?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про упаковку. Кто сильнее: упаковка или содержимое?
ikonoplev

Сегодня в сообщество "Один мой день" был выложен пост про рабочую пятницу, который в моем журнале появился еще в пятницу.

Мне приятно, что тема ритейла цепляет людей. Значит верным делом занимаемся)

Одна из читательниц обратила внимание на недостаточную проработку упаковки для пельменей, но бог с ней, с упаковкой. Не самая идеальная, конечно упаковка, но и не самый фу). Там же было озвучено мнение, что упаковка важнее содержимого и вот этот тезис я и прокомментирую.


Упаковка, на самом деле, не менее важна, чем содержимое, тогда, когда продукт лежит на длинных полках больших, обезличенных гиперов и его надо выделять. Вот, например. Вареники в пятерке. Лежат хорошо, упаковка ок. Но есть их я бы не рекомендовал.

Продукт ни-ка-кой. Увы.

Далее я приведу три примера продукции с никакой упаковкой, но это классные продукты, дающие неплохие продажи.

1. Лапша "бахетле". Выпускаемая одноименной сетью. Просто вкусная лапша. 70р/250 гр.


2. Казахское молоко "дэп". Колхозное оформление, но реально другое качество продукта.


3. Голубцы от ИП Шихатовой. Они просто в пакете. Но это нямские голубцы.


Таким продуктам не выжить в сетях. Молоко проиграет "Простоквашину" с котом, которое не киснет, а голубцы увянут на фоне ярких коробок Талосто.

Для таких продуктов есть мы)
Потому что в придомовых форматах продавец общается с покупателем и мы можем вас, дорогие едоки, приучить к хорошей еде, тем самым отнимая доли продаж у сетевиков.

Ведь там, в гиперах, нам с вами продают красивую упаковку и низкую цену.

А мы идем другим путем. У нас главное - продукт) вот)

Ну и....наша колбаса)

Posted via LiveJournal app for iPhone.


promo ikonoplev сентябрь 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

то кто ориентируется на единичные продажи больший акцент делают на упаковку, а тем кому важны постоянные клиенты упаковке уделяют меньше внимания ИМХО
зЫ. Казахская молочка ваще зачёт!)

не соглашусь с тобой по ориентации. тут другие правила работают - кто в каком канале продавать будет: у кого своя или неструктурированная розница - могут с упаковкой не париться.
Как только есть намерение зайти в любую сеть масштабней проспекта - все, вопрос цены и упаковки.

Я как покупатель всегда с сомнением смотрю на продукты, изготовленные ИП. Почему-то кажется, что на производстве (вполне может быть) антисанитария, непонятно из чего это все готовится, а также какими руками и в какой посуде, и кем контролируется. Как по мне - пусть менее вкусно, но более безопасно. Вероятно, ошибаюсь, но такие уж у меня "тараканы".

Не, не ошибаетесь. Правильно все рассуждаете. Я много разных производств повидал и чем оно более ИПшное, тем более вероятность того, о чем вы пишете. У крупных компаний такого нет.

Вопрос в доверии. Я тоже, когда в незнакомых территориях должен покупать с опаской, но беру неизвестных производителей - мне пробовать надо всякое, но беру с опаской.

Но наша целевая аудитория - это жители в домах вокруг магазинов, поэтому я абы кого на полки не пущу)

Пожалуйста...а за что?:)

А ДЕПовское молоко продается у вас в магазинах? Знакомый просто очень продукт :)

продается. ага. во всех)

Земляк, я уже почти клиент, куда за покупками ехать-то?))

тут смотря чего Вы хотите. За совсем редокстями рекдостными вот сюда: www.flaetoria.ru

а "Домашние" у нас по всему северку уже почти.
могу адреса перечислить)

не надо на собственной колбасе писать про вежливость - достаточно того, что есть просто объявление в магазине. все остальное ОК :)

как это не надо) на каждом батоне есть одна из 4-х ценностей: вежливость, чистота, внимание, честность, короткий комментарий и просьба позвонить мне, если это правило нарушается.

А чего Вас смущает?)

Почему братцы вареники не советуете кушать?

невкусные они. неправильные вареники. мы как-то дегустацию проводили большой бандой колбасников и пельменщиков. Они проиграли и среди дилетантов и среди технологов.

Практически никогда не ем колбасу (в поезд только) и крайне редко пельмени. Но пельмени выбрала однажды по составу с "никакой" упаковкой. Но они реально очень вкусные. Теперь пусть и редко, но покупаю только их.
Поддерживаю, качество должно быть приоритетом.

Колбасу просто не люблю, но такая упаковка меня бы зацепила)) Точно купила бы попробовать!

Я хочу у вас покупать. В Москве не продаёте?

Нет, в Москве нас нет. Будем, наверняка, но когда - вопрос открытый. У нас на Родине еще поле непаханное, да и у Вас Бахетле развивается, а эти парни (пока) покруче нас будут.


Мне кажется, что многие производители сейчас делают дизайн попроще, чтобы показать свою "домашность". В проспекте видела молочные продукты вроде как деревенские - просто бутылка и на нее наклеена черно-белая бумажка-этикетка. Вроде как "бабушка надоила, разлила, а внучек ей этикеток на принтере распечатал"

это "Талицкое" молоко. Неплохой, кстати, продукт. Но когда они зашли в Молнию и в 5-ку я перестал с ними работать. Не верю я в то, что "деревенски" продукт может быть с таким масштабом.

Я не писала что содержимое должно быть некачественным. Давайте отталкиваться от нормальных продуктов нормального качества. Что продастся лучше? 1.Упаковка продукта должна быть узнаваемой, она должна иметь свой стиль. Не стиль магазина или сети, а свой, продуктовый стиль. Если это пельмени то они должны иметь собственное название, узнаваемый цвет, четкую надпись, контраст. Если это вареники то они не должны быть похожи на пельмени. Snickers не похож на Марс, Taid на Ariel а Wiskas на Kitekat 2.Я не спорю с тем что в дурацкой упаковке не может быть хорошего продукта. Наоборот, те кто не может проработать упаковку немогут проработать и технологию изготовления с использованием дорогостоящих химикатов. В дешевом продукте в колхозной упаковке максимум который вы можете бояться-грязные руки и все что с ними связано. 3.Вы не называете своего ребенка девочкой или мальчиком, вы даете ему имя. так и с продуктом. Баба Маня на лавке может чудесно прорекламировать ваш продукт, только если он имеет название собственное. 4.Этикетка должна привлечь и заставить купить. Не поможет тут фото. Разве что голой красивой девушки. Она должна притягивать.Заманивать. Тут без хорошей психологии дизайна не обойтись.Что бы понять о чем речь-продукты для женщин делают розового или фиолетового цвета, статистика утверждает что эти цвета наиболее любимы женщинами, а синий-цвет мужчин. Домохозяек привлечет рецепт, а работающего мужчину анегдот. Вывод: прежде чем делать этикетку четко определитесь кто будет покупать продукт. Пример №1 -Сегодня такие голубцы вкусные купила милок! -Какие голыбцы?Баб Мань? -Да какие, какие, незнаю.Голубцы и все..там вот за углом продают, кажется. ... Мне пожалуста 2 упаковки голубцов, которые у вас вкусные? А не,может вон те?или эти? Как у вас 10 видов голубцов? Пример№2 -Сегодня такие голубцы вкусные купила милок! -Какие голыбцы?Баб Мань? -А и имечко у них сильное Терминатор!(это к примеру, упаси господи так голубцы назвать) ... Мне пожалуста 2 упаковки голубцов Терминатор. Спасибо. Вывод: узкое позиционирование товара дает преимущества.Легко выбирать. Легко найти. Дайте продукту имя. Ещен одно неоспоримое доказательство в пользу хороших этикеток: проведите эксперимент накупите товаров с плохой этикеткой и с хорошей, разложите на столе и отойдите на 3 метра. Все что вы не сможете прочитать невооруженным глазом-считайте примером плохого дизайна. Я не могу сказать продавцу что я хочу если я не вижу название продукта. Как то так.

Дак у нас все имеет название "Домашние". Пельмений, морс, лапша. У нас магазины называются "Домашний" и продукты тоже. пельмени "Домашние", лапша "Домашняя", т.е. имя мы им дали)

"Не стиль магазина или сети, а свой, продуктовый стиль." Если я делаю продукт для своего магазина продукт должен иметь стиль моего магазина. Если для вашего, то стиль вашего. Если я делаю продукт для федерального бренда пельменей, то стиль этого бренда пельменей. Тут каждому свое)

"2.Я не спорю с тем что в дурацкой упаковке не может быть хорошего продукта. Наоборот, те кто не может проработать упаковку немогут проработать и технологию изготовления с использованием дорогостоящих химикатов."

Этого тезиса я, простите, не понял) я Вам привожу примеры того, как продукты с непроработнной упаковкой имеют отменный результат, следовательно, с технологией изотовления все ок, но на упаковку им пофиг и это работает)

в остальном я с Вами согласен)

(Deleted comment)
теоретически можно, но это сложно, т.к. весовая продукция требует раздельного хранения и обслуживания, а это а) затраты по площадям б) по персоналу.
Вот в Питере (посмотрите у меня посты по тегу Питер) это сплощь и рядом, но там сыр с колбасой в одном отделе режеться, а молочка рядом с салатами. А так нельзя.

Наша технология - работа с упакованной на производстве продукцией.

Можно и я свои пять копеек вставлю ) не совсем про дизайн упаковки, сколько про ее удобство. На примере вот молока скажем, которое Вы расхваливаете ) я не очень тонкий ценитель вкуса молока, и если вот будет на полке стоять это вот которое на фотке и другое, которое упаковано в пакет с откручивающейся крышкой, то возьму второе. Его просто удобнее хранить и открывать и закрывать, чем бумажный пакет.
Такая же штука про скажем нарезку колбасную. Была удивлена, что до сих пор упаковывают нарезку на подложках и без easy open... Где тут забота о покупателе? Как то неприятно перед тем как вкусить вкусный продукт - мучаться с его открытием )

Я тоже не спец, молоко беру или в упаковке-«домике», или в стоячем пакете. Потому что из параллелепипеда при первом наливании у меня получается «тьфу» мимо чашки, а для картонного пакета у меня нету держалки и мучиться я с ним не хочу.

Вот сегодня как раз выбирала новый кефир. И оказалось, что для меня упаковка вообще не имеет значения. Я смотрела на цену, потом на содержание (ингредиенты) и на срок годности. А уж есть на молочке крышечка или нет, мне абсолютно все равно.

Ну вот, у Вас другие критерии) поэтому у нас два кефира: с крышечкой и без)

Видел у Яны Франк muimau пост про то как она своему испанскому любовнику делала хорошие ярлыки для его домашнего варенья (он его сам делал и продавал в местные магазины). Продукт хороший, этикетки были самодельные. Так и тут — продукт хороший, но хозаину некогда разбираться с упаковкой и она сделана племянником знакомых за символическую плату.

яна франк - дизайнер и художник. сомневаюсь, что она могла сделать плохую этикетку, пусть эта этикетка и не была напечатана типографским способом. а когда человек набирает этикету в ворде - это уже совсем другое, это просто нельзя сравнивать.