ikonoplev Москва, Россия

Categories:

4 инструмента и 2 техники для работы в Инстаграм маркетологам фитнес-клубов и курортов.

Какое-то время назад с коллегами по фитнес-бизнесу на программе MBA intensive In Fitness довольно много времени потратили на вопросы и ответы о том, как работать в Инстаграм фитнес-клубу, какие должны быть результаты этой работы и что вообще делать надо. 

По итогам этой сессии вопросов и ответов у меня родился большой семинар о том, как и зачем фитнесу работать в Инстаграм, что значит «системно работать» и я буду проводить его 2 декабря оффлайн в Москве, а онлайн можно участвовать откуда угодно. Подробности про него тут, а в этой статье я хочу показать 5 инструментов, которые могут помогать фитнесу в решении его задач, связанных с Инстой. 

О задачах

Для начала тезис, который становится откровением для многих моих коллег. Инстаграм не должен ничего никому продавать. Вот эти вот все формулировки «Продающий инстаграм» или фразы управляющих о том что «Наш инстаграм совершенно не продающий канал» — это от недостатка знаний. Это исправляется, но для этого, товарищи управляющие, надо вникать. Продается продукт, который сделан на базе вашего клуба и продает его отдел продаж. Инстаграм — это место, где находится: 

А) Трафик;

Б) Цифровой аватар вашего бизнеса и ваших продуктов. 

И задача маркетологов заключается в том, чтобы при помощи контента делать так, чтобы решались маркетинговые задачи бизнеса услуг, которых, как известно три: Привлечение к аватару интересантов (привлечение), возвращение в статус активных потребителей тех, кто нас знает (вовлечение или возврат) и формирование интереса к дополнительным услугам у тех, кто у же наш клиента. 

С точки зрения шагов по каждому направлению — это привлечение в аккаунт аудитории, конверсия их в подписку, попадание в интересы и потребности контентом, конверсия на диалог. Конечным результатом работы является запрос, который говорит о сформированном интересе. 

Грубо говоря, конечно, это продажа. Только с точки зрения того, чтобы инстаграмом было интересно заниматься, запомните пожалуйста, одно правило: 

Инстаграм не должен продавать услуги. Он должен делать так, чтобы их хотели купить. 

На рисунке выше, слева, скрин из статистики аккаунта курортного отеля. Это результат увеличения вовлеченности аудитории по итогам месяца активных действий с контентом. Мы решали задачу сделать аватар бизнеса живым так, чтобы людям, которые приезжали или думают приехать или уже приехали в отель было интересно зацепиться за ту или иную контентную единицу и вступить с нами в диалог по поводу сервисов, услуг и продуктов объекта. 

За желание вступить в диалог отвечает контент-стратегия объекта. То есть логическая последовательность действий, связанных с производством, выдачей разных типов контента, а также с тем, как и почему аккаунт взаимодействует с реакциями пользователей. 

Нет, это не контент-план, у меня вообще ни в одном из курируемых по контенту проектов нет контент-планов. Рубрикаторы есть. Но сегодня я не об этом. О том, как ставить производство контента системно — это на семинар. 

Инструменты для работы с аудиторией, чтобы она «хотела  покупать»

Гайды. Это один из базовых типов контента в инстаграм, который из себя представляет последовательность постов, составленных в одну ленту от верхнего к нижнему. Фактически это лонгрид, посвященный одной теме, в который автор вставляет несколько написанных ранее постов, а пользователь смотрит их сверху вниз по заданной автором последовательности. 

Чем удобно: Можно составить в одну логику цепочку постов об одном продукте. Например, если у вас есть продукт «Здоровая спина» или, если вы курортный отель и у вас есть направление «Выходные для молодоженов», то сделав за пару месяцев 7 постов на тему того, как вы помогаете людям с той или иной задачкой, какие тренеры лечат спины, как проходят тренировки, отзыв клиента, пост о том, как пройти бесплатную пробную тренировку, при помощи гайда вы эти посты упаковываете в единую последовательную цепочку «От и до». Гайды нельзя класть в ленту инстаграма, но их можно вешать в сторис. Из сториса люди попадают в гайд из гайда в пост, который внутри гайда и поста в директ или комментарий с запросом. Пример гайда тут

Коллабы. Это новая фишка инстаграм и это про то, что если вы при публикации указываете соавтора, то пост публикуется и в вашей ленте и в ленте соавтора. Общая лента комментариев, охват поста в двух аккаунтах сразу. 

