ikonoplev

Categories:

Как и зачем мы смешиваем опыт фитнес-клубов в разных городах и что такое сообщество

За последние 7 дней у нас получилось поговорить о том, куда двигаются сейчас и куда направлять усилия операторам фитнес-индустрии в целой цепочке городов России.

В Воронеже мы посмотрели на вектора развития с представителями федеральных брендов, локальными сетевыми и одиночными клубами, студиями и предпринимателями. Встретились с фитнес-операторами Ростова на Дону и Сочи.

За эти 7 дней мы поднимали вопросы эффективности бизнеса, а более чем 200 бизнесменов, которые делают фитнес-бизнес в России вместе с нами думали, какие действия  и как надо предпринимать, чтобы получить нужные результаты.

И знаете, я, очень рад, что мы поднимаем эту волну и особенно отрадно, что эта волна поднимается. 

Всего в России около 4 000 фитнес-клубов и мы зарабатываем денег в 3 раза, чем частная медицина
Всего в России около 4 000 фитнес-клубов и мы зарабатываем денег в 3 раза, чем частная медицина

Да, всем непросто. Мы видим экономику всех городов, где бываем, знаем, как ведут себя потребительские сегменты Магнитогорска, Липецка, Сочи, Белгорода, Калуги, Курска и десятков других городов, с предпринимателями из которых решаем разные  задачи их бизнеса в их городах.

А радуюсь я оттого, что, в принципе задачи у всех одинаковы и коллеги видят, как на оффлайн мероприятиях нашего сообщества они практически моментально получают варианты, с которыми могут работать.

Пример номер раз: В Воронеже, в зале 120 человек, разбираем опыт фитнес-клуба, связанный с интеграцией косметологических и медицинских услуг в продукты объекта. Услуги подлежат лицензированию как медицинские и в зале звучит сомнение о том, что медицинскую лицензию получить не просто. Тут же из зала поднимается рука и коллега из другого города рассказывает о том, что это не дорого, имеются технологические детали, но они носят рабочий порядок. То есть кто-то из операторов получил технологию, которая уже внедрена. Это и есть польза.

Пример номер два. Разбираем то, какой путь клиента проходит интересант, который хочет позвонить в фитнес-клуб и задать вопрос, разбираем прямо записть входящего звонка в клуб. Комментируем кривизну имеющегося пути. И тут же показывается пример, как это путь построен в локальном клубе из другого города, который рассказывал о себе на наших предыдущих мероприятиях. В перерыве ко мне подходит руководитель клуба и просит контакт коллеги, который решил задачу. Это и есть взаимная помощь.

Пример номер три. По завершению первого дня я попросил всех участников подумать о том, что из услышанного за день они могут внедрить в работу прямо завтра. Что сделать просто и для чего не нужна подготовка или инвестиции, а на утро второго дня мы собрали все решения, которыми коллеги были готовы поделиться в единый список и вот-вот разошлем его всем участникам, а автор самого нетривиального решения получил от меня подарочный сертификат на гостевой визит в санаторий «Знание». 35 вариантов. Это взаимная выгода.

Фактически,  мы создали для отрасли систему поддержки принятия решений. 

Отраслевое мероприятие для фитнес-клубов GlobalFitnessRussia в Воронеже
Отраслевое мероприятие для фитнес-клубов GlobalFitnessRussia в Воронеже

Что такое решение? Это ответ на вопросы: Что надо сделать? Как надо сделать? Какой мы хотим получить результат? Вот когда эти три составляющие есть, то можно говорить, что решение есть и чаще всего от действия удерживает отсутствие ответов на один из вопросов.

Наличие прототипированных результатов от предпринятых действий – это и есть база для принятия решения руководителю, а мы собираем этот опыт во всех сегментах отрасли.

Когда коллега в Сочи говорит о том, что в его клубе 30% выручки от дополнительных услуг клуба – это продажи пакетов тренировок без покупки клубных карт, из которых конверсия в клубные карты на уровне 15%, то структура таких пакетов – это решение задачи вовлечение новой аудитории для любого фитнес-клуба, работающего в сопоставимом сегменте, на сопоставимом этапе жизненного цикла в сопоставимой локации.

Мы умеем сопоставлять сегменты, форматы клубов, локации и когда в Одинцово мне коллеги рассказывают о сложностях вовлечения я понимаю, кто из операторов имеет продукты, которые можно брать в работу в данном наборе параметров.

Мы научились агрегировать и классифицировать опыт и на наших онлайн и оффлайн мероприятиях рассказываем одним операторам о действиях других операторов. Это и есть сообщество. А мы – это диспетчер.

Все видят, что темпы роста отрасли снижаются. Это несмотря на то, что наш рынок является очень небольшим по сравнению даже с рынками других услуг, связанных со здоровьем человека. Фитнес-индустрия России в 20 раз меньше рынка туризма и в 3 раза меньше рынка частной медицины. Нам есть куда расти, но наш рост замедляется.

Те, кто открыл клубы 10-15 лет назад имеют иные условия по сравнению с теми, кто работает на локации 4-6 лет, а тем, кто только открылся предстоят иные сценарии вовлечения людей и во всех городах России есть бизнесы, работающие в схожих условиях, решающие схожие задачи с так или иначе схожими ресурсами.

Цифры не врут и руководители клубов единогласно согласны, что наш потенциал для наполнения клубов людьми находится за пределами классики маркетинга «Спрос рождает предложение». Те, кто предъявил спрос уже пришли и попробовали. Купили и занимаются или не получили результат и ушли, но они уже приходили. И их нам хватает, чтобы зарабатывать 18 000 рублей на квадратный метр площади фитнес-клубов Екатеринбурга или 13 000 рублей на квадратный метр площади в Липецке.

В Европе этот показатель условно в среднем в в несколько раз выше, а цены ниже. Потому что другой объем вовлеченных людей.

Когда на бизнес-завтраке в Ростове на Дону оператор премиального клуба рассказывает о своем опыте проведение открытых тренировок в парке и получения от этого подогретых интересантов на покупку двухмесячных программ для подготовки к триатлону, то я расскажу об этом опыте руководителю фитнес-клуба в Самаре, потому что там тоже можно работать с этим решением. 

А если маркетолог фитнес-клуба в Кранодаре вертит носом от идеи проведения межклубного фестиваля фитнеса, то я расскажу, какой результат получают коллеги в Йошкар-Оле. Да, потребуется адаптация, но это продукт, который может сработать.

Мы проехали Воронеж, Ростов на Дону, Сочи, у моих коллег впереди такая же встреча в Краснодаре. 200 предпринимателей в индустрии фитнеса пообщались между собой. 60+ решений для бизнеса в разных его бизнес-процессах было отправлено в головы, блокноты и смартфоны коллег.

Наш следующий пункт – это Екатеринбург и у нас много инструментов для индустрии. Мы агрегируем технологии, решения и опыт, продукты, инструменты и сервисы которые умеем направлять в классифицированные и релевантные задачи.

Что надо сделать? Как сделать? И какой мы хотим получить результат? Фактически, все сведено к постановке задачи и ответу на эти вопросы и вместе с партнерами я потратил неделю жизни, времени и энергии, чтобы показать коллегам по отрасли как ответы на эти вопросы помогают начинать двигаться – это система поддержки принятия решений в действии.

#GlobalFitnessRussia2020 – это не просто хэштег. Это сообщество операторов отрасли, участники которого готовы и хотят делиться опытом друг с другом, чтобы вовлекать.

И это не только оффлайн мероприятия в городах. Есть еще чат операторов фитнес-индустрии, где руководитель фитнес-клуба или департамента может задать вопрос участникам чата – другим руководителям и тут же получить опыт решения такой же или похожей задачи. Опыт, наверняка, потребуется адаптировать, это не будет таблеткой, но это из области «Что сделать, как сделать и какой хотим получить результат». Система поддержки принятия решений.

Присоединяйтесь к этой движухе – приезжайте на наши встречи в городах России, вступайте в сообщества в Фейсбуке, Телеграме, приходите в чат.

Чтобы вступить в чат напишите мне в любой мессенджер, лучше всего в телеграм или ватсапп и мы направим ссылку для регистрации. Это бесплатно, но там, как в любом сообществе есть правила.

Нас не остановить и отрасль сама себя не разовьет. Мы именно так победим 😊

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.