ikonoplev

Categories:

Фишки для фитнес-клуба, формирующие образ в цифровых средах.

Маркетинг многогранен. С одной стороны — это пресловутые 4P, Product, Price, Place, Promotion и это основа. С другой, мир меняется, в головы пользователей приходит все большее количество контента от разных институтов и этот контент отвлекает, фокусирует на себе, уводит фокус аудитории. 

Ровно как раньше тренер в тренажерном зале формировал к себе интерес потенциального клиента, точно также сейчас фитнес-клуб должен делать это в цифровых средах. 

Потому что люди проводят время в цифровой среде. И проводят его все больше и больше. И взаимодействовать с ними там должен аватар вашего бизнеса. Который создается маркетингом и управление аватаром — это и есть, если хотите современная интерпретация классики 4P в современной реальности — делать так, чтобы потенциальная и действующая аудитория интересовалась вашими продуктами (Product), формировала ценность, чтобы принять цену (Price), там, где она привыкла находится (Place), и использовать для это арсенал цифровых инструментов, начиная от сторисов, заканчивая ботами, рассылками, чатиками в вацапе и прочей цифровой лабудой (Promotion).  

Это не новость. И заниматься этим мы начали давно, просто в какой-то момент кто-то решил, что маркетолог — это тот, кто отвечает за подгон лида, а продажник — это тот, кто этот лид обрабатывает, но это вялая схема, которая очень быстро скатывается к тому, что маркетолог подгоняет лид, используя скидки и акции, а продажник их конвертирует и у этой истории две беды: Заканчиваются лиды и заканчивается прибыль. 

Октябрь показал, что если в головах у людей нет фокуса на ваш продукт и бизнес, то им и скидки не нужны. 

Люди мыслят образами. И задача маркетинга, прежде всего этот образ создать и управлять им так, чтобы к нам приходили. В цифровых пространствах приходили. А оттуда уже выводить в клуб — это продающая коммуникационная функция продажника. Дожим. 

Формирование аватара — это ни разу не простая задачка — это перенос в цифровые пространства в статичные (аккаунты, сообщества, ленды, сайт, блоги) и динамичные (посты, сериалы, комментарии, чаты) точки контакта продуктов, ценностей, эмоций и проблем, которые бизнес умеет решать. Это технология, которая не менее сложна, чем, например, организация работы тренажерного зала или управление расписанием групповых тренировок. 

Ниже я дам перечнем те вещи, которые вижу как применяют для формирования аватара и его управления коллеги из разных российских клубов. Это то, что работает уже, люди в разных форматах, разных этапах жизненного цикла этим пользуются как раз для того, чтобы этот аватар формировать и взаимодействовать с аудиторией. 

В моем понимании — это и есть сейчас основа маркетинга. Принципиальная основа маркетинга. 

Бизнес создается и функционирует в оффлайн среде, маркетинг создает и управляет аватаром и привлекает к нему внимание и интерес в онлайн среде. 

Эти пункты не надлежат безусловному применению, я рекомендую их осмыслить на предмет того, что это может вам дать и как это встраивается в общую цифровую концепцию вашего бизнеса, а если ее нет, сначала создайте ее. Создайте аватар и только потом прикручивайте к нему то, чем уже пользуются коллеги. 

  • Продвигайте аккаунты тренеров через аккаунт клуба
  • Откройте центр выдачи WildBerries
  • Предоставляйте залы для лекций и мероприятий для ваших клиентов и друзей клиентов. 
  • Проводите в клубе Local Market  для локальных операторов
  • Устраивайте дегустации и винные сеты
  • Делайте бесплатные фотосессии для клиентов
  • Приглашайте читать лекции докторов из смежных с фитнесом дисциплин
  • Придумайте 12 уникальных хэштегов для своих продуктов, применяйте их, стройте контентные цепочки так, чтобы из сторис люди попадали в ленту хэштегов и изучали ваши продукты. 
  • Сделайте три сторис-сериала про сотрудников, продукты и клуб. 
  • Запустите E-Mail и чат-ботские рассылки, посвященные продуктам клуба. Емайлы читают, несмотря на скепсис адептов мессенджер-маркетинга. 
  • Платите своим тренерам % за приведенных клиентов
  • Делайте в PDF методички-сборники из популярных упражнений и выкладывайте их в соцсетях
  • Раздайте карты в свой клуб самым популярных парикмахерам и визажистам города
  • Соберите команду клуба и играйте в Мозгобойню и тп. 
  • Раздайте клиентам гостевые визиты, чтобы приходили на тренировки с друзьями. 
  • Сделайте замеры состава тела доступными для всего тренерского состава
  • Придумайте месячные курсы для клиентов, связанные с вашими продуктами, продавайте их. Это для вас лиды, которые продажники должны конвертировать в длинные карты. 
  • Привлекайте в клуб не на "Фитнес", а на "устранение болей в спине" и "улучшение самооценки". 
  • Пропишите матрицу продуктов и распишите все возможности продуктов и команды.
  • В баре и кафе печатайте салфетки на столы с новостями клуба
  • Снимайте видео и учите клиентов правильно делать упражнения самостоятельно
  • Спросите своих клиентов, чем они могут поделиться с другими клиентами, проводите лектории
  • Запустите вместе с лабораторией вроде INVITRO совместный продукт чекапы и сопровождение
  • Сделайте программу "Фитнес для новичков", обучайте людей фитнесу. 
  • Собздайте чаты по направлениям и продуктам и собирайте в них не только клиентов. 
  • Проводить городские фитнес-игры для жителей. Например «Убийцы лени»
  • Размещайте в коридорах клуба фото ваших лучших клиентов и рассказывайте про них
  • Сделайте так, чтобы самые популярные ведущие свадеб в городе тренировались у вас
  • Проводите праздники двора с шариками в обмен на контакты клиентов.
  • Проводите в популярных ресторанах и барах фитнес-конкурсы во время программы по-пятницам. 
  • Закажите на AliExpress наборы оборудования для тренировок дома. Продавайте. 
  • Обучайте ваших сотрудников персональному маркетингу. Помогайте им продвигать себя. 
  • Участвуйте во всех мероприятиях в рамках города в общественных местах
  • Поставьте в клубе контейнеры для сбора батареек, пластиковых крышек. 
  • Сделайте инстаграм-сериал про жизнь фитнес-клуба. 
  • Публикуйте регулярно карточки и сторисы про своих сотрудников, их жизнь и увлечения
  • Сделайте отдельную тему про довольных людей, раскрывайте и транслируйте ее
  • Проводите часть тренировок на улице и не обязательно рядом с клубом. 
  • Берите интервью у клиентов, публикуйте в инстаграм в видео и текстовом формате. 

Берите эти пункты и тестируйте их, смотрите, что подойдет вам, а что уже пробовали. Помните, что люди мыслят образами и если в их цифровых пространствах нет вас, то образ сформируют другие аватары. Другой образ. 

Мир изменился и продолжает меняться. Если вы хотите системный подход к управлению образами вашего бизнеса в клиентской части цифровых сред — приходите, придумаем. Это не просто и не быстро и всегда начинается с продуктовой проработки, а вообще есть из чего аватар делать? 

Задать вопросы на эту тему можно напрямую мне в Вацап, я умею и мне интересно заниматься запуском и проработкой аватаров для фитнеса, санаториев и курортных загородных отелей и я могу помочь с построением образа так, чтобы он стал мелькать.

Если в принципе интересна тема маркетинга услуг, то включайтесь в канал «Продавая незримое» в тг. Он не только про фитнес, он в целом про маркетинг услуг. Эти вопросы актуальные для всех операторов услуг.  

Люди мыслят образами. 

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.