ikonoplev

Categories:

Фитнес в городах России численностью 400-450 тысяч человек. Сочи, Брянск, Ставрополь, Магнитогорск.

Вообще, в глубине фитбиза нынче считается, что именно этот сегмент является наиболее вкусным. Во всяком случае все федеральные сетевые операторы, имеющие задачи расширения рассматривают в первую очередь именно такие города. 300 – 500, если более емко. Насыщенность рынка ниже, чем в милионниках, при этом формирование ядра вовлеченной аудитории случилось и РБК почти всем таким городам дает % вовлеченности не ниже 4. Не 8-10%, как в Краснодаре или Екатеринбурге, но и не 2%, как по стране в целом. Неплохо. 

При этом разные города в этом сегменте демонстрируют очень разные картинки. Вот, к примеру, Сочи, Ставрополь, Магнитогорск и, скажем, пусть будет Брянск. Все они находятся в диапазоне численности населения от 400 до 450 тысяч человек и все имеют разную базу своей экономики. 

Сезонный и курортный Сочи, например, имеет рынок фитнеса в 2,5 раза больше, чем сопоставимый по численности промышленный Магнитогорск. В первом случае все фитнес-клубы извлекают из карманов сочинцев и понаехов 550 миллионов рублей в год, а во втором операторам отрасли удается отжимать у промышленно-ориентированных магнитогорцев 200 миллионов. Что в принципе довольно показательно. Причем ни тот ни другой город нельзя назвать «бедным», ММК трубит и дымит, Курорты в Сочи тоже не бедствуют. Правда тут на днях санаторий целый закрыли. Сочи вздрогнул. 

А еще, кстати, рынок фитнеса Сочи сопоставим с доходом всех российских блогеров от продуктов в сфере фитнеса и зож. Тоже 500 миллионов, в которые входит доходы от рекламы всего того, что они нам втюхивают, ой, то есть нативно и органично продвигают и выручка от сосбтвенных фитнес-продуктов, которых, собственно у этих самых блогеров единицы. Бешеная сушка, например.  

Но вернемся в наши прекрасные города. В Сочи РБК видит 107 единиц индустрии фитнеса, из них 48 фитнес-клубов, а в Магнитогорске 50 и всего 14 фитнес-клубов. Я, правда, больше насчитал, но не сильно. 20. Пока складывается ощущение, что сочинцы тяготеют к здоровому времяпровождению сильно более активно, чем магнитогорцы. От солнца, наверное. Хотя по идее, должно быть наоборот. Ну уж как есть. 

Если говорить об уровне цен, то при усреднении он условно одинаков, в Магнитогорске средняя цена сухого клуба 14,3 тысячи, в Сочи 16, в Брянске 13,4, а в Ставрополе вообще 17, причем Брянску среди этой четверки легче всех – рынок этого города самый небольшой, 190 миллионов, но он и по численности самый мелкий – 405 000 человек. Брянск вообще странный город. Надо туда съездить. Давно не был.  

Самый продвинутый, пожалуй, Ставрополь. Здесь и рынок не слабый – 300 миллионов, и федеральные бренды окопались – самый большой клуб в городе пока еще Xfit, работает AlexFitness. Хотя нет, наверное Сочи более продвинут. Здесь и World Class и Orange, объявлено о подготовке клуба сети Encore, работает два аффилированных кроссфит центра. Но в Ставрополе тоже все вполне бурно. Насколько мне известно в Ставрополе еще несколько объектов амбициозных строится. Так что все там нормально.  

Я, собственно, к чему. Когда решаешь задачу развития, то всегда нужно смотреть на то, что происходит на соседних с тобой уровнях. В своей отрасли, в соседних отраслях, которые работают по схожим принципам, но более развиты. 

Для фитнеса – это сопоставимые по численности и структуре городского бюджета города, а также рынки путешествий и частной медицины. Я еще изучаю отрасль курортов и курортных отелей, емкость этого рынка меньше, чем фитнес, но задача уж больно сопоставимая – обмен эмоция от пребывания на часть зарплаты населения. 

Более того, если мы решаем задачу привлечения новых клиентов, да, в принципе и в задаче продления контрактов по привлеченной базе, нам важно не только то, как ведут себя соседи в нашей локации. Это локальный контур наблюдения и реагирования, нам важно наблюдать, общаться и смотреть за действиями операторов на более насыщенных рынках. Наших или близких по сути продукта. Именно поэтому, когда я готовлюсь к проекту в рамках одного города я достаю из головы или из отчетов то, как работают другие города и отрасли. 

А на наших отраслевых событиях GlobalFitnessRussia в городах России неустанно бубню о том, что мы должны и можем больше общаться друг с другом, потому что все уже придумано до нас. 

Бери, комбинируй и вдумчиво копируй. Мы именно так победим. 

promo ikonoplev сентябрь 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.