?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про работу за кассой. Или зачем я лезу туда, откуда вылез.
ikonoplev

Весь вторник работал за кассой. Не вместе с, а вместо кассира. Продавец попросила отгул, но вместо того, чтобы вызвать замену я сказал, что буду сам. Планировал два дня, но получился один.

Ниже факты и организации работы кассиров в наших магазинчиках и мои управленческие выводы о сути этой технологии.

Описания будут под фото.

1. Рабочий день кассира начинается в 7.30 утра. Магазин открывается в 8.0. Надо сделать размен в кассу, расставить товар, если с вечера остались дырки. По включать холодильники.

2. Убрал до следующего лета летнюю рекламу Флаетории. Реклама Флаетории - это единственное промо, имеющееся в Домашних. Мы не рекламируем ни один продукт, который продаем. Покупатель должен выбирать сам.

3. С утра не было пакетов. Пакеты бесплатные. Вчера коллеги раздали все, а Максим привезет по умолчанию следующую партию только вечером. Косяк. Срочно дергаю коллегу и прошу закинуть пакетов. Решил, что кроме фри пакета будет еще продажа, но других. Если уж накосячим, то чтобы покупатель хоть как то все мог унести

4. За день пришло 12 поставок. Поставки принимает продавец. Прямо в зале. При этом он обязан прекратить приемку и обслужить покупателя, если он пришел. Две поставки после 16.30 я завернул. После 16.30 мы работаем только с покупателями.

5. Продавец должен знать товар. Я не курю. Когда курил, то винстона было два: обычный и легкий, а кент был под номерами. Когда у меня просили сигареты, я доставал такие вот короба и мы вместе выбирали. В 9 из 10 таких ситуаций это забавляло клиентов

6. Когда нет клиентов продавец выставляет товар, обновляет ценники, протирает полки. Присесть некогда. Товара идет много.

7. Это вид с кассы. Я стоял и смотрел на этот холодильник и меня что-то смущало. Смущало то, что вывеска кока кола светилась. И это нельзя было выключить. Бренд должен светиться? Не в моем случае. На фото бренд не светиться. Я выкрутил лампочку. Ибо нефиг!

8. На полу должна быть реклама. Наша. Какую-то надо ценность пиарить. Может так и написать: "смотрите, пол всегда чистый"

9. В это время второй продавец работает с выпечкой. До 12 мы продаем вчерашнюю выпечку. Без скидок. После 12 свежую. Все что не продано до 12 списывается. Мы списываем не более 3% от закупочного оборота по этой категории.

10. Три раза я переубедил клиента взять наши пельмени, а не "левые". Я буду добиваться того, что 60% продукции будет под нашей маркой выпускаться на контролируемых нами производствах.

11. Перекус.

11. Сделали коробки. Мы мучаемся с производителями коробок. Кто знает адекватных, подскажите)

12. На обратной стороне подсмотренная у акбарс-авиа идея с интересным фактом внутри упаковки. Но я пошел дальше. Я сторонник того, что клиенты в сервисно ориентированной компании должны иметь выход на руководство. И я делаю контакт с собой доступным.

13. Понимание того, что некоторые товары не для нашего формата приходит с опытом.

14. Траффик. У коллег есть понятие "пришла электричка". Реально никого, а тут бац - очередь. После 19 электрички реже. Это чеки и суммы покупок.

15. Вечереет. Мониторю, кто ходит к соседям. Там тож продуктовик. Только с алкоголем. Мы не продаем бухашку.

16. Последний чек свой) это домой, по запросу Ольги.

17. Закрыл заведение.

Есть две вещи, которые для меня принципиальны.

1. Первое лицо должно стоять за кассой (в ритейле), т.к. Менеджер должен обладать технологией зарабатывания денег, а она именно в этом: расставить товар, принять поставку, выставить на полку, разложить, убрать, пробить чек и т.п.
Собственно, это относится и ко 2-му и 3-му и 15 му лицу.
Знать, как построен процесс.
Я собрал 22 вещи, которые неоптимальны.

2. Первое лицо обязано общаться с конечным потребителем продукта.
Было чертовски приятно слушать комплименты коллегам и полезно - критику по ассортименту.
Много заметок "надо".

Ни одна система контроля качества и обратной связи не заменит личного контакта с тем, кто несет к вам деньги. При это 90% ваших менеджеров все равно на то, как и насколько удовлетворены ваши клиенты.
Факт.

Поэтому я в полях.
Вот такие дела)

Posted via LiveJournal app for iPhone.


promo ikonoplev сентябрь 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1
Думаю что скорее всего знаю того кто делал эту коробку :) сделано мягко говоря на "отшибись", с номером всё правда, шрифтовая работа "из рук вон..." кегль везде разный, всё "болдом", беспомощное выравнивание, + ко всему человек видимо не знал что на непокрытой бумаге просто зверское растискивание, что в общем-то в большей степени и повлияло на читабельность.

ну вот нахрена ты уехал в Златоуст?:)

Давай попробуем ещё поработать, ато у меня аж ёкает когда такое вижу. Может выстроим как-то чтобы было всё круто и без напряга, понимаю что сроки иногда "горят", но сейчас я всё больше располагаю свободным временем так как строительный сезон уже заканчивается.

ты про дизайн или про дизайн+размещение заказа+ответсвенность за сроки и качество конечного продукта?

мне 2-е надо

могу ответить только за дизайн и предпечатную подготовку. По поводу второго есть резонный аргумент - я пока что не встречал ни одного нормального агенства полного цикла, как правило в таких компаниях дизайн находится на очень посредственном уровне. Потому что, например, в известной и мне и тебе компании, там где ты заказываешь наружку у дизайнеров оклад, а клиенту счёт за дизайн не предъявляется. Считаю это не правильным, т.к. у дизайнера отсутствует какая либо мотивация, а клиент вообще о дизайне думает в последнюю очередь раз уж он ни чего не стоит :) вот так-то.

PS: Златоустовская типография уже почти 20 лет печатает упаковку для "Дока - пиццы", попробуй туда обратиться. Но если подтянуть макет то можно и тут приемлемое качество вытянуть, напечатано то нормально, "марашек" нет, всё дело в макете и подборе пантонов.

ну да, тут особо никто не дизайнил, ладно, пока запаслись, дальше буду злее) спасибо!

  • 1