Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Про поставщиков. Уроки из практики. Как мы обрабатываем коммерческие предложения.

Когда я работал на стороне производителя, меня жутко и безобразно раздражало, когда на отправляемые тобой предложения в сторону покупателей практически в 100% случаев не приходит совершенно никакой обратной связи. 

Сейчас я получаю по 5-7 предложений от поставщиков по почте в день и каждый вторник коллеги - администраторы приносят все то, что принесли торговые представители, обходящие магазины. И практически в 80% случаев я не даю обратной связи. 

Если Вы думаете, что предложения не просматриваются - это не так. Просматривается все. Только организованно. 

Вот принципы, которыми руководствуемся мы:



1. Когда предложение приходит я бегло открываю вложения и смотрю, есть ли во вложениях цены, картинки, контакты. После этого сообщение классифицируется по принципу категории продукции, снабжается меткой "в работу" и убирается из входящих. Я практически никогда не вникаю в суть предложения сразу. 
Если в сопровождающем письме есть персонифицированное обращение, в котором представитель поставщика ссылается на источник контакта или делает какие-то индвидуальные умозаключения, то я даю короткий ответ: мол, инфа принята, будем изучать когда время дойдет. Я пишу Спасибо всегда в завершении такого ответа.
К сожалению, более 80% предложений не персонифицированы, поэтому фидбека нет.

2. Ротацию ассортимента по категориям мы традиционно проводим оченью - начало сентябрья и весной, в начале апреля. Это связано со сменой сезонности и покупательских предпочтений.

3. Для просмотра накопленного с выставок, от представителей, по электронной почте добра я выделяю отдельно свое  время для фильтрации целесообразности предложений, и отдельно время коллег-администраторов для совместной работы по утверждению ввода ассортимента в магазины.

Вот, например, сегодня я закончил фильтровать накопленные предложения от федеральных компаний производителей и дистрибов, которые лежали в накопителе с выставки ПРОДЭКСПО, а также накопились в почте. Также разобрал все прайсовые предложения от местных оптовиков (собственно этим ребятам не везет, от них не приглянулось ничего) и просмотрел все предложения производственных компаний. На все про все ушло 10 часов работы с каталогами, бумагами, просто они были разбиты на три части. 

Были интересные предложения)



В результате образовалась такая вот стопочка на рабочем столе: В кучке справа находятся каталоги с продуктами и категориями, которые я бы поизменял в нашем ассортименте. Причем тут все: продукты, хозтовары, мыльнорыльные штуки, игрушки, упаковка. Все то, что люди используют дома или рядом с домом в ежедневной деятельности.

Слева распечатки из электронных сообщений. То, что интересно мне с точки зрения выгоды и необычности ассортимента.
Да, да коллективно мы рассматриваем все только на бумаге. Так привычней.
А печатаю я теперь на желтой бумаге. Все на белой. а у меня разноцветная. Завтра буду печатать на зеленой. Так интересней.



Рабочий стол после сегодняшней читки выглядел так:



Но потом я привел его к стандартному исполнению. Рабочий стол компьюетра, как и рабочий стол кабинета, как и папка входящие должны быть пусты. Сделал дело - убрал за собой. Не доделал - сиди и доделывай. 



В специальном теге, которые определяет необходимость "отработки" предложений поставщиков осталось 15 писем из 135, которые были накоплены за лето. Фактически так же происходит из бумажными предложениями. Отваливается более 80% предложений. По разным причинам. Если интересно могу разложить отдельно.



Все каталоги, которые не попали в текущий отбор убираются на спец. полку в офисе. Совсем старые - выкидываются. Точнее, полок несколько. Они тоже разложены по форматам, по категориям, по принципу "местные/федеральные/импортные". 



На неделе мы соберемся бандой и пройдемся по каждому отобранному мной каталогу. Администраторы магазинов и я - будем вырабатывать совместные решения надо нам это или нет. Я буду предлагать, а они мне обосновывать согласие или отказ. Это вовлечение.

После утверждения разделим всех поставщиков друг на друга и будем выходить с запросами на поставки. 
Как-то так.





Tags: бизнес-процесс, менеджмент, поставщики, ритейл, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal