Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Про работу за кассой. Или зачем я лезу туда, откуда вылез.
ikonoplev

Весь вторник работал за кассой. Не вместе с, а вместо кассира. Продавец попросила отгул, но вместо того, чтобы вызвать замену я сказал, что буду сам. Планировал два дня, но получился один.

Ниже факты и организации работы кассиров в наших магазинчиках и мои управленческие выводы о сути этой технологии.

Описания будут под фото.

1. Рабочий день кассира начинается в 7.30 утра. Магазин открывается в 8.0. Надо сделать размен в кассу, расставить товар, если с вечера остались дырки. По включать холодильники.

2. Убрал до следующего лета летнюю рекламу Флаетории. Реклама Флаетории - это единственное промо, имеющееся в Домашних. Мы не рекламируем ни один продукт, который продаем. Покупатель должен выбирать сам.

3. С утра не было пакетов. Пакеты бесплатные. Вчера коллеги раздали все, а Максим привезет по умолчанию следующую партию только вечером. Косяк. Срочно дергаю коллегу и прошу закинуть пакетов. Решил, что кроме фри пакета будет еще продажа, но других. Если уж накосячим, то чтобы покупатель хоть как то все мог унести

4. За день пришло 12 поставок. Поставки принимает продавец. Прямо в зале. При этом он обязан прекратить приемку и обслужить покупателя, если он пришел. Две поставки после 16.30 я завернул. После 16.30 мы работаем только с покупателями.

5. Продавец должен знать товар. Я не курю. Когда курил, то винстона было два: обычный и легкий, а кент был под номерами. Когда у меня просили сигареты, я доставал такие вот короба и мы вместе выбирали. В 9 из 10 таких ситуаций это забавляло клиентов

6. Когда нет клиентов продавец выставляет товар, обновляет ценники, протирает полки. Присесть некогда. Товара идет много.

7. Это вид с кассы. Я стоял и смотрел на этот холодильник и меня что-то смущало. Смущало то, что вывеска кока кола светилась. И это нельзя было выключить. Бренд должен светиться? Не в моем случае. На фото бренд не светиться. Я выкрутил лампочку. Ибо нефиг!

8. На полу должна быть реклама. Наша. Какую-то надо ценность пиарить. Может так и написать: "смотрите, пол всегда чистый"

9. В это время второй продавец работает с выпечкой. До 12 мы продаем вчерашнюю выпечку. Без скидок. После 12 свежую. Все что не продано до 12 списывается. Мы списываем не более 3% от закупочного оборота по этой категории.

10. Три раза я переубедил клиента взять наши пельмени, а не "левые". Я буду добиваться того, что 60% продукции будет под нашей маркой выпускаться на контролируемых нами производствах.

11. Перекус.

11. Сделали коробки. Мы мучаемся с производителями коробок. Кто знает адекватных, подскажите)

12. На обратной стороне подсмотренная у акбарс-авиа идея с интересным фактом внутри упаковки. Но я пошел дальше. Я сторонник того, что клиенты в сервисно ориентированной компании должны иметь выход на руководство. И я делаю контакт с собой доступным.

13. Понимание того, что некоторые товары не для нашего формата приходит с опытом.

14. Траффик. У коллег есть понятие "пришла электричка". Реально никого, а тут бац - очередь. После 19 электрички реже. Это чеки и суммы покупок.

15. Вечереет. Мониторю, кто ходит к соседям. Там тож продуктовик. Только с алкоголем. Мы не продаем бухашку.

16. Последний чек свой) это домой, по запросу Ольги.

17. Закрыл заведение.

Есть две вещи, которые для меня принципиальны.

1. Первое лицо должно стоять за кассой (в ритейле), т.к. Менеджер должен обладать технологией зарабатывания денег, а она именно в этом: расставить товар, принять поставку, выставить на полку, разложить, убрать, пробить чек и т.п.
Собственно, это относится и ко 2-му и 3-му и 15 му лицу.
Знать, как построен процесс.
Я собрал 22 вещи, которые неоптимальны.

2. Первое лицо обязано общаться с конечным потребителем продукта.
Было чертовски приятно слушать комплименты коллегам и полезно - критику по ассортименту.
Много заметок "надо".

Ни одна система контроля качества и обратной связи не заменит личного контакта с тем, кто несет к вам деньги. При это 90% ваших менеджеров все равно на то, как и насколько удовлетворены ваши клиенты.
Факт.

Поэтому я в полях.
Вот такие дела)

Posted via LiveJournal app for iPhone.


promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

один мелкий штришок... ценники на выпечке?? не комильфо..

вот кстати - да. контакт с продуктом - не самое хорошее решение
просится что-то типа
http://klv-cennik.ru/img/catalog/big/851-99-591-ACR-18-CLEAR-2.jpg
http://klv-cennik.ru/img/catalog/big/1976-05-029-ACR-18-CLEAR-1.jpg

респект чо

никогда не понимал руководителей, не знающих свои производственные процессы и "структуру" всего хода работ.

Edited at 2012-09-05 12:33 pm (UTC)

про коробки можешь у меня спросить :) эта мягко говоря не ахти. Опиши то чего хочешь добиться, я помогу с производителем.

нормальная коробка) хочу добиться того, что ты видишь, но с нормальным сервисом - чтобы был дизайнер коробочный нормальный и сроки выполнял по производству)

Добрый день. Вчера пробовал через твитер задать вопрос - не получилось (были глюки инета).
1. Заворачиваете поставщиков? Они не сильно бухтят по этому поводу? Как быть если он монопольный в плане товара?
2. Как у Вас с уборкой. Интересен сам процес и режим. Возложены обязанности на продавцов или есть отд.человек?

1. Не бухтят. Всем дана установка: клиент важнее и после 16.30 приемки нет. Монопольный в плане товара - или договариваюсь с 1-м лицом (молоко 1й вкус, Калинка, и т.п .местные продизводители) или он подстраивается. Не подстраивается - найду замену. Золотых коров нет))

2. Вечером приходит наемный уборщик. моет, коробки выкидывает. За порядком пола днем, полок, товара на полках следят продавцы. Это их дом (денежный). Есть порядок - есть довольные покупатели. Это в их интересах.


Илья, трижды порывался прочесть текст на коробке с двенадцатой фотографии, и безуспешно. Шрифт сбивает с прочтения напрочь, с кернингом надо работать.

И телефон может разбить на группы цифр, вместо 89227504755 написать 8 922 750 47 55 или 8-922-750-47-55? Читать и набирать его станет проще, мне кажется.

Думаю что скорее всего знаю того кто делал эту коробку :) сделано мягко говоря на "отшибись", с номером всё правда, шрифтовая работа "из рук вон..." кегль везде разный, всё "болдом", беспомощное выравнивание, + ко всему человек видимо не знал что на непокрытой бумаге просто зверское растискивание, что в общем-то в большей степени и повлияло на читабельность.

(Deleted comment)
Илья у вас открыт личный номер для жалоб и предположений а часто звонят незнакомые люди с толковыми предложениями? Или с конструктивными жалобами?

с предложениями поставщики звонят часто. Если это торговые представители - то отсылаю их на эл.почту, т.к. эти парни/мадамы не уполномочены принимать решения об улсловиях работы.

С конструктивными жалобами помню только пару звонков. Еще пару помню - это истеричные бабушки, которые принимали ошибки наших кассиров на намерения отжать у них последнее.
Выслушивал, гарантировал разбирание ситуации. Ситуации разбирал.

Единожды был звонок - с откроменно неадыкватным человеком, который мне рассказывал про правила торговли начала 20-го века. Попросил обратиться в прокуратуру. Назвал адрес.

В основном, все коммуникации идут через твиттер - это реально работающий инструмент. Телефон - намного меньше.

Илья, а почему вывеску на ночь не оставляете включенной?

а зачем?)
мои клиенты по ночам спят.
я не федеральный бренд, по ночам мы не работаем.
смысл?

По включать холодильники

а вот этого не понял

Re: По включать холодильники

холодильники с пивом, с колой - на ночь выключаются.
Работают только те, у кого продукт внутри требует охлаждения.

А почему на коробке телефон в полном формате?
Для смс?
Он же вроде городской?

он есть и городской и федеральный. на коробках федеральный, т.к. городской может быть воспринят как телефон офиса. а этот очевидно, прямой.

номер телефона на коробке это конечно за гранью...
но разделять цифры нужно не пробелами. Код в скобочках, пробел, ххх-хх-хх или хх-хх-хх если номер шестизначный. Восьмерку перед кодом в скобках писать не нужно.

да-да) это мы уже тут приняли)) я его впопыхах отправлял на печать, проглядел.

а за гранью его?:)

"Ни одна система контроля качества и обратной связи не заменит личного контакта с тем, кто несет к вам деньги. При это 90% ваших менеджеров все равно на то, как и насколько удовлетворены ваши клиенты.
Факт."
Стопудово. Вот поэтому и свой "кабинет" без стен и стёкол устроил слева от входа,где и веду переговоры с поставщиками и здороваюсь с моими покупателями.Всё прозрачно.

это ты вообще молодец! вот дорасту до ситуации, когда рабочее место у касс воткнуть можно будет, также сделаю 100%

Помнится, Федор Овчинников советовал http://topkraft.ru/

Спасибо! Вариант!

Инфа на коробке где написана? я так понял, что на крышке. Если можно еще и на дне печатать, там, где выпечка лежит, то можно сделать фан, если нет, то все равно можно. съел пирог, а тебе например цитата сферху от Жванецкого, типа "Жрать вредно" ))))
Подсветку магазина после закрытия принципиально выключаете или из экономии?

текст написан на внутренней стороне верхней крышки. Открыл - и вот он текст.
Подсветку выключаем в связи с отсутствием смысла в подсветке, когда маг не работает.

Молодец! А я задумался.

кстати...на этой неделе не доеду, но как соберусь, маякну)

ААА! Голову сломал, что за загадочные буквы через запятую над экраном? (14 фото)

Edited at 2012-09-05 03:24 pm (UTC)

Это серии поддельных купюр:-)

?

Log in

No account? Create an account