ikonoplev

Category:

За что отвечает маркетинг у операторов услуг? Про маркетинг фитнес-клуба, курорта, отеля.

На последнем нашем Global Fitness Reopen сессию про маркетинг я начал с вопроса коллегам: За что отвечает маркетинг в бизнесе.

Ой, ребята, чего я не услышал - узнаваемость, лояльность, позиционирование, трафик, заявки, выручка, репутация бренда, в общем, хотя это логично, так как приоритеты у разных бизнесов могут быть разные, каша полная. Как говорится в одной песне сумбур и винегрет.

И маркетинг сам причина этого сумбура, будучи явлением емким, которое сильно емче, чем, скажем, налоговый учет или даже, чем продажи в процессном смысле этого слова своими ветками он делает себя расплывчатым, а оттого недоступным.

Маркетинг становится сильно понятней и прозрачней, когда:

1. Он отвечает за прибыль.

2. За маркетинг отвечает первое лицо. Потому что см. п.1.

Я именно так к этому отношусь и не видел еще ни одного успешного фитнес-клуба, где бы не первое лицо задавало три исходящих составляющих маркетинга: Продукт, Ценности бизнеса, Целевые аудитории. На них строится все. И именно Продуктом мы занимаемся, когда решаем, стоит ли запускать в клуб по пятницам в 14.00 без клубной карты группу бегунов на тренировки по подготовке к марафону. Это и про прибыль и про ценности и про продукт. А еще - это событийный, партизанский и контент-маркетинг.

Когда управляющий фитнес-клуба лично контролирует скорость ответов менеджеров в социальных сетях через чат-боты в телеграм или отчеты ERP системы или коллцентра - это контрольная функция за коммуникационным маркетингом, суть которого - полнота, скорость и качество коммуникаций между клубом и клиентами.

Когда мы проводим в клубе лекции по самостоятельным тренировкам или записываем уроки для дополнительных тренировок дома - это образовательный и партизанский маркетинг. Первый - потому что учим клиентом для обеспечения продолжения потребления услуги, а второе - потому что довольный клиент расскажет об этом другим или отправит ссылочку.

Мы все занимаемся маркетингом, вообще все. Проблема в том, что наши занятия не систематизированы, не привязаны к целям бизнеса (деньги же) и не структурированы по шкале инструментов и приоритетов.

Я тут собрал перечень веточек маркетинга, которыми надо заниматься в клубе и за которыми надо следить или как минимум понимать, что и как делается в каждой первому лицу, вот полюбуйтесь:

1. Целеполагание - сколько, каких клиентов нам надо привлечь, удержать, вовлечь в какие дополнительные услуги.

2. Продуктовый маркетинг. Анализ, разработка, тестирование, запуск новых продуктов и ротация существующих.

3. Геомаркетинг. Оффлайн и онлайн. Оффлайн - это когда мы корректируем наши продукты с учетом внешней обстановки - других клубов, точек размещения целевой аудитории, потоков трафика. И онлайн - это когда мы корректируем наши активности с учетом онлайн-активностей конкурентов.

4. Персональный маркетинг. Для первых лиц и для тренерского состава. И то и другое - это мощные драйверы привлечения внимания, поддержки лояльности и формирования дополнительных клиентов к клубу или вовлечения в дополнительные услуги. Это когда клуб учит продвигаться тренеров и когда первое лицо продвигает ценности клуба.

5. Контент-маркетинг и управление точками контакта. Огромный пласт виртуализации всего того, что есть оффлайн. Это куча инструментов, переносящих в онлайн среды то, что клуб из представляет на самом деле. Здесь же поддержание в порядке и развитие цифровых мест взаимодействия с аудиторией. Порядок на сайте, в яндекс-картах, понятно оформленный профиль в Инстаграм и тик-ток сюда же.

6. Social Media marketing - собирательный образ. Я в него включают все маркетинговые усилия, которые делаются в цифровых социальных средах. Это как оболочка всего, что онлайн.

7. Дистрибуция трафика. Это как раз то, чем часто подменяют вообще маркетинг. Когда говорят, что маркетинг отвечает за заявки - это вот сюда. Контент, Таргет и другие инструмент привлечения интересантов разной степени прогретости через платные каналы трафика. Блогеры сюда же. Амбассадоры сюда же. UDS сюда же.

8. Партизанский маркетинг - гибрид инструментов, суть которого в том, что при помощи одного инструмента решаются разные задачи маркетинга. Если к вам ходит лучший стоматолог города и вы дарите карту его супруге и окружаете его вниманием, то это партизанский маркетинг, так как он будет об этом рассказывать клиентам.

9. Управление репутацией. Это часть коммуникационного и контент-маркетинга, когда мы реагируем на органические или провокационные негативные являения в цифровых каналах. Реагируем так, чтобы негодующие к нам с магнитиками возвращались. В идеале.

10. Образовательный маркетинг - это когда мы обучаем клиентов и сотрудников. Первых для того, чтобы они покупали больше дополнительных услуг, вторых , чтобы они лучше взаимодействовали для решения своих функциональных задач. Обучение тренерского состава SMM - это образовательный маркетинг.

11. Событийный маркетинг - это когда мы через цепочки событий создаем интерес к продуктам клуба.

12. Комьюнити маркетинг - это построение вокруг клуба и продуктов центров внимания людей, которые являются последовательными потребителями продукта или клуба и кайфуют от этого. Фитнес-туры, походы, вечеринки, соревнования - это единицы комьюнити маркетинга.

13. Доверительный маркетинг или сарафанный. Это когда в процессе любого взаимодействия с клубом у клиента возникает желание рекомендовать нас по той, этой или вот этой причине.

14. Коммуникационный маркетинг - это когда мы общаемся с клиентами, создаем каналы коммуникаций, следим за ними. Мессенджер-маркетинг - это сюда. Все чат боты - это сюда. Email-маркетинг сюда.

15. CRM маркетинг - это когда мы сегментируем аудиторию по цифровому следу в нашем клубе и выходим на нее с предложениями, связанными с историей потребления. Выходим всеми, указанными выше методами, но таргетировано. Но, вообще, это инструмент дистрибуции.

Дофига? Да, дофига. Но все это инструментарий, который ой как нужен и ой как работает в фитнесе.

Важно, коллеги, маркетингом не маркетолог занимается, занимаются все - там выше в списке я каждому сотруднику нарежу кусочек, а маркетолог - это диспетчер, который управляет, координирует и контролирует то, как работает система.

В этом и сложность, что многие из вас, из нас не осмысливают маркетинг как систему, которая формирует аватар бизнеса в цифровых средах, и вместе с оффлайн действиями команды создает образ бизнеса и формирует поток новых клиентов, обеспечивает удержание и генерит прибыль.

Инструментарий маркетинга постоянно меняется и систему эту нельзя вот так бац, сделать и пойти курить, это не так работает.

Если вам хочется иметь у себя в бизнесе причесанную , логичную, управляемую систему маркетинга, то давайте вам ее поставим. Придется поработать, но если есть что маркетить, то все остальное - вопрос техники и ресурсов. Пишите мне в Вацап

Если вы тренер и вам хочется разобраться в системе персонального маркетинга, как и что надо делать - велкам сюда

Если вы руководитель и хотите разобраться для себя, что с кого и как спрашивать, то тоже пишите.


promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.