Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

про копирование чужих технологий и идей в малом бизнесе.

Поводом для этой заметки стал вот такой комментарий, размещенный к одному из предыдущих постов:

"Вы уже,как минимум, во второй раз отрабатываете чужие идеи. Рекламу на радио приспособили с серебряного дождя. Рекламу на дорогах с чужого ролика. Что-то дальше придумаете сами?"

Я не вижу ничего зазорного в том, когда малый и средний бизнес копирует чужие идеи или технологии.
Более того, я считаю - это один из основных способов развития предпринимательских структур.
По крайней мере в нашей стране точно.

Дело в том, что конкуренция фактически в любой индустрии российской бизнес среды, за исключением, пожалуй интернет торговли и продажи интернет сервисов в сети, еще настолько слаба, что копирование чужих технологий, образов идей еще не способно вредить ни субъекту, ни объекту копирования.

Когда я учился, я не от одного преподавателя слышал - "берите и копируйте успешных, не изобретайте велосипед", у малого бизнеса нет средств под маркетинговые исследования и содержания мегамозгов креаторов, которые придумают яйца для МТС.

Копируется упаковка, содержимое, бизнес-процессы, фирменные стили. 

Проекты "Домашние продукты" и "Флаетория" в том или ином виде являются скопированными объектами с немецких прообразов, но в процессе реализации получающие те или иные модификации.

Так было всегда: кто-то один придумал элемент и внедрил его, кто-то второй подбирает этот элемент, докручивает его и повторяет. Третий берет оба элементы и преобразует его в третий. Это закон прогресса. В экономических отношениях, заимствование - это залог развития.

Другое дело, что заимствовать надо с умом. Пример идиотского, на мой взгляд заимствования вот:



Слева оригинал. Справа - копия. Это даже не заимствование, это - мимикрия. И вот такой подход я не считаю хорошим. Объекты находятся в 10 мин. хотьбы друг от друга.

Копирование успешных ходов в области продвижения, которые не вредят создателям и не являются предметом защиты я также считаю нормальным, потому что в каждый из них нормальный предприниматель вкладывает душу и усилия, адаптируя их к себе.

Приведу пример того, что мы изменили в проекте "дорожные знаки" : Я убрал текст "посигнальте два раза, если.....", т.к. дорога проходит вдоль жилых домов и бибиканье водителей явно будет приносить дискомфорт жителям + мы добавили несколько текстов, для того чтобы удлинить ход кампании. Мы поменяли технику крепления знака, адаптировав их к своим "придорожным" условиям. 

Наверняка, крупным брендам и федеральным кампаниям копирование можно было бы считать зазорным, но и там конкуренция еще настолько слаба, что компании не гнушаются копированием. Ни для кого ведь не секрет, копией чего является Вконтакте, а при беглом взгляде можно найти общее в фирменном стиле http://www.vodafone.de/ и http://www.mts.ru. А есть еще куча примеров копирования технологий и бизнес-процессов.






Tags: Челябинск, бизнес-процесс
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments