ikonoplev

Category:

Про продукты для курортных отелей

Вот любопытно. Изучаю сейчас сайты отелей, расположенных в поселке, где нахожусь. Приглянулось мне Семидворье своей тишиной и безлюдием.

Что заметил, в принципе все отеле на сайтах держат раздел "Экскурсии", я находил его и в первом отеле, где мы останавливались, у них же видел на рецепе папочку "Куда сходить вокруг Судака", сейчас вот смотрел на раздел Экскурсии одного из отелей Семидворья, но мне как маркетологу решительно непонятно, почему эти разделы задвинуты куда-то вбок, а папочка с "Куда сходить" очень скромная и ее не видно, если ты не любопытный. 

В моем понимании паттерн потребительского поведения в случае с курортным отелем, похож на наш, фитнесовый. Человек одновременно при выборе отеля ищет ответы на два условных вопроса: 

- Что там есть в наличии?

- Что там делать? 

И если на первый вопрос как раз в своих цифровых аватарах отельеры светятся, то со вторым же сильно более скромно, а, как мне кажется, зря. 

Вот например в текущей поездке вокруг каждого отеля я разбираю окрестности на предмет того, куда сгонять. Почему этого не могут делать отели, предлагая готовые продукты времяпровождения гостям?
Вот например в текущей поездке вокруг каждого отеля я разбираю окрестности на предмет того, куда сгонять. Почему этого не могут делать отели, предлагая готовые продукты времяпровождения гостям?

Если вокруг объекта есть инфраструктура достойная внимания, начиная от гор с прекрасными видами, заканчивая центрами дайвинга, заброшенными объектами, видовыми площадками, да просто тропами для погулять - это уже база для формирования продукта и привлечения на него трафика. Причем совершенно не требующая инвестиций. 

Если бы отель в Судаке, где мы жили написал, что в шаговой доступности от отеля находятся прекрасные тропы, по которым можно часами гулять в сторону мыса Меганом, обозревая Судак и окрестности - для меня это был бы плюсик в сторону выбора отеля. А подсвечивать тропы - это вообще самое простое решение, которое только можно придумать. 

Особенно это можно рьяно делать для загрузки в низкие сезоны, вот, например, мы для кэмпов ищем отели, рядом с которыми есть куда ходить, бегать гулять, а в кэмпы мы ездим, я напомню, апрель, май, октябрь, ноябрь и январь. Мы не ездим в фитнес-кэмпы в сезон. Причины, думаю понятны. А сколько таких как мы? Это сегменты с которыми можно работать. 

Нет, не рассказывайте мне про то, что отелям продуктовые единицы не нужны и они и так загружены, нужны. Даже в пиковое время потому что при помощи продуктов можно зарабатывать на дополнительных услугах. Как? Совмещаем проживание и экскурсии по прекрасным окрестностям, делаем тарифы с включенными походами/выходами и так далее и тому подобное и продвигаем. Все по классике маркетинга: 

Продуктовая разработка + позиционирование + продвижение = профит. 

ППП = П, понимаете?) 

В фитнесе у нас так и работает люди могут покупать просто карты, карты с включенным тренером и курсы, направленные на решение задачи, например, курс из 8 недель тренировок "Здоровая спина" и это продается, поэтому "люди ищут то, что дешевле" - не аргумент. Ну то есть да, ищут, но не все. А отелю в 50 номеров все зачем? 

Отелю в 50 номеров нужна максимизация стоимости единицы пребывания и повышать ее, стоимость эту, не брендом матраса надо, а полезностью (способом сформировать эмоцию) для гостя. 

Поэтому мой маркетинговый мозг дает команду брови удивленно вскидываться, когда я вижу много описалова инфраструктуры и мало описание возможностей времяпровождения. Я бы как минимум в равной степени эти вещи мешал, а в иных случаях и наоборот продукты возвышал над отельной инфраструктурой, потому что курортные отели, как и фитнес, продают эмоции. 

Значит продвигать надо технологии формирования эмоций, а это точно не про "Во всех номерах кондиционеры и телевизоры с плоским экраном" история. 

Вот 🙂

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.