?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Как мы открываем минимаркеты-пекарни «Домашние продукты» в #Chelly. #Россия. Часть 2.
ikonoplev
Первый официально-рабочий день 2012 года и первые добрые новости!

Сегодня застройщик сдал нам ключи от очередного объекта и мы начинаем строить очередной минимаркет "Домашние продукты".

Так уж получилось, что наиболее эффективные объекты появляются там, где мы мы растим их вместе с застройщиком: строится квартал - строимся мы. И людям хорошо и нам выгодно.

Меня много спрашивают: чего да как. Вот, читайте :)

С этого поста я начинаю публикацию детальных записей о моментах подготовки помещения под продуктовый магазин и процедурах запуска. Все сообщения на эту тему будут тегированы в моем LJ тегом "новмаг". Кому важно - следите.

Итак, поехали.
Россия, Челябинск. Ул. Академика Королева 50. 10 января 2012г.




Наш дом на схеме красный. Объект расположен в новом квартале. Пока ни дорог, тропинки уже есть. Но люди уже рядом живут и через пару лет тут будет весьма недурственно.
Хотя тут уже весьма недурственно. Через пару лет тут будет ок.

Так выглядит мой путь на объект с ключами, которые я получил у застройщика с комментарием "Езжайте смотрите, если ок, то будем подписывать акт приема передачи"





























Объект впереди. Жутко выглядит, правда? но я знаю, во что превратит застройщик квартала эти буераки через сезон-другой. Все будет хорошо.


Вот объект. Вот вход. Лихо тут отделали все отражающим стеклом, да еще и в договоре нарисовали пункт, что элементы фасада менять по цветовым решениям нельзя. Такой расклад не совсем вписывается в наш фирстиль. Но мы живем в России, поэтому решение есть. 

Примерно с такого ракурса я оцениваю то, что получилось у строителей и сравниваю это с тем, что было на проектных картинках, т.е. с тем, о чем мы договаривались. Пока ок.
Топаю внутрь.



Это внутряка. Такой тип помещений я называю "на кирпичах". Т.е. после приемки мы начинаем полноценный проект подготовки: Черновая, чистовая отделки, электрика, вентиляция, кондиционирование, охрано-пожарная сигнализация, сантехника, торговое, тепловое оборудование, мебель, информационная система, освещение полок, фасад.

За каждый блок отвечает та или иная подрядная компания, а пока часть из них строит наш текущий объект, а другая часть отходит от праздников я готовлю им мысленные ТЗ :)

Все это будет. пока просто хожу и проектирую - какое оборудование, куда встанет.

Вот на этой фотке перед двумя левыми окнами будет стойка кассиров, а два правых окна и далее правее сгинут под гнетом холодильников колы, пива, морковного сока и прочих технологических штук.



У одной из стен потенциального торгового зала обнаружил такую вот штуку. С точки зрения торговли этот девайс никак не вписывается ни в один из здравых смыслов оформления торговых залов. 

Более того, за более чем 4 года работы с розницей я впервые вижу, чтобы застройщик это делал добровольно. сам. 

Вспоминаю договор, там речи об этом нет. Звоню застройщику: Спрашиваю, кто и чем заболел. 

Оказывается, это божье устройство, да еще и полноценную пожарную сигнализацию они смонтировали, чтобы сдать объект госкомиссии. Хромая лошадь. 

А то, что они нафигачили пожарных датчиков на бетонный потолок, от которого я буду опускать армстронг и придется выкидывать всю их пожарку - об этом я подумал первый.

Россия, чо. Я люблю это страну. Правда :)
 

На этом вот расчудесном фоне будут уже буквально через 5 месяцев стоять витрины, на которых местные жители будут выбирать разнородные булочки, слойки и хлеба. Пекарня будет тут.
Причем, помимо хлебной пекарни (но вдоль другой стены), здесь разместиться мясная пекарня. Буженина, мясные хлеба, куриные крылышки и все дела буду запекаться прямо тут. Вот на этом самом фоне.

Вообще, я понаделал кучу фото этих кирпичных стен, но все их приводить не буду. Смысл этапа нарисовать в голове картинку "как будет". 

