. Сервис проводит групповые и персональные тренировки на различных площадках на открытом воздухе и представляет из себя онлайн-сообщество вовлеченных людей.

Если вы работаете в онлайн- или оффлайн фитнесе и вам интересно развитие отрасли на стынке онлайн и оффлайн технологий, то приходите к нам на GlobalFitnessEvolution, детали и регистрация тут
Если вы онлайн-сервис, который работает или собирается работать в фитнес-индустрии, то приходите знакомиться ко мне в Whatsapp, я могу помочь найти точки соприкосновения с оффлайн операторами. 
Если вы связаны с фитнес-индустрией в принципе и вам интересно, как будет развиваться вся эта OnFline история, то вступайте в группу Изнанка в Фейсбуке, там много про это рассказываю и буду еще больше. 

Давайте качать вовлекать клиентов вместе. Без государства. Оно пусть с телеграмом борется. 

Так и победим!

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.