ikonoplev

Category:

Как комьюнити помогает фитнес-клубу зарабатывать. И зачем нужен комьюнити-маркетинг.

Продолжаем, товарищи, начинать наводить порядок в головах руководителей фитнес-индустрии и разбираться с видами, типами маркетинга и формировать его ценность. 

Но для начала — вброс:

Маркетинг — это вот вообще не лидогенерация, не заявки и не реклама, хоть и не без этого. Кого сейчас посетила мысль «А што это нахрен тогда такое?» — велкам сюда. Тут азбука. Потом возвращайтесь. Дальше не читайте, пока не сходите. 

Сегодня я хочу чуть подробней коснуться темы комьюнити-маркетинга и начать вот с этого примера:

На фото Илья Варламов, который продает елки.

Еще раз. Илья Варламов продает Елки. Если вы не знаете, кто такой Илья Варламов, то гугл в помощь, если вы удивлены тем, что он продает елки, то давайте я поясню. 

1. У него есть трафик. Много трафика. И это не платный трафик, который пришел на рекламу, это люди, который собрались вокруг персоны, потому что так или иначе, но они неравнодушны к его ценностям. Он много путешествует, имеет гражданскую позицию относительно того, что происходит в стране, радеет за качество городов. У него есть сообщество. 

2. Он его монетизирует, то есть выдает предложения по покупке чего-то в данном случае елок, к которым он имеет отношение, потому что ему нравится, когда продукция качественная и поэтому он нашел качественные елки и их продает. 

Это ярчайший пример монетизации участников сообщества в рамках системы совпадающих ценностей, работающее по принципу «Мне это нравится и если вам тоже нравится, то велкам». Вероятность того, что в сообществе состоят люди с совпадающими ценностями есть. Она высокая. 

Вот еще пример. Уже из фитнес-индустрии. 

Это фитнес-студия в США, которая приглашает погулять с собаками и поесть пончиков с кофе.

«Што?», спросит удивленный руководитель фитнес-клуба? Какие пончики, какие собаки? 

А-то, отвечу я. И отправлю смотреть еще раз на то, почему Варламов продает елки, а еще почему МТС запустила банк, почему Тиньков запустил мобильного оператора. 

Есть правило: У кого трафик, тот и прав. И собрать трафик стоит дорого. 

А большинство фитнес-клубов собрали трафик и до сих пор уверены, что их аудитория она кроме фитнеса видеть-то ничего не хочет. 

Ну ок, давайте разложим фитнес на составляющие. В моем мире их всего 15: 

1. Двигательная активность.

2. Питание.

3. Питьевой режим.

4. Сон.

5. Личная гигиена.

6. Состояние работы мозга.

7. Системы жизнеобеспечения челвоека: мочеполовая, пищеварительная, нервная, и все остальные. Это все, что болит.

8. Круг общения.

9. Круг потребления информации

10. Деловая активность.

11. Мыслительные процессы

12. Отношение к времени

13. Организация отдыха и хобби

14. Уровень стресса

15. Психологическое (психическое состояние), уровень комфорта.

Сколько из этих составляющих фитнеса закрывает ваш клуб? Только честно? 

А чего стоим? Кого ждем? 

Как это работает?

Это и есть комьюнити-маркетинг в его самой алчной сущности и сути, когда за всеми историями о лояльности, о сообществе и единении людей вокруг ценности бренда или продукта клуба решается задачи монетизации трафика на продуктах, попадающих в систему ценностей участников сообщества. 

И, собственно, пример Варламова именно об этом. 

Именно для этого, технологически, нам нужен комьюнити-менеджмент и агрегация людей в одно или несколько сообществ вокруг клуба. Ну да, ну да, еще чтобы дополнительные услуги продавать и облегчать продления. Но это тоже самое. 

И вот те 15 пунктов выше — это, фактически, коллеги, клондайк, которым надо заниматься. Там все, начиная от программ управления питанием, включая фитнес-туры, консультации психологов, эндокринологов, психиатров, запуск внутренних приложений для знакомств и много чего еще. Все это можно отдавать на аутсорсинг, запускать самим, в партнерстве — вариантов масса. Это уже пошел продуктовый маркетинг. 

И они работают в связке: Продукты нужны, чтобы формировать сообщество, сообщество нужно, чтобы монетизировать продукты. Это система, которая помогает зарабатывать деньги не давая скидок. 

Поэтому вперед — формировать комьюнити и разрабатывать продукты. Провели сессию, сформировали планы, нарезали задачи и погнали. Кому надо — могу помочь.  

Ну а скидки — зло. Особенно в премиум форматах. Давайте формировать и монетизировать сообщества.   


promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.