Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Как мы открываем минимаркеты-пекарни «Домашние продукты» в #Chelly. #Россия. Часть 1.

В последнее время с разных сторон в мою сторону стали адресоваться вопросы, связанные с запуском магазинов. Как сделать, где взять, как поставить, как лучше разукрасить, чем обклеить, чем наполнить.

В этой связи я решил поделиться техникой запуска минимаркета (универсального магазина, площадью не более 150 м.кв, работающего на жителей 2-3 дворов) с пекарней.

Запускаемый ныне объект – это уже седьмой запуск за последние два года. Надо отметить, что сейчас это уже алгоритм. Пусть с элементами креатива и экспериментами, но алгоритм. Креатив присутствует на каждом запуске. Сейчас мне понятно, что любой процесс классифицируется и алгоритмизируется. Если первый магазин мы запускали как слепые котята, то 7-й тоже как котята, но хотя-бы уже зрячие. Когда будет 37-й запуск, мы будем котами, а в 73-м – котярами. Пока учимся.

В этом объекте, помимо традиционной печки для выпечки горячих булочек, слоек и хлеба мы поставим пароконвектомат для приготовления горячей буженины, мясных хлебов, колбасок, рульки и запеченных пельменей. И вся эта прелесть во дворе обычного жилого дома. Мы любим эксперименты.

Итак, поехали:

Заходим на объект. Нежилое помещение площадью 130 м.кв. Пристрой к жилому дому, в зоне действия которого 27 подъездов по 30 квартир каждый. Дополнительно напротив объекта заканчивается возведение двух кирпично-монолитных секций, которые через пару лет дадут еще 40% от имеющегося потока потенциальных клиентов.  Достраивается дорога, по которой будет проходить нехилое количество машинок, напротив немаленькая стоянка. Место ок.

Проходимость (сколько людей ходит мимо объекта в единицу времени) тут не важна. Важна «проживабельность» и наличие вокруг объектов, предоставляющих схожие услуги. В данном случае все ок: проживабельность – 100%, соседей нет.

1.      Первым делом на фасаде вешается баннер, оповещающих о начале работ, сообщающий о том, что тут будет и, заодно, баннер завлекающий персонал во вновь создаваемое место работы. Фраза «Знакомьтесь, ваши новые соседи» подсмотрена у Re: Store, в одном из посещений Мск. 


Составляется смета, начинаются внутренние строительные работы. Пол, стены, потолки, вентиляция, кондиционирование, электрика, сантехника, компьютерная сеть, базовое освещение, двери, окна. Каждый из этих этапов осмечивается и последовательно выводятся бригады, которыми рулит генеральный подрядчик. Как в любой большой стройке.

Параллельно начинаются работы по подключению объекта в системе электрообеспечения от Челябэнергосбыта. Поставщик электричества – компания медленная, поэтому работы по заключению договора на электричество начинаются параллельно со входом на объект.

Еще до того как строители вышли на объект мы размещаем заказы на поставку информационной системы – оборудование и программные компоненты, которые будут обеспечиваться торговый процесс с точки зрения учета: компы, весы, сканеры, принтеры.

Параллельно-же с началом внутренней отделки начинается отделка внешняя. Каждый магазин имеет свои особенности и мы подходим к оформлению индивидуально, обеспечивая наличие базовых элементов фирменного стиля, заданных бренд-буком.

2.      В данном случае мы оставляем основным элементов фасада «родной» кирпич, отмывая и подкрашивая его. Нюанс: часть магазина находится в панельном доме и чтобы сформировать единый стиль мы искали облицовку «под кирпич». Не нашли. Поэтому мы при помощи специальной машины отпиливали от обыкновенных кирпичей по одной стороне и эту стороны наклеивали на панельную плиту. Так весь магазин стал кирпичным. 


3.      Мы стараемся максимально быстро закончить наружнее оформление объекта и разместить вывеску, для того, чтобы жители начинали привыкать  к соседству с нами. Заодно и мы привыкаем к соседству. Как только мы выставили урну, ее испортили  в первую же ночь. Россия. Мы поставили новую. Пока стоит.



Как только заканчивается черновая отделка на объект приезжают поставщики торгового оборудования и торговой мебели. Они делают замеры. Какой холодильник где встанет и где какую полку разместить. Их задача – обеспечить готовность оборудования к отгрузке к моменту окончания чистовой отделки.

4.      Торговое оборудование заезжает и вместе с ним заходит первая партия товара. Эта партия консервации, соусов и сладостей, от московского поставщика. Логистика что-то больно лихо сработала и товар уже прикатил. Ставим в зал.



5.      После того, как торговое оборудование размещено и смонтировано выходит поставщик мебели. Полки, стеллажи, острова – все из дерева. В уютном магазине – уютная мебель. Последовательность важна, т.к. полки можно подпилить, если что, а вот холодильники уже нет.



На фото вверху виден проем на второй уровень магазина, где размещена пекарня. 

6.      После того как выставлено оборудование и мебель вторично выходит сантехник и подключает сантехнику к технологическому оборудованию: ваннам для мойки инвентаря и печам.



7. Вместе с сантехником вторично в магазине появляется компания, которая монтирует свет и размещает над некоторым оборудованием точечный свет. Если над прилавками с выпечкой должен быть светильник, то он вешается только после того, как встанет прилавок.



8.      Складские стеллажи стоят и ждут, когда мы растащим их по магазину. Как такового склада нет. Весь товар на полках, а вскрытые коробки живут на таких вот стеллажиках. Таким образом мы минимизируем складской запас, а следовательно, делаем оборот денег эффективным. Это очень не любят поставщики, но приходится мириться. Склада нет. Запас минимален.



9.      Да, к моменту, когда на объект заедет первое оборудование, он должен стоять на охране. У меня неприятные воспоминания, когда на 1-м запуске ночью вырезали часть двери и унесли все, что можно унести, включая батареи. Стали злее :)
Монтажники систем охранной и пожарной безопасности работают в тандеме со строителями, чтобы потом не пришлось для проведения проводов прокладывать кабель-каналы. 


10. Вот так в вечернее время выглядит готовый снаружи, но не готовый изнутри объект. Пока идет подготовка он не светится. Это мы проверяем, насколько хватает подсветки. Оказалось – не хватает. Подсвечено стильно, но тускло. Будем усиливать.



11.  Монтажные работы заканчиваются монтажом кассового узла – это последний штрих. После этого все строители, монтажники, регулировщики покидают объект, а мы назначаем дату открытия.



12. За неделю до даты открытия мы готовим промо материалы. Завтра такие вот листовки появятся на всех подъездах рядом расположенных домов. И далее есть целая программа по промоспоровождению открытия.




После того как закончен монтаж и расстановка начинается более интенсивный и более интересный этап: предзапуск. Сначала на объекте работает программист, который настраивает информационную систему.
 
Параллельно мы размещаем заказы на подвоз продукции, назначена дата уборки. Вовсю идет закуп бытовой и хозяйственной утвари, определены дни и часы тренингов для персонала по работе с печами, время для размещения украшений и наряжения елки. Елку буду наряжать сам.
 
Заключены все договоры с поставщиками коммунальных услуг и нанят персонал, который уже два месяца стажируется в других магазинах. Сделаны замеры штор на окно и жалюзей в подсобку.
 
Озадачены поставщики, которые поставляют оборудование и собственный оптовый склад аккумулирует товар от московских и питерских поставщиков эксклюзива.
 
У нас утверждена программа закупа всякой малоприбыльной фигни, которая нужна людям, и формирует репутацию (открытки, носки, колготки, свечки, фонарики лампочки и т.д. и т.п) удобного магазина.
 
Начинается самая последняя и самая классная неделя во всей процедуре запуска магазина, когда все участники проекта на драйве и которая закончится 11 декабря 2012.
 
Про эту неделю я напишу отдельно, во второй части. Там есть еще много нюансов.
 
Мне, кстати, всегда охота собрать всех тех сотрудников, подрядчиков и партнеров, с которыми мы все это делаем и устроить «закрытую» презентацию.

Многие, я это вижу, вкладывают душу. И мы соберем всех. Когда будем запускать 10-й магазин. А этот – 7-й.
 
Как-то так :-)

Tags: Челябинск, бизнес, ритейл, розница
Subscribe

  • Деловой 2017 всё. Типа итоги.

    Все! Закончили последний Скайп с командой проекта World Gym Красногорск. Ну, в этом году последний. Рюкзак за спину и на Курский. Домой. Перехожу…

  • Обо мне

    Итак, этот блог все еще посвящен мне. И тем, чем я занимаюсь. Иногда меня называют блогером, я даже не протестую, хотя как по мне, так блогеры - это…

  • Летний фитнес-трип. День первый. Дорога из Че в Казань.

    Метнулись вот 960 км от Че до Казани и вот, что я имею сказать. Летом ездить вот прямо классно, особенно, если стартовать в 5 утра. Дорога…

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Деловой 2017 всё. Типа итоги.

    Все! Закончили последний Скайп с командой проекта World Gym Красногорск. Ну, в этом году последний. Рюкзак за спину и на Курский. Домой. Перехожу…

  • Обо мне

    Итак, этот блог все еще посвящен мне. И тем, чем я занимаюсь. Иногда меня называют блогером, я даже не протестую, хотя как по мне, так блогеры - это…

  • Летний фитнес-трип. День первый. Дорога из Че в Казань.

    Метнулись вот 960 км от Че до Казани и вот, что я имею сказать. Летом ездить вот прямо классно, особенно, если стартовать в 5 утра. Дорога…