ikonoplev

Category:

Аватары бизнеса. Цифровые образы продуктов, инфраструктуры и сервиса для отелей.

"в Крыму есть масса отличных отелей, которые даже не ведут инстаграм, не говоря уже о представленности в агрегаторах бронирования, их владельцам просто некогда, они работают за пятерых, какой тут еще инстаграм, у них итак полная бронь". 

Примерно такое резюме, как образ нескольких мнений, можно сформировать по итогам моего общения с рядом предпринимателей, отельеров и коллег из курортной индустрии. И я понимаю, что сейчас это действительно так. 

Но есть но 🙂 в фитнес-индустрии до недавнего времени тоже так было. Операторы фитнеса себе спокойно работали на точках, а трафик приходил через смс-ки, через рекламу на радио и таргетированную рекламу, но почему-то по мере взросления клубов приходящего трафика становилось все меньше, а заявки из платной рекламы дороже. Причины 2: Трафик конечен и в цифровых средах постоянно растет число желающих повлиять на выбор клиента. И продвинутый фитнес сейчас тратит ой как много ресурсов на то, чтобы в цифровых пространствах появляться в инфо-фоне аудитории условно регулярно, а для действующих клиентов поддерживать интерес условно системно регулярно. 

Курортный отель - это, конечно, не фитнес-клуб по модели потребления, но логика формирования внимания и удержания его для принятия решения ровно такая же. 

Я действительно не понимаю, зачем мне подписываться на инстаграм-аккаунт отеля, ну то есть мне полезно увидеть собранную информацию о возможностях внутри, вокруг, инфраструктуре, но актуальность этой информации только в момент планирования визита и в момент визита. 

После отъезда актуальность этой информации теряется. Но есть еще одно. Также, как в фитнес-клуб, человек идет с какой-то, не всегда осмысленной явно целью, в отель человек едет также с проблемой, условно не просто отдохнуть, а отдохнуть при помощи...... так вот после многоточия и есть запрос на решение проблемы поездки человека и вот тут-то и нужен аватар. 

Чем больше отель системно рассказывает о том, что есть для отдыха на территории и в инфраструктуре отеля и чем больше светит о том, как можно провести время вокруг отеля, пребывая в нем, тем больше шансов попасть в запрос человека "что я там буду делать". 

Когда коллеги из отеля "Поляна сказок" рассказали, что у них в 200 метрах от отеля начинается 10-километровая Боткинская тропа, которая делится еще на 3 тропы и вообще уйти можно чуть ли не в Ростов на Дону походом, то интерес к отелю вырос. 

Когда при изучении отеля "Трискали" в Судаке я увидел, что он стоит в 300 метрах от видовой горы "Алчак" и подъем начинается через 3 минуты после выхода из номера, мой интерес вырос. 

Когда коллеги рекомендовали отель "Ирэй" и сказали, что это очень тихое место и никакой суеты вокруг, мой интерес вырос. 

Аватар для отеля - это вообще "не ведение инстаграма". Это осмысленная с позиций ценностей для потребителя регулярная подсветка продуктов, инфраструктуры, возможностей проведения времени, досуга, развлечений. 

Сегментированный, регулярный контент, сложенный в цепочки для того, чтобы: 

1. Человек мог найти подтверждение своему интересу или увидеть решение своей проблемы отдыха, ради которой он платит деньги за поездку. 

2. Человек мог отлистав единицы контента назад в ленте увидеть подтверждение того, что важно в отдыхе ему. 

3. Человек мог вступить с объектом в диалог, подтвердить свой интерес. 

Если посчитать количество запросов на все отели, про которые я рассказывал последние 10 дней, находясь в поездке, то их будет больше 30 потому что люди видели в контенте отражение своих интересов и проблем, связанных с отдыхом. Точно также они могут видеть это отражение в точках контакта отелей, а это инстаграм, яндекс.карты, все площадки-агрегаторы, сайт, личные страницы первых лиц отелей. Страницы первых лиц - это вообще идеальные точки контакта, не знаю, почему единицы в отрасли этим пользуюся. 

Цифровой аватар делается технологически просто. Один раз классифицируются продукты, проблемы, ценности, инфраструктура, создается контент-матрица и после этого нанимается вменяемо пишущий человек, который умеет просто, понятно и интересно писать. Он периодически должен бывать на объекте, чтобы понимать все, про что пишет и писать, рассказывать. Еще, нужна функция вовлечения в коммуникации. Это тоже техническая задача. 

Теперь к моменту о том, что "Зачем им это надо, у них и так полная бронь". Полная бронь - 2,5 месяца из 12. В Сочи - это в лучшем случае 4 месяца из 12, в загородных отелях под крупными городами - это в лучшем случае лето + выходные. Но цифровой мир отличается от реального мира тем, что во втором случае в отель едут те, кто его видит и знает, а в цифре можно обеспечивать касания с аватаром для тех, кто не знает, чем этот отель может решать проблемы людей и я, например, в этой поездке узнал про 5 новых отелей, в которые я могу возить кэмпы, а в кэмпы мы ездим исключительно в низкий сезон. 

У людей есть желание и возможности ездить решать задачи, связанные с отдыхом в так называемый низки сезон, вопрос лишь в том, что они должны знать, куда, как ехать, что там делать, что есть вокруг и как там все будет организовано, вот ответом на эти вопросы, как раз и занимается цифровой аватар, который суть есть контент в разных точках контакта и коммуникации. 

Так и победим 🙂

promo ikonoplev сентябрь 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.