Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про работу за кассой. Или зачем я лезу туда, откуда вылез.
ikonoplev

Весь вторник работал за кассой. Не вместе с, а вместо кассира. Продавец попросила отгул, но вместо того, чтобы вызвать замену я сказал, что буду сам. Планировал два дня, но получился один.

Ниже факты и организации работы кассиров в наших магазинчиках и мои управленческие выводы о сути этой технологии.

Описания будут под фото.

1. Рабочий день кассира начинается в 7.30 утра. Магазин открывается в 8.0. Надо сделать размен в кассу, расставить товар, если с вечера остались дырки. По включать холодильники.

2. Убрал до следующего лета летнюю рекламу Флаетории. Реклама Флаетории - это единственное промо, имеющееся в Домашних. Мы не рекламируем ни один продукт, который продаем. Покупатель должен выбирать сам.

3. С утра не было пакетов. Пакеты бесплатные. Вчера коллеги раздали все, а Максим привезет по умолчанию следующую партию только вечером. Косяк. Срочно дергаю коллегу и прошу закинуть пакетов. Решил, что кроме фри пакета будет еще продажа, но других. Если уж накосячим, то чтобы покупатель хоть как то все мог унести

4. За день пришло 12 поставок. Поставки принимает продавец. Прямо в зале. При этом он обязан прекратить приемку и обслужить покупателя, если он пришел. Две поставки после 16.30 я завернул. После 16.30 мы работаем только с покупателями.

5. Продавец должен знать товар. Я не курю. Когда курил, то винстона было два: обычный и легкий, а кент был под номерами. Когда у меня просили сигареты, я доставал такие вот короба и мы вместе выбирали. В 9 из 10 таких ситуаций это забавляло клиентов

6. Когда нет клиентов продавец выставляет товар, обновляет ценники, протирает полки. Присесть некогда. Товара идет много.

7. Это вид с кассы. Я стоял и смотрел на этот холодильник и меня что-то смущало. Смущало то, что вывеска кока кола светилась. И это нельзя было выключить. Бренд должен светиться? Не в моем случае. На фото бренд не светиться. Я выкрутил лампочку. Ибо нефиг!

8. На полу должна быть реклама. Наша. Какую-то надо ценность пиарить. Может так и написать: "смотрите, пол всегда чистый"

9. В это время второй продавец работает с выпечкой. До 12 мы продаем вчерашнюю выпечку. Без скидок. После 12 свежую. Все что не продано до 12 списывается. Мы списываем не более 3% от закупочного оборота по этой категории.

10. Три раза я переубедил клиента взять наши пельмени, а не "левые". Я буду добиваться того, что 60% продукции будет под нашей маркой выпускаться на контролируемых нами производствах.

11. Перекус.

11. Сделали коробки. Мы мучаемся с производителями коробок. Кто знает адекватных, подскажите)

12. На обратной стороне подсмотренная у акбарс-авиа идея с интересным фактом внутри упаковки. Но я пошел дальше. Я сторонник того, что клиенты в сервисно ориентированной компании должны иметь выход на руководство. И я делаю контакт с собой доступным.

13. Понимание того, что некоторые товары не для нашего формата приходит с опытом.

14. Траффик. У коллег есть понятие "пришла электричка". Реально никого, а тут бац - очередь. После 19 электрички реже. Это чеки и суммы покупок.

15. Вечереет. Мониторю, кто ходит к соседям. Там тож продуктовик. Только с алкоголем. Мы не продаем бухашку.

16. Последний чек свой) это домой, по запросу Ольги.

17. Закрыл заведение.

Есть две вещи, которые для меня принципиальны.

1. Первое лицо должно стоять за кассой (в ритейле), т.к. Менеджер должен обладать технологией зарабатывания денег, а она именно в этом: расставить товар, принять поставку, выставить на полку, разложить, убрать, пробить чек и т.п.
Собственно, это относится и ко 2-му и 3-му и 15 му лицу.
Знать, как построен процесс.
Я собрал 22 вещи, которые неоптимальны.

2. Первое лицо обязано общаться с конечным потребителем продукта.
Было чертовски приятно слушать комплименты коллегам и полезно - критику по ассортименту.
Много заметок "надо".

Ни одна система контроля качества и обратной связи не заменит личного контакта с тем, кто несет к вам деньги. При это 90% ваших менеджеров все равно на то, как и насколько удовлетворены ваши клиенты.
Факт.

Поэтому я в полях.
Вот такие дела)

Posted via LiveJournal app for iPhone.


promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
и ещё много плюсов есть в этом-я слежу за всем происходящем в маркете-и за кассирами и за уровнем сервиса со стороны работников и по лицам моих покупателей степенью их удовлетворенности от посещения.Моментальная обратная связь получается,что очень помогает управлению.

а в народ-то выходишь, чтобы взгляд их видеть? вот это тоже важная штука, когда покупатель бейдж читает и рассказывает....

Народ знает меня в лицо-нечего бейдж прикреплять)))У меня 90%-ов постоянные клиенты,с которыми работаю вот уже 20 лет.Правда,за эти 10 месяцы,что с прилавка переходил на самообслуживание,клиентов стало в три раза больше,но одни узнают меня в лицо уже,другие-мои старые добрые клиенты,что возвращались после увольнений управляющих.А со своими впечатлениями они делятся со мной,когда выходят из маркета и попрощаются со мной)Представляешь,в день 700 приветов-как дела и 700 досвиданий?)))))))

еще не представляю) но охота попробовать)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account