Мы не пользуемся проектными организациями по проектированию магазинов. У меня есть чеклист, где расписаны задачи сроки и все это классифицировано по тегам.

Я приглашаю каждого подрядчика и ставлю задачи: мне от тебя надо вот это и вот сюда. Все слова подрядчики обретают в сметы/спецификации/калькуляции и шлют в почту. Мы ругаемся, бодаемся. согласовываем их и берем в работу.

А умный гугл с системой тегов позволяет мне хранить это все в порядке, а при помощи "звездочек" расставлять приоритеты и контролить ход выполнения работ.

Проджект эксперт идет лесом. Да. 



А тут будет моечная. Узкое помещение - это очень удобно. Максимальная полезность площадей.



Это последний взгляд на "кирпичи". Уже через 3-4 дня сюда придет банда отделочников, с которыми мы будем говорить о деталях черновой и чистовой отделки.

А пока я закрываю объект и звоню менеджеру застройщика с комментарием, что по помещению все ок и можно готовить "закрывашки" - акт приема-передачи, и следующий этап - приемка помещения по документам с отдельными постом.

Вот. Поехали.

Первая часть с общим обзором запуска находится тут




promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1
блин, я просто в восторге и рад за вас!
рожать-открывать - это так круто!

по пожарной сигналке немного не соглашусь - ломать не надо:
т.к. у тебя будут армстронги с расстоянием до потолка всяко больше 40 см. (вентканалы, лоточка с СКС и т.п.), то в любом случае будет два контура (по требованиям).
а один уже готов, халява-с ;)

Хм. Про два контура не знал. Спасибо. Буду пытать кой кого.

Чудно.
Только подумала вам написать в комментах вопрос, когда же на Тополинке будет ваш магазин помимо Флаетории, а тут вот оно и рядом с моим домом. Будем ждать.

Строится стройком - строимся мы)

Ура! Мои любимые посты про магазины! :)

хорошее начало. Пройду ваш ликбез - глядишь захочу повторить ваш путь.

хорошо пишешь

могу посоветовать хорошую компанию проектирующую и монтирующую вентиляцию и кондеры. Делают качественно и педантично.контакты могу скинуть в DM.

Да пока нормально вроде все, спасибо

Отличный пост! С большим интересом прочитал, буду ждать следующих постов. Мне эта тема интересна ещё и потому, что в скором времени планирую в Астрахани открывать подобную сеть магазинов :)

Ок. по мере появления интересного буду постить. Астрахани привет! :)

Спасибо!
Челябинску тоже :))

Да, интереснейший пост. Илья, сделайте, пожалуйста, ссылку на первый пост. Подскажите, пожалуйста, по каким признакам выбирать место для небольшой компьютерной мастерской?

Edited at 2012-01-11 12:33 pm (UTC)

Добрый день. Первая часть тут: http://ikonoplev.livejournal.com/5496.html

По месту для компьютерной мастерской - все зависит - кто клиент, если физики, нужно вставать так, чтобы физикам было удобно добираться. Если в большом городе/каком-то районе, то так, чтобы удобно было подъехать/подойти.

Если юрики, то опять же удобство подъехать, близость к потоку клиентов.

А еще мысль такая: если совсем небольшая мастерская, сделайте забор/доставку проблемных/исправленных девайсов и открывайте там, где дешевле логистика+аренда. Во всяком случае для физиков этот сервис будет очень ок.

Думаю так.

Огромное спасибо за ответ. Буду искать и сравнивать варианты, чтоб удобней добраться.
Мастера на дом ездят, некоторым людям неудобно, в основным приезжим.

Рада за вас

Эх, а теперь бы понять, сколько и каких шагов надо сделать, чтобы открыть хотя бы одну свою пекарню...

Re: Рада за вас

Может вначале открыть отдел по продаже хлебобулочных изделий?

Re: Рада за вас

Согласна, что это было бы логично. Но в наших конкретных условиях отдел поставить просто некуда, чтобы он был привлекательным. Проще раскрутиться на другом бизнесе, и открыть сразу пекарню-кафе

Очень интересно! Френжу :) Тема мне близка, сейчас бьюсь над открытием пилотной кафе-пекарни будущей сети в Краснодаре.

Битва легкой не будет:-)

  • 1