Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

30 фактов о том, о том для чего и как развивается небольшая (пока) сервисная розничная сеть в Челябе

В этом посте есть ответы на вопросы о том,  почему мы не боимся федеральных розничных сетей, как мы относимся к нашим клиентам, чего ради мы все это делаем и чем все это закончится.

В комментариях к этому посту можно формулировать вопросы мне по любым темам, связанным с розничным бизнесом, да и c b2b тоже. Я, быть может, не собаку, но котика-то слопал в этом деле. Имею право.

Это заглавный пост моего журнала, который посвящен вопросам сервиса, ритейла и моим личным оценкам того, что происходит с сервисом в нашей стране и в Челябинске, в частности.

В этом журнале основные темы классифицированы по тегам, облако которых находится правее от этого сообщения, и как мне кажется, немного ниже.

Лично моя цель всех этих публикаций – побуждать человеков развиваться. Никто и ничто не заставит вас действовать, кроме вас самих. Лично мне плевать на то, что творится в политике, экономике на макро-уровне, в делах церковных и общественных.  Мне пофигу на ВТО и на цену на нефть.

Я люблю, чтобы в торговле к покупателям относились по-человечески. Я работаю в торговле и я люблю свою работу. И я каждый день строю систему человеческого отношения к клиентам. Я продаю сервис в минимаркетах-пекарнях. Продукты продают все. А мы – сервис.

Интересно? Присоединяйтесь)


    

1. Первый магазин «Домашние продукты» был открыт 12 мая 2010 года и в нем было 3 отдела на 70 кв.м. Он был прилавочным. Сейчас в нем одна касса и почти 100% самообслуживание. Здесь, как и во всех «Домашних» только доступ к горячей выпечке ограничен стеклянными витринами.

2. До марта 2012 года магазины открывались под вывеской «Домашние продукты». С указанного момента все магазины имеют схожую вывеску «Домашний». Потому что мы продаем не только продукты, но и хозяйственные товара для ежедневного рациона.

Старые вывески не меняем.

3. Проект «Домашний» является единственным сетевым примером придомовой пекарни с полноценным ассортиментом продуктов и хозяйственных товаров для ежедневного потребления в Челябинске.

4. С июля 2011 года запуски новых магазинов проекта осуществляются только во вновь заселяемых или недавно (не ранее 2008г.) заселенных домах Челябинска.

5. Для принятия решения о запуске нового объекта для нас не принципиальна проходимость, для нас принципиален показатель проживабельности семей вблизи объекта.

6.За весь период работы проекта «Домашний»  (2,5 года) мы запустили 9 объектов, из которых два закрыли. Таким образом, на 22.08.2012 в управлении находятся 7 заведений под общим проектом «Домашний»

7. Каждый управляемый компанией объект соответствует средним по Европе показателям по основным показателям для ритейла: Выручка на м/кв, выручка на 1 сотрудника.

8.Логистически  путь между объектами занимает у меня не более 7 минут между каждым.

9. Самый старый администратор-управленец в компании – это я) мне 31. Возраст администраторов в компании не превышает 30 лет. Самому молодому администратору компании 22 года.

10. В компании нет ни одного администратора магазина с классическим торговым образованием.  В компании нет ни одно сотрудника с должностью «товаровед». Я через всю прошел сам и учу коллег.

11. В среднем 2 раза в месяц по ночам меня будит охранная компания, т.к. в одном из магазинов сработка сигнализации. В 100% событий – технические ошибки. Но уведомить меня они обязаны. Где-то один раз в квартал я ночью приезжаю на объект и проверяю это.

12, За всю историю работы один из магазинов был вскрыт и была кража. Охранная компания задержала чудика, но дознавательные органы не смогли доказать его вину. Но охранная компания все сделала правильно.

13. Среди ряда поставщиков мы имеем статус «вредных вреднюк». Я очень плохо плачу деньги местным посредникам, т.к. не понимаю их ценности, всячески пытаюсь минимизировать долю их поставок. Я не понимаю, зачем нужен оптовик, у которого на складе бардак, персонала не хватает.

14. Мы никогда не соблюдаем требования поставщиков о рекомендованных выкладках. Потому что они основаны на максимизации выгоды поставщика, а я за максимизацию удобства покупок для клиента. Мы сознательно ставим в холодильники Coca Cola свой товар. Это удобно клиентам.

15. Даже если поставщик предоставляет холодильник, то в нем будет лежать чужая продукция, если это удобно покупателю.

16. Если у поставщика пропадают представители, то мы перестаем платить. Если, при этом, поставщик закрывает отгрузки, то мы грузимся в Metro, но за открытие поставок поставщику придется заплатить. Плохой b2b сервис – штраф.

17. Мы легко и непринужденно заводим новые и интересные товары. Для этого не нужны ни бонусы ни т.п. Просто граммотная презентация.

18.Мы почти не продаем рыбные снеки и сухарики. Потому что лично я считаю это неправильными продуктами. Я люблю продавать то, что я люблю.

19. В наших магазинах не продается крепкий алкоголь.

20. Наша цель – это 20 магазинов в Челябинске, далее займемся Екатеринбургом, Новосибом, Уфой.  В Москву тоже придем, но не знаю когда.

21. Один из стратегических ориентиров – это интернет магазин-пекарня в каждом городе присутствия. В Че запустимся в декабре.

22. У персонала компании белая заработная плата. Мы платим все предусмотренные законом налоги.

23. У компании-оператора нет никаких активов. Все оборудование и помещения арендовано. Компания-оператор осуществляет только сервисные операции обмена товара на деньги.

24. Мы начали свою деятельность в мае 2010 года, офис у компании появился только в январе 2012г. При этом, почти всегда в офисе никого нет. Лично я ненавижу находится в офисе и работать с бумагами. Мое посещение офиса четко лимитировано. Нахождение директора розничной сети в офисе – зло.

25. Я, как директор заведения, 80% времени провожу в одном из магазинов или между ними.

26. К январю 2013 года мы откажемся от программных продуктов компании 1С. Они не приспособлены для сетевой компании.

27. Запуск одного магазина обходится в 2 миллиона. Сюда входят расходы на IT оборудование и расходники (рамочки, картинки, лампочки и ценникодержатели и т.р), товарный запас и убытки первых трех месяцев.

28. Если магазин не выходит на плановый уровень доходности за 3 месяца, он закрывается. На практике есть 2 таких примера.

29. При общей численности  персонала в 40 человек в компании есть 3 декретницы и ФСС уже готов возмущаться, но моя позиция, в том, что те кто хотят рожать, должны рожать. Мы выплачиваем все декретные.

30. В своей работе для обмена информацией мы используем почту от yandex, интернет от Мегафона, облачные хранилища от Dropbox, Skydrive. Весь обмен данными между администраторами – через облака.

Через некоторое время я добавлю еще 20 фактов. Кумекаю. Всего их будет 100. 

Еще раз маякну, что я за то, чтобы в этой стране было больше сервисных бизнесов.

Есть вопросы? Задавайте!



Tags: Домашние продукты, бизнес
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →