ikonoplev

Фитнес-клубы или санатории, которым нужны заявки отличаются от клубов, которым нужны клиенты.

У первых скидочные оферы, у вторых - продуктовый маркетинг. У вторых тоже оферы, но они не про сиюминутную выгоду.

И там и там есть сложности и есть задачи. Работать с теми, кто первым делом видит в маркетинге заявки скучно. Потому что аудитория быстро сжигается, а псевдо-маркетологи начинают рассуждать о "выходе на более узкие запросы". Продукт там оторван от лидогенерации.

Там очень часто фитнес-департамент не является частью маркетинга, а маркетинг - это макетики со скидосами. А РОП бегает за маркетологом и требует "Где акции". И еще там клиента не догревают. Ни контентом, ни коммуникациями. Его дожимают исходящими звонками по скриптам, смсками и автообзвонами. Уверен, вы попадали в такие сети.

Через какое-то время такой маркетинг себя изживает, и иногда заканчивается вообще бизнес. Клуб начинает ходить по рукам агенств, которые первым делом говорят "Дайте нам офер" и еще говорят "Офер должен быть вкусным". А продукта по-прежнему нет.

У вторых все сложнее, но интересней. Маркетингом занимается и управляющий и фитнес-директор и РОП, маркетолога, зачастую нет, и напутано все с понимаем где и как должен быть выделен в бизнесе маркетинг. В идеале, когда все выделено в маркетинговую функцию, которая интегрирована во все подраздаления и аватар бизнеса создается изнутри подразделений.

Это все, кстати, ровно одинаково относится к санаториям, курортам и медицинским компаниям - всем, у кого продукт - это составная группа услуг.

У вторых контент - это часть аватара бизнеса и продукты, которые приносят деньги - это часть контента. Контент дистрибутируется по платным и органическим каналам в точки контакта и там контролируется взаимодействие с пользователями.

У них также заявка - это цель маркетинга, только заявка не определяется глубиной скидки в офере, а количеством продуктового контента, размещенного разными инструментами дистрибуции в точках контакта с разными сегментами аудитории.

В среднем у одного фитнес-клуба или санатория порядка 20-50 продуктов, которые могут дистрибутироваться силами маркетинга в 9-12 средах и точках касания.

Это как паутина контента, как мышеловки, разложенные вокруг аватара бизнеса, в которые попадается интересант с разной степенью вовлеченности, а маркетолог - это охотник, который продмывает путь принятия решения клиента и расставляет на нем контентные единицы так, чтобы рыбка скушала наживку.

Со вторыми работать интересно, а первые рано или поздно сжигают аудиторию и выставляются на продажу и являются базой для роста сетевых операторов.

Если вы хотите приближаться ко второй модели работы, а это называется интегрированный в бизнес-процессы маркетинг, то пишите.

Я знаю, как поставить на уши всех, кто привык сидеть на жопе ровно и получать зарплату и поставить маркетинг в бизнесе системно. Но придется работать всему топ-менеджменту.

Если вам интересно больше читать про маркетинг услуг, то в комментарии будет ссылка на канал "Продавая незримое", куда я складываю все свои заметки и наблюдения про маркетинг услуг для операторов, связанных со здоровьем человека.

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.