ikonoplev

Categories:

О концептировании бизнеса фитнес-услуг. Кому надо и как работает?

За последние 6 месяцев мне пришлось с головой включиться в 6 разных объектов фитнес- или курортных услуг. Во всех случаях мы делали реконцепции объектов. В каждом случае это были работающие бизнесы, у которых произошли те или иные изменения во внешней среде или они предполагались и в каждом случае потребовалось переосмысление рынка, продуктов, следующими за них процессов, а потом уже, в той или иной степени перестроение всего бизнеса фитнес-клуба или загородного отеля. 

Потому что мир меняется. Говоря совсем обывательским языков, смысл концептирования, причем неважно для нового или существующего бизнеса прекрасно иллюстрирует вот этот чудесный вопрос:

Концепции обязательно пишутся для новых бизнесов, это, в общем-то, классика. Но почему-то мало кто из коллег по фитнес-отрасли делает это для существующих бизнесов, а между тем, в теории жизненного цикла, реконцепция — это как раз способ не дать стремительно валиться вниз кривой жизненного цикла. 

Вот на этой прекрасной теоретической картинки, точки, подписанные как «Новые рынки» и «Модернизация» — это и есть точки проработки и последущей реализации плана реконцепции. 

В Декабре 2020 года мы с коллегами из Сочи закончили подготовку реконцепции большого фитнес-клуба Zfit санатория Заполярье в г. Сочи. Большой, интегрированный в санаторий фитнес-клуб искал пути загрузки трафиком в условиях дефицитного премиального сочинского сегмента. Нашли. 

Чуть раньше, осенью, мы начали проработку Welness-концепции для одного из крупнейших спортивно-оринтерованных загородных отелей Московской области. 

Сейчас в работе две реконцепции для премиальных клубов, связанные с расширением пакетов услуг для действующей аудитории и включения новых продуктов, таких как управление благополучием, сном, комплексная диетология. 

Вот тут можно почитать, как делает реконцепции, с учетом интересов собственников сеть фитнес-клубов Brightfit, когда берет в управление действующие фитнес-клубы

Как физически выглядит проработка концепции или реконцепции фитнес-клуба.
Как физически выглядит проработка концепции или реконцепции фитнес-клуба.

Кому нужна реконцепция?

Всем :-) И я не шучу. Все дело в том, что мы работаем в изменяющемся мире, в котором изменения происходят все быстрее. Например, осенью 2020 года, на рынок крупных городов России вышло какое-то количество клиентов фитнес-клубов, которые в тот момент не продляли карты в свои фитнес-клубы в негативных ожиданиях пандемии. Те загородные отели, которые  в тот момент смогли предложить фитнес-программы поймали профит. Но таких объектов были единицы. Обновления концепций нужны тогда, когда обновляется контекст — клиенты, запросы, меняется структура потребления, а сейчас это происходит постоянно. 

Обновление концепции — это не всегда полный отказ от существующего набора продуктов и услуг и какая-то глобальная разработка нового. Это не круши, ломай. Это про то, что лучшее — враг хорошего. Например, в одном из подмосковных городов мы с коллегами, в рамках обновления концепции задали себе вопрос: А сколько в городе проводится фитнес-марафонов в частном порядке? Это когда в течении 4-6 недель какой-то тренер в инстаграме за деньги помогает желающих похудеть. Нашли 5 марафонов. Каждый из которых проводился не первый раз. Это сегмент аудитории, которая может стать клиентами фитнес-клуба? Вполне. Мы можем проводить такие же марафоны? Да еще лучше можем!

Или в другом городе искали ответ на вопрос, чем удерживать трафик премиального фитнес-клуба и нашли в Москве клубы с персональным сопровождением тренера, включенного в карту изначально, посмотрели стоимость, скорректировали на разницу в уровне доходов между Москвой и этим городом, смоделировали цену и спросили себя, а мы также можем? Да можем. 

Когда работаешь с концепциями существующих бизнесов, ну или с реконцепциями, то рано или поздно так или иначе начинаешь использовать элементы одних операторов в концепциях других .

Не потому что специально, а потому что продуктовые элементы и спрос в разных городах у сопоставимых сегментов одинаковый. 

Концепция в услугах - это что? 

Это ответы на вопросы:

  • Какие продукты, 
  • Какие люди, 
  • С чего ради должны покупать, 
  • Как они об этом узнают и 
  • Как купят. 
  • Ну и что мы с ними будем делать потом. Как дополнительный вопрос. 

Причем, не надо умничать умными маркетинговыми терминами, обычно мы на эти вопросы и отвечаем. Хотя во главе стоит еще один вопрос, он главный — чего хотим? Вот если начинать с него, то потом точно есть над чем работать. 

И если мы отвечаем на вопрос, как мы работаем с запросом "хочу, чтобы перестало болеть в спине" в Ростове на дону, то это решение может быть реализовано в сопоставимых сегментах в Нижнем Новгороде или Челябинске. 

А если мы решаем задачу возврата ушедшего трафика, то решение, связанное с изменением модели оплаты, прикрученное к целевой программе по улучшению формы, внешнего вида или самочувствия может быть реализовано в сопоставимых форматах в 100 других городах. 

Концепция, по сути, неважно, нового или действующего оператора фитнеса, курорта, загородного отеля - это набор элементов, единиц привлечения и удержания трафика и набор инструментов по привлечению и удержанию этого трафика и, фактически, это конструктор, который у ряда бизнесов осмыслен, а у второго ряда нет. 

А я, получается, как носитель библиотеки этих инструментов, в которую со временем складываются все новые или хорошо забытые старые решения, которые в зависимости от задачи бизнеса достаются и складываются в определенную логику. Это и есть Здоровый маркетинг, когда процесс обновления, поиска новых решений и их запуски делается регулярно. 

Концепция, реконцепция — это не больно, а в большинстве случаев, даже интересно. Если вы хотите обновить концепцию своего фитнес-клуба, загородного или курортного отеля, придумать ответы вот на те вопросы, которые я сформулировал выше, пишите, обновим и придумаем. Мой прямой Вацап вот тут.

Ну  а по хэштегам ниже больше статей про маркетинг услуг :-) 

promo ikonoplev сентябрь 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.