Чем удобно: Этот инструмент отлично решает одну из главных задач маркетинга в цифровых средах. Он позволяет касаться с контентом клуба аудитории, расположенной за пределами аккаунта клуба и формировать к себе внимание. Коллабы можно делать с клиентами, сотрудниками, известными персонами в вашей локации, а если вы отель, так это целый клад возможностей. 

Рилсы. Они не для всех. Для того, чтобы они были охватными, они должны быть сняты с позиции «Смешно и весело», ну или «Супер полезно», то не просто. При этом инстаграм показывает рилсы сильно более широкой аудитории, чем, скажем, аудитория фитнес-клуба на станции метро «Кропоткинская» в Москве и для одиноких клубов — это не принципиальная история. Для курортных отелей или, скажем, фитнес-сетей не лишняя точно, так как позволяет привлекать в аккаунт новую аудиторию. Но в целом раздел видео, после обновления, когда убрали IGTV мне кажется для локального фитнес-клуба более правильным и логичным для использования. 

Ссылки в сторис. Когда-то в древние времена люди специально накручивали подписчиков, чтобы вешать активные ссылки в сторис. Теперь они доступны всем. Хоть в каждую сторис по ссылке вешай, а пользователи такие будут радостно переходить. Но есть но. 

Во-первых, есть мнение, что инстаграм пессимизирует сторис со ссылками. Во-вторых, вывод пользователей за пределы социальной сети — это всегда потеря внимания пользователей. Для курортных отелей — это решение по переводу на бронирование на сайте. Для фитнеса я бы советовал быть аккуратнее. Лучше переводить в сторис на посты, в которых вы рассказываете как купить то, что презентуется в сторис. А оттуда, через диалоги уже присылать предметные ссылки, если это необходимо, так как в этой ситуации вы уже будете в диалоге и сможете контролировать статус интересанта. 

Живой контент. Уберите любое оформление фотографий, максимально уберите любой дизайн на фото, оставив его там, где он жизненно необходим. Потому что люди формируют интерес к вам исходя из того, как умеют постить сами. Живые фото и живой текст привлекают внимания больше, чем дизайнерски-оформленный визуал. Нет, я не говорю, что надо полностью отказаться от визуального оформления. Элементы фирменного стиля — велкам. Но только не логотипами на фото через фотошоп.

На фото ниже пример от коллег из липецкой сети Prime фитнес.

На фото слева два скрина постов об одном и том же событии с участием одного и того же героя. Слева пост с фоткой участников пробежки, справа — пост о пробежке с дизайнерским оформлением. Справа два поста со статистикой. Присмотритесь к правым картинкам и цифрам на ней. Я не один раз проводил такие сравнения и всегда я подтверждаю гипотезу. Живые фото и неформальное общение в тексте и комментариях увеличивают охваты и вовлеченность. Да простят меня любители оформленных за месяц фоточек и написанных постов, но нет. Если мы хотим, чтобы к нам приходили с запросами посты должны отражать то, что происходит на самом деле так как это происходит. С учетом правил комфортного восприятия контента, конечно. Но об этом тоже будет вот тут

Развлекательный контент. Вам нужно внимание аудитории. А аудитория внимает, когда ей полезно, любопытно или весело. Все. Причем лучше совмещать, о полезном рассказывать любопытно, о любопытном весело, а о веселом с пользой. Поэтому сценаристика, сериалы из контента, рубрики и поддержка веселой дури — это помощники контент-маркетолога, даже если вы супер-пафосный отель или фитнес-клуб. 

Мне тут как-то возразили, мол, мы статусный бизнес. Наши клиенты — это статусные люди. С ними надо общаться деликатно и с уважением. Хрень это все. Любые статусные люди кидают друг другу мемасики в чатики, ржут в чатиках и между собой общаются без деликатности и статусов, а операторы услуг продают тогда, когда им доверяют. Поэтому общение на равных. Просто, понятно, вежливо и легко. Без пафоса и деликатности. Независимо от формата и статуса бизнеса. 

Поэтому всегда должно быть место развлекательному контенту. В разумных объемах. Потому что он привлекает внимание, формирует эмоцию и увеличивает охват следующих постов. 

На фото примеры, как развлекают аудиторию коллеги из Прайм финеса и Брайт Фит. Вот тут ссылка на пост от БрайтФит

Работа в инсте — это технология формирования и управления аватаром бизнеса. Это не «Продажи в инстаграм», а формирование контента для инстаграм — это логическая работа контент-маркетолога и первых лиц бизнеса. Потому что аватар — это отражение того, что в реальности представляет ваш бизнес и, с учетом того, сколько функций содержит в себе инстаграм — это задачка не из простых. 

Кратко рассказал, а кому интересно ковыряться глубже — велкам на семинар 2 декабря. Детали тут.

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.