?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про работу за кассой. Или зачем я лезу туда, откуда вылез.
ikonoplev

Весь вторник работал за кассой. Не вместе с, а вместо кассира. Продавец попросила отгул, но вместо того, чтобы вызвать замену я сказал, что буду сам. Планировал два дня, но получился один.

Ниже факты и организации работы кассиров в наших магазинчиках и мои управленческие выводы о сути этой технологии.

Описания будут под фото.

1. Рабочий день кассира начинается в 7.30 утра. Магазин открывается в 8.0. Надо сделать размен в кассу, расставить товар, если с вечера остались дырки. По включать холодильники.

2. Убрал до следующего лета летнюю рекламу Флаетории. Реклама Флаетории - это единственное промо, имеющееся в Домашних. Мы не рекламируем ни один продукт, который продаем. Покупатель должен выбирать сам.

3. С утра не было пакетов. Пакеты бесплатные. Вчера коллеги раздали все, а Максим привезет по умолчанию следующую партию только вечером. Косяк. Срочно дергаю коллегу и прошу закинуть пакетов. Решил, что кроме фри пакета будет еще продажа, но других. Если уж накосячим, то чтобы покупатель хоть как то все мог унести

4. За день пришло 12 поставок. Поставки принимает продавец. Прямо в зале. При этом он обязан прекратить приемку и обслужить покупателя, если он пришел. Две поставки после 16.30 я завернул. После 16.30 мы работаем только с покупателями.

5. Продавец должен знать товар. Я не курю. Когда курил, то винстона было два: обычный и легкий, а кент был под номерами. Когда у меня просили сигареты, я доставал такие вот короба и мы вместе выбирали. В 9 из 10 таких ситуаций это забавляло клиентов

6. Когда нет клиентов продавец выставляет товар, обновляет ценники, протирает полки. Присесть некогда. Товара идет много.

7. Это вид с кассы. Я стоял и смотрел на этот холодильник и меня что-то смущало. Смущало то, что вывеска кока кола светилась. И это нельзя было выключить. Бренд должен светиться? Не в моем случае. На фото бренд не светиться. Я выкрутил лампочку. Ибо нефиг!

8. На полу должна быть реклама. Наша. Какую-то надо ценность пиарить. Может так и написать: "смотрите, пол всегда чистый"

9. В это время второй продавец работает с выпечкой. До 12 мы продаем вчерашнюю выпечку. Без скидок. После 12 свежую. Все что не продано до 12 списывается. Мы списываем не более 3% от закупочного оборота по этой категории.

10. Три раза я переубедил клиента взять наши пельмени, а не "левые". Я буду добиваться того, что 60% продукции будет под нашей маркой выпускаться на контролируемых нами производствах.

11. Перекус.

11. Сделали коробки. Мы мучаемся с производителями коробок. Кто знает адекватных, подскажите)

12. На обратной стороне подсмотренная у акбарс-авиа идея с интересным фактом внутри упаковки. Но я пошел дальше. Я сторонник того, что клиенты в сервисно ориентированной компании должны иметь выход на руководство. И я делаю контакт с собой доступным.

13. Понимание того, что некоторые товары не для нашего формата приходит с опытом.

14. Траффик. У коллег есть понятие "пришла электричка". Реально никого, а тут бац - очередь. После 19 электрички реже. Это чеки и суммы покупок.

15. Вечереет. Мониторю, кто ходит к соседям. Там тож продуктовик. Только с алкоголем. Мы не продаем бухашку.

16. Последний чек свой) это домой, по запросу Ольги.

17. Закрыл заведение.

Есть две вещи, которые для меня принципиальны.

1. Первое лицо должно стоять за кассой (в ритейле), т.к. Менеджер должен обладать технологией зарабатывания денег, а она именно в этом: расставить товар, принять поставку, выставить на полку, разложить, убрать, пробить чек и т.п.
Собственно, это относится и ко 2-му и 3-му и 15 му лицу.
Знать, как построен процесс.
Я собрал 22 вещи, которые неоптимальны.

2. Первое лицо обязано общаться с конечным потребителем продукта.
Было чертовски приятно слушать комплименты коллегам и полезно - критику по ассортименту.
Много заметок "надо".

Ни одна система контроля качества и обратной связи не заменит личного контакта с тем, кто несет к вам деньги. При это 90% ваших менеджеров все равно на то, как и насколько удовлетворены ваши клиенты.
Факт.

Поэтому я в полях.
Вот такие дела)

Posted via LiveJournal app for iPhone.


promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1
Илья у вас открыт личный номер для жалоб и предположений а часто звонят незнакомые люди с толковыми предложениями? Или с конструктивными жалобами?

с предложениями поставщики звонят часто. Если это торговые представители - то отсылаю их на эл.почту, т.к. эти парни/мадамы не уполномочены принимать решения об улсловиях работы.

С конструктивными жалобами помню только пару звонков. Еще пару помню - это истеричные бабушки, которые принимали ошибки наших кассиров на намерения отжать у них последнее.
Выслушивал, гарантировал разбирание ситуации. Ситуации разбирал.

Единожды был звонок - с откроменно неадыкватным человеком, который мне рассказывал про правила торговли начала 20-го века. Попросил обратиться в прокуратуру. Назвал адрес.

В основном, все коммуникации идут через твиттер - это реально работающий инструмент. Телефон - намного меньше.

Спасибо за ответ) Всегда приятно вас читать
Был небольшой опыт работы в магазине кассиром. Остался негативный отпечаток: начальство (местное и вышестоящее) постоянно кричит что мы идиоты и отношение такое же. На любое предложение или исправление ситуации шла реакция "самая умная здесь что ли".
для примера касса под вечер зависала и печатала чек минуты по три, соответственно даже небольшая очередь человек на 5 занимала 20 мин времени. Я уже год как там не работаю, а кассу так и не сменили. Про бабушек, которые считают что отжимаем последнее, даже вспоминать страшно)
А у вас кассы округляют чек, что бы копеек не было?

нет...кассы показывают то, как установлена цена. вообще, у нас правило, что копеек нет, только на весовом товаре - печенье, чай мы от этого пока не ушли. Пока.

а в каком магазине работали кассиром? сетевом или локальном?

я знаю про такое отношение начальства, но считаю, что это временно, ровно до той степени, пока не обанкротиться заведение.....

Франшиза от X5, сеть магазинов "Сити маг" площадью около 100-150 метров (магазинов 5-7 в спальных районах) это в Москве.

"я знаю про такое отношение начальства, но считаю, что это временно, ровно до той степени, пока не обанкротиться заведение....."

Да, это при том что коллектив был хороший и болел за магазин не только из за зарплаты, а потому что наши клиенты, это же и наши соседи)
Магазин существует и сейчас, но там постоянная текучка кадров, уже два года как открытие прошло. И ассортимент отличается от других магазинов на районе и просрочки никогда нет, в отличие от локальных магазинов.Средний чек мог бы быть выше, но вы пойдете в магазин зная что там может зависнуть касса и вам вместо 5 мин на кассе придется подождать 20, и это после работы. Знаю так как магазин находится в соседнем подъезде)
Правда удивительные вещи в рознице творятся) Поэтому читая вас, радуюсь, что где то есть возможность покупать свежую выпечку и качественные продукты, зная что владелец печется не только о прибыли, а еще и о покупателях.

ну в общем, стараемся)

  • 1