Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Про поставщиков. Уроки из практики. Про честность. Как мне иногда взрывает мозг

Все нормальные люди по субботам с утра спять чуть дольше, чем в будни. Я тоже себя считаю, нормальным но в 7 утра субботы мой мозг скомандовал подъем. 
Принцип нормальности сохранён - я поспал на 30 минут дольше, чем обычно.

заглянул в почту, а там один поставщик написал ответ на один мой вопрос и как-то мне грустно на секундочку стало. 


С разными поставщиками у нас разные отношения - с федеральными компаниями они никакие - это обезличеннные, зачастую, менеджеры, с которыми переписываемся по эл.почте и никакой гибкости.
А есть другие отношения - это когда я общаюсь с ЛПР и мы строим отношения между компаниями не только по принципу контрактных обязательств, но и с учетом здравого смысла, который, согласитесь, в России редко прописывается в контрактах. 

Дак вот, есть один поставщик хлеба. Поставляет нам много. Из Екатеринбурга. Поставляет партиями замороженный хлеб на наш склад, а мы сами развозим его по заведениям и пекарни его пекут. 

Однажды, когда я пропустил пару платежей по условиям договора, коммерческий директор меня попросил: мол, Илья, для нас это принципиально, дисциплина платежей - это для нас важно! Давай, мы возим вовремя нормальный хлеб, а ты платишь в уговоренный срок.

Согласен, говорю. Раз важно, буду бдить. Ну и вроде как стал бдить. Не для всех поставщиков важно день в день соблюдать платежи. Другим важно, чтобы мы выбирали объем, третьим - чтобы ассортимент пошире был, четвертым, чтобы только они были у нас представлены....разные ценности. Нужны деньги день в день? Не вопрос. 

Но вчера мне позвонили с одного магазина, говорят хлеб пришел недопеченный (а по технологии мы получаем на 90% выпеченный хлеб и, по сути, просто подогреваем его), потом с другого, с третьего маякнули. Позвонила главный технолог одного из крутяцких и дружественных Магнитогорских мясоперерабатывающих компаний, которой мы перепродаем этот хлеб. Фуфайку, говорит, поставщик твой толкнул. Цены то выросли и минут 5 рассказывала мне про технологические возможности удешевления продукта.

Написал письмо поставщику...

"Коллеги, с магазинов жалуются, что хлеб с последней партии (картофельный, солнечный) не пропекается и клеклый внутри при том же режиме выпекания. 
3 магазина предъявили.
вы ничего в рецептуре не меняли?"

А сегодня пришел такой вот ответ:

Добрый день!

Были проблемы с печкой.

Если хочешь – сделать возврат – говори количество. В следующий раз приедем, заменим.

С уважением,

Алексей Чураков

ООО "Тектум"

И это, на мой взгляд, кроме как термином "3,14дец" охарактеризовать сложно.

Т.е мы такие правильные, денег вовремя просим отправлять, а когда с печкой были проблемы, мы молча отправили брак клиенту и ждали схавает или нет. Не схавал? ну ок, сделаем возврат. А то, что у меня клиентам сейчас вместо хлеба фигу показывать...
или хлеб-гавно продавать?

Исходя из имеющегося принято три решения:

1. Продажи по хлебу остановлены. Я лучше сейчас перехвачу у московского производителя и пусть там дороже, но гарантирую клиенту качеству.
2. Оплаты этому поставщику теперь будут делаться не тогда, когда это предусмотрено договором, а по принципу "A,B,C, распределения", где поставщикам категории C оплаты идут по принципу остатка. Дак вот, компания Тектум пошла в категорию С
3. Я буду подбирать альтренативного поставщика продукта,

т.к. считаю, что компания, точнее даже коммерческий директор, имеющий цель выстроить партнерские отношения должен думать не только о том, чтобы договориться о вовремя совершаемых платежах, но и о сервисе по отношению к клиенту, а честность - это очень важный атрибут партнерских отношений на уровне лиц принимающийх решения между поставщиком и покупателем.

Будьте честны со своими клиентами. Накосячили - маякните. Так честнее, как бы по-партнерски. 

Ну, собственно, минутка грусти быстро прошла. Нет незаменимых поставщиков. Пошли они в ж%пу!

А я пошел добывать ингредиенты на субботний обед, сегодня буду обедить жаркое из куриных сердечек в горшочках.

Всем правильных выходных!  

Tags: b2b, поставщики
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments