Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Про контроль и необходимость его регулярности. Про то, как не должно быть.

Убежден: в российской практике никаким стандартом или регламентом порядка и красоты в магазине не добиться. Я читал стандарты компании X5, Монетки, Молнии, я знаю правила работы многих сетей, везде есть регламенты и везде есть бардак.

Потому что везде за порядком следят люди.

А за людьми люди, зачастую, не следят. 

Три параметра, которые могут обеспечить порядок на полках магазинов, когда владелец за прилавком не стоит: 
а) Стандарт (в нашей компании это правила работы. Часть уже прописана, часть передается системой наставников)
б) Контроль (регулярный, ежедневный, разносторонний)
в) пропаганда ценностей бизнеса (личное участие владельцев, работа с персоналом, коммуникации)

Вот сегодня проехал по магазинам и два заведения из шести получили двойки. 



1. Так не должна выглядеть в 12.0 витрина с выпечкой в наших магазинах. В 10 - может, наши покупатели знают, а скоро мы это провозласим, что до 12.0 мы продаем "вчерашнее" (прошу заметить, без скидок), после 12.0 нет. я был в заведении в 12.07. так нельзя. 



2. Так не должна выглядеть полка с печеньем. Администратор прогрузила заведение печеньем в пятницу. В выходные был спрос и к понедельнику запасы оскудели и полка пустая. Это наше неумение планировать запасы. 



3. У нас есть своя фирменная колбаса "Докторская", которую делает самая адекватная мясоперерабатывающая компания региона. А в этом магазине ее нет. Причина, что и в предыдущем пункте, но это недопустимо.




Все эти фото выше - это мои сегодняшние фотошоты. Завтра мы их все разберем на оперативке с коллегами и закрепим ответственность за поддержание процесса (правила) в пределах нормы. В следующий раз, при повторении, начну откусывать премии. 

Большинство организационных геммороев проявляются оттого, что процессы-то понаписали, функции поназакрепляли, а контролировать никто не контролит. Нет ежедневного, тотального и визуального контроля за порядком.

Не работает материальная мотивация в российской бизнес практике в большинстве случаев. Нет у нашего брата ценностей денег. Другие штуки работают. 

Мы, по мере роста, уделяем контролю все больше и больше сил и времени. Не могу по-другому. Чудес не бывает :-)



Tags: Домашние продукты, менеджмент, технологии
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments