Фишки для фитнес-клуба, формирующие образ в цифровых средах.
Маркетинг многогранен. С одной стороны — это пресловутые 4P, Product, Price, Place, Promotion и это основа. С другой, мир меняется, в головы пользователей приходит все большее количество контента от разных институтов и этот контент отвлекает, фокусирует на себе, уводит фокус аудитории.
Ровно как раньше тренер в тренажерном зале формировал к себе интерес потенциального клиента, точно также сейчас фитнес-клуб должен делать это в цифровых средах.
Потому что люди проводят время в цифровой среде. И проводят его все больше и больше. И взаимодействовать с ними там должен аватар вашего бизнеса. Который создается маркетингом и управление аватаром — это и есть, если хотите современная интерпретация классики 4P в современной реальности — делать так, чтобы потенциальная и действующая аудитория интересовалась вашими продуктами (Product), формировала ценность, чтобы принять цену (Price), там, где она привыкла находится (Place), и использовать для это арсенал цифровых инструментов, начиная от сторисов, заканчивая ботами, рассылками, чатиками в вацапе и прочей цифровой лабудой (Promotion).
Это не новость. И заниматься этим мы начали давно, просто в какой-то момент кто-то решил, что маркетолог — это тот, кто отвечает за подгон лида, а продажник — это тот, кто этот лид обрабатывает, но это вялая схема, которая очень быстро скатывается к тому, что маркетолог подгоняет лид, используя скидки и акции, а продажник их конвертирует и у этой истории две беды: Заканчиваются лиды и заканчивается прибыль.
Октябрь показал, что если в головах у людей нет фокуса на ваш продукт и бизнес, то им и скидки не нужны.
Люди мыслят образами. И задача маркетинга, прежде всего этот образ создать и управлять им так, чтобы к нам приходили. В цифровых пространствах приходили. А оттуда уже выводить в клуб — это продающая коммуникационная функция продажника. Дожим.

Формирование аватара — это ни разу не простая задачка — это перенос в цифровые пространства в статичные (аккаунты, сообщества, ленды, сайт, блоги) и динамичные (посты, сериалы, комментарии, чаты) точки контакта продуктов, ценностей, эмоций и проблем, которые бизнес умеет решать. Это технология, которая не менее сложна, чем, например, организация работы тренажерного зала или управление расписанием групповых тренировок.
Ниже я дам перечнем те вещи, которые вижу как применяют для формирования аватара и его управления коллеги из разных российских клубов. Это то, что работает уже, люди в разных форматах, разных этапах жизненного цикла этим пользуются как раз для того, чтобы этот аватар формировать и взаимодействовать с аудиторией.
В моем понимании — это и есть сейчас основа маркетинга. Принципиальная основа маркетинга.
Бизнес создается и функционирует в оффлайн среде, маркетинг создает и управляет аватаром и привлекает к нему внимание и интерес в онлайн среде.
Эти пункты не надлежат безусловному применению, я рекомендую их осмыслить на предмет того, что это может вам дать и как это встраивается в общую цифровую концепцию вашего бизнеса, а если ее нет, сначала создайте ее. Создайте аватар и только потом прикручивайте к нему то, чем уже пользуются коллеги.
- Продвигайте аккаунты тренеров через аккаунт клуба
- Откройте центр выдачи WildBerries
- Предоставляйте залы для лекций и мероприятий для ваших клиентов и друзей клиентов.
- Проводите в клубе Local Market для локальных операторов
- Устраивайте дегустации и винные сеты
- Делайте бесплатные фотосессии для клиентов
- Приглашайте читать лекции докторов из смежных с фитнесом дисциплин
- Придумайте 12 уникальных хэштегов для своих продуктов, применяйте их, стройте контентные цепочки так, чтобы из сторис люди попадали в ленту хэштегов и изучали ваши продукты.
- Сделайте три сторис-сериала про сотрудников, продукты и клуб.
- Запустите E-Mail и чат-ботские рассылки, посвященные продуктам клуба. Емайлы читают, несмотря на скепсис адептов мессенджер-маркетинга.
- Платите своим тренерам % за приведенных клиентов
- Делайте в PDF методички-сборники из популярных упражнений и выкладывайте их в соцсетях
- Раздайте карты в свой клуб самым популярных парикмахерам и визажистам города
- Соберите команду клуба и играйте в Мозгобойню и тп.
- Раздайте клиентам гостевые визиты, чтобы приходили на тренировки с друзьями.
- Сделайте замеры состава тела доступными для всего тренерского состава
- Придумайте месячные курсы для клиентов, связанные с вашими продуктами, продавайте их. Это для вас лиды, которые продажники должны конвертировать в длинные карты.
- Привлекайте в клуб не на "Фитнес", а на "устранение болей в спине" и "улучшение самооценки".
- Пропишите матрицу продуктов и распишите все возможности продуктов и команды.
- В баре и кафе печатайте салфетки на столы с новостями клуба
- Снимайте видео и учите клиентов правильно делать упражнения самостоятельно
- Спросите своих клиентов, чем они могут поделиться с другими клиентами, проводите лектории
- Запустите вместе с лабораторией вроде INVITRO совместный продукт чекапы и сопровождение
- Сделайте программу "Фитнес для новичков", обучайте людей фитнесу.
- Собздайте чаты по направлениям и продуктам и собирайте в них не только клиентов.
- Проводить городские фитнес-игры для жителей. Например «Убийцы лени»
- Размещайте в коридорах клуба фото ваших лучших клиентов и рассказывайте про них
- Сделайте так, чтобы самые популярные ведущие свадеб в городе тренировались у вас
- Проводите праздники двора с шариками в обмен на контакты клиентов.
- Проводите в популярных ресторанах и барах фитнес-конкурсы во время программы по-пятницам.
- Закажите на AliExpress наборы оборудования для тренировок дома. Продавайте.
- Обучайте ваших сотрудников персональному маркетингу. Помогайте им продвигать себя.
- Участвуйте во всех мероприятиях в рамках города в общественных местах
- Поставьте в клубе контейнеры для сбора батареек, пластиковых крышек.
- Сделайте инстаграм-сериал про жизнь фитнес-клуба.
- Публикуйте регулярно карточки и сторисы про своих сотрудников, их жизнь и увлечения
- Сделайте отдельную тему про довольных людей, раскрывайте и транслируйте ее
- Проводите часть тренировок на улице и не обязательно рядом с клубом.
- Берите интервью у клиентов, публикуйте в инстаграм в видео и текстовом формате.
Берите эти пункты и тестируйте их, смотрите, что подойдет вам, а что уже пробовали. Помните, что люди мыслят образами и если в их цифровых пространствах нет вас, то образ сформируют другие аватары. Другой образ.
Мир изменился и продолжает меняться. Если вы хотите системный подход к управлению образами вашего бизнеса в клиентской части цифровых сред — приходите, придумаем. Это не просто и не быстро и всегда начинается с продуктовой проработки, а вообще есть из чего аватар делать?
Задать вопросы на эту тему можно напрямую мне в Вацап, я умею и мне интересно заниматься запуском и проработкой аватаров для фитнеса, санаториев и курортных загородных отелей и я могу помочь с построением образа так, чтобы он стал мелькать.
Если в принципе интересна тема маркетинга услуг, то включайтесь в канал «Продавая незримое» в тг. Он не только про фитнес, он в целом про маркетинг услуг. Эти вопросы актуальные для всех операторов услуг.
Люди мыслят образами.
Journal information
- Current price500 LJ Tokens
- Social capital119
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake500 LJT
- Rules
- View all available promo