ikonoplev

Category:

Онбординг гостей в отелях или зачем отелю обучать клиента тому, что находится вокруг него.

Приезжаю в липецкий отель, это четверка, расположенная на берегу местного водохранилища. Хорошие отзывы, нормальные фотографии. 

После регистрации вижу стойку, на которой лежит раздатка, которую часто можно встретить в отелях Москвы и Санкт Петербурга, но тут взгляд цепляется, потому что она какая-то другая. 

Это оказывается буклет в хорошем исполнении о том, какие события и явления проходят в 2021 году вокруг города Липецк. Названо это все дело Липецкая земля, состоит из перечня фестивалей, исторических реконструкций, праздников и гастрономических событий.

Все это упаковано в тематику календаря полезных привычек и совмещено с инфографикой о том, как правильно ходить, пить, есть, спать и всякое такое, чем обычно заморочен 30+ человек. 

И это очень круто сверстано, собрано и упаковано, интересно листать, и взгляд цепляется за то, за что бы он при прочих равных не зацепился. 

Кроме этого буклета тут же рядом еще два «Экскурсии выходного дня и аудиоэкскурсии» и «Отдых выходного дня», где приведены разные отели  и объекты размещения и указано, что в них и вокруг них можно поделать. 

Все это — онбординг. Адаптация приехавшего гостя к тому, что можно поделать вокруг отеля и это очень актуальная технология формирования внимания к объекту размещения и локации. Это инструмент вовлечения и территориальный маркетинг в чистом виде. 

Смотрите, как это работает. Люди, которые приезжают в отели, загородные, курортные, да даже и деловые. Чаще всего едут со своими моделями предпочтений и часто эти модели не сформированы. 

Ну, то есть, даже я, хоть и готовился к поездке в Крым, то не знал половины местных интересностей, который были вокруг Судака, Алушты, Нового Света, я узнавал это походу. И тут два принципиальных момента:

1. Если бы отель предлагал мне упакованные ответы на вопрос «Что тут есть вокруг», то я бы был более лоялен к этому отелю, так как он решал мою проблему в поиске ответа на вопрос «Что тут делать». 

2. Если бы отель предлагал в рамках упаковки ответов на вопрос «Что тут есть вокруг» дополнительные услуги в виде экскурсий, спа, велнесс-процедур, связанных с походами, прогулками и всякое такое, интегрируя свои инфраструктурные возможности в продукты, свяазанные с окружающим пространством, то возможно, я бы это покупал. 

Но ни в одном отеле Крыма, где я бывал инструменты адаптации и обучения людей окружающему пространству не возведены в рамки маркетинговых технологий. 

Между тем, людей цепляют две вещи: Когда им помогают решать проблемы и когда ожидания првосходятся. Онбординг того, что есть в отеле и что есть вокруг — это как раз и про то и про другое. А все отели бьются над тем, чтобы обеспечивать возвратность гостя. Прямая связь. 

Что из себя технологически представляет онбординг.
Что из себя технологически представляет онбординг.

В фитнесе, например, основная масса онбордингового контента — это видео. Такова особенность восприятия контента в рамках услуги. У отелей и территорий — это схемы, списки и тексты. Хотя, конечно, видео тоже, но я бы делал схематические связки. 

Причем, это все можно формировать как в указанных примеров на бумаге, так и в электронном виде, передавая гостям контент через системы чат-ботов, куаркодов, размещаемых в местах длительного нахождения в моменте, рассылок, и прочих вещей. 

Только важно, что речь не идет о том, что в отеле есть 5 бассейнов, 2 пивбара и ночной клуб, а речь о том, какие проблемы решить и эмоции получить с помощью миксов внешних объектов, инфраструктуры и дополнительных услуг объекта. 

Онбординг, как проект, является частью системного контент-маркетинга объекта, оцифровывая дополнительные услуги объекта и смешивая их с внешними возможностями, создавая продукты, которыми может пользоваться гость. Это часть цифрового аватара объекта, и в одинаковой степени актуально для загородных, курортных отелей, а также для любых территорий и на примере «Липецкая земля» отлично считывается. 

Онбордить своих гостей пока стараются очень не многие локации и объекты, технология не проста, но пока это может быть вполне себе уникальным преимуществом объекта, на который можно привлекать гостей. 

Если вам интересно разобрать, как может быть реализована технология онбординга на вашем объекте, приходите ко мне в вацап, навскидку и кратко расскажу, что можно было бы сделать на вашем объекте, ну и подскажу, а надо ли. Писать прямо в вацап можно тут

Если вам интересно разбираться в маркетинге услуг, то все публикации об этом я складываю в канал «Продавая Незримое». Он тут

Ну и в целом, не забывайте, что маркетинг — это сильно не только про лидогенерацию и по хэштегам к этой статье много разных примеров того, как работает маркетинг в услугах, связанных с отдыхом и здоровьем людей. 

Именно так и победим. 

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.