ikonoplev

Тренды поведения потребителей в соцсетях 2020. Как с ними работать фитнесу, санаториям и курортам.

В конце года появляется довольно много аналитики относительно того, куда, какие ветра дуют. Довольно большое число аналитиков делает прогнозы, выводит выводы и результирует результаты. 

Сложность в том, что не всегда дается интерпретация того, что с этими трендами и как делать ручками. 

То есть мы сидим, такие читаем и задаемся вопросом «Ну ок, и что мне с этого» в наших фитнес-клубах, санаториях, загородных отелях и всяких Welness-курортах. 

Я позволил себе некоторые рассуждения о том, как можно применять на практике то, что аналитики декларируют как тренды в поведении потребителей в социальных сетях на 2020. 

Для интерпретации я воспользовался трендами, которые сформулировали аналитики компании Brand Analytics в исследовании социальных сетей, с которым можно ознакомиться здесь. Там же можно прочитать детали по каждой социальной сети. Я же предложу решения, которые помогут эти выводы реализовать на практике руководителям фитнес-клубов, курортов и санаториев. 

Поехали. 

В целом ситуация с социальными
В целом ситуация с социальными
Нетекстовый контент стал мейнстримом. Stories, видео, картинки – вот новый язык молодежи и не только ее. Ежедневно в русскоязычных соцмедиа публикуется более 25 млн картинок (каждый третий пост содержит фото) и более 2,4 млн постов с видео.  Самый быстрорастущий формат последних лет – Stories.

Что это значит? Это значит, что в своих лентах вы можете не особо стараться постить правильные публикации, потому что их видит все меньшее число людей, но не пользоваться Сторис нельзя. Именно туда проваливается подписчик все в большей степени и именно там появляется все больше и больше возможностей взаимодействия с точками контакта оператора: из сторис мы можем выводить пользователей в уникальные хэштеги, в аккаунты продуктов или тренеров, рассказывать длинные истории, формировать заявки и запросы на продукты и формировать комментарии пользователей — в инстаграм и ВК таких возможностей масса. 

Что надо делать? Пишите отдельный контент-план для сторис и в нем пишите, на какие продукты/точки контакта вы паркуете аудиторию. Это не значит, что каждый сторис должен продавать, нет. Это значит, что сторис должен вовлекать. 

Рекомендация: Смотрите на сторис фитнес-клуба World Gym Красногорск или санатория «Знание». Там все очень живенько. 

Инфлюенс-маркетинг перетягивает на себя все больше рекламных бюджетов. Причем «рулят» здесь уже не только и не столько селебрити, способные привлечь внимание охватной компанией, но не стимулировать продажи. А микро и нано инфлюенсеры, доверие к советам которых у аудитории заметно выше.

Что это значит? Это значит, что люди доверяют людям, а из всех людей люди доверяют все меньше супер-популярным блогерам и все больше лидерам мнений в своих областях. То есть не надо стремиться затащить к себе в клуб городских суперблогеров, надо стремиться пригласить стать клиентом тех, кто является экспертом и вокруг кого сформированы микросообщества. 

Что надо делать? Если вы фитнес-клуб, то приглашайте к себе известных городских журналистов, экспертов, кто много выступает на городских конференциях, известных в городе экспертов и мастеров своего дела, начиная известными стоматологами и парикмахерами, заканчивая моделями, преподавателями, учителями и главой администрации города, в конце концов. Если вы санаторий, то к вам в гости должны приезжать и уезжать довольными те, кто может вас рекомендовать. Не тот, кто напишет о вас отзыв и расскажет об этом, не обязательно. Важны не те, кто блогеры, важны те, к мнению кого прислушаются. Посмотрите, как проводит беседы в своем фитнес-клубе «Prime Sport&Spa» управляющий партнер Игорь Иткин в Ростове на Дону, это очень показательный пример. 

Медиапотребление продолжает перетекать на авторские платформы с рекомендательным контентом. Если лента соцсетей, основанная на интересах друзей, не смогла удовлетворить запросы пользователей, то теперь это пытаются сделать рекомендательные сервисы. Одним из прорывов года на российском соцмедийном рынке стал приход в Россию авторской платформы TikTok. Третий «круг интереса» успешно конкурирует с медиа за пределами первой десятки Топ-100. Так, например, Стихи.ру по цитируемости в ноябре опережают и Коммерсант, и Медузу и многие другие медиа.

Этот тренд фитнес-клубы, за исключением федеральных сетей, могут пропустить. А вот всем, у кого аудитория не привязана к локации читать очень внимательно. 

Что это значит? Люди устают от нелогичной выдачи социальных сетей, а поисковые и медиа-платформы начинают предлагать ленты новостей, сформированные по интересам пользователей. Сначала ты лайкаешь то, что тебе нравится, потом алгоритмы показывают тебе то, что ты определил для себя как интересное. Наиболее яркий пример — это Яндекс. Дзен. По его подобию уже запустили ленты Майл.ру и Гугл, по этому же принципу подбирает ленту Pinterest и сюда же подходит Инстаграм и ВК, где уже разделы рекомендаций содержат подборки по интересам. 

Что надо делать. Тестировать Дзен, это задача для всех, у кого аудитория не привязана к локации. Автор этого блога за 6 месяцев сформировал без бюджета на аудиторию канал про курорты с трансфером трафика на сайты и в инстаграм санатория «Знание» и туристического оператора «Здоровый Мир Сочи» и за 6 месяцев получилось аккумулировать вот такой трафик.  Вот здесь можно посмотреть на публикации, посвященные развитию медиа-платформ и сегментированного для задач санатория контента. 

Соцмедийный детокс – все чаще мы ходим в соцсети по делу. В 2019 году наметился тренд на «соцмедийный детокс». Люди сокращают публичное присутствие в соцсетях. Общение становится все больше «по делу», перетекает в «подзамок» и в сообщества по интересам.

Что это значит? Люди устают от алгоритмов и, с одной стороны, мы не получаем всего того, чего хотим, а с другой получаем очень много не всегда релевантного контента. А контент, публикуемый в ленты наших сообществ все больше и больше публикуется впустую и все меньше востребован. 

Что надо делать? Вот тут чуть подробнее. Здесь я рекомендую операторам строить свои контент-фабрики, которые состоят из двух больших этапов:

1. Агрегация пользователей по интересам. Создавайте чатики и места сбора ваших клиентов и потенциальной аудитории (на языке маркетологов — парковка холодного трафика для его последующего утепления) в микро-сообщества по интересам: чаты в ватсапе вокруг программ фитнес-клуба, тренеров, каналы в телеграме, вайбере (если вы в Беларуси, например), подписчики по темам в сообществе ВК (при помощи сервисов группировки подписчиков Гамаюн, Senler), агрегируйте пользователей в подписки по e-mail, но важно Делать это через контент, который собирать на контентных платформах и это задача №2:

2. Формируйте уникальный продуктовый контент в соответствии с вашим аватаром бизнеса и контент-матрицей. Для этого у нас, опять же, есть масса возможностей: для сборки качественных рассылок можно использовать довольно мощный сервис SendPulse, используйте статьи ВК, чтобы писать в нем статьи на разные тематики для разных сегментов аудитории или можно использовать блог на сайте фитнес-клуба или санатория. Ваша задача — размещать разный контент для разных сегментов аудитории и потом размещать его в точках сбора трафика по интересам, давай возможность коснуться ваших продуктов ВНЕ ЛЕНТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ — именно в этом лежит основная задача контент-фабрики. Впоследствии на эти контентные единицы, в свою очередь можно направлять платный трафик из поисковой и контекстной рекламы, а также через партнерские размещения. Ваша задача — детализировать в контенте ваши продукты и направить его а) в места сбора трафика, б) направить на него потоки внешнего трафика для последующего трансфера трафика в микросообщества. 

Да, это непросто. И пока еще у операторов сложных услуг я не могу привести ни одного примера работающей на полную катушку контент-фабрики, хотя попытки есть: 

Пример трансфера трафика из контента в сети Дзен на продуктовую страницу санатория "Знание"
Пример трансфера трафика из контента в сети Дзен на продуктовую страницу санатория "Знание"

Вот еще:

Пример парковки аудитории рассылок по подписчикам фитнес-клуба Orange Fitness Краснодар
Пример парковки аудитории рассылок по подписчикам фитнес-клуба Orange Fitness Краснодар

И вот вам еще:

Пример рассылок по сегментированной в ВК аудитории от сети фитнес-клубов DDX
Пример рассылок по сегментированной в ВК аудитории от сети фитнес-клубов DDX

На последний тренд я рекомендую обратить особое внимание, потому что он, на мой взгляд, ключевой. Уделять внимание агрегации трафика (горячего, теплого и холодного) в микросообщества и направлять туда сегментированный контент — это лидогенерирующая задача маркетинга, а не блажь. Потому что это овеществление услуги и формирование интереса. 

Ну, это для тех, кому скидки неохота раздавать. 

Я продолжаю внедрять системный подход к маркетингу в ряде объектов и активно ковырять эту тему. Если вам интересно, то:

1. Подписывайте на канал в Телеграм «Продавая незримое». Там в целом для операторов рекреационных услуг. 

2. Включайтесь в сообщества про ФитБиз России: Изнанка ФитБиза в Фейсбук. 

3. Приходите ко мне в Инстаграм. Я там, правда, меньше про маркетинг, больше про подурить. 

Всех с наступающим и результативного всем маркетинга :-) 

